«Сострадание открывает душу»
от автора
В комнате было темно и тихо.
– Нет! – закричала Мира и проснулась, подскочив на диване.
Она включила лампу-ночник и села на диване, поджав под себя ноги. Мирослава разглядывала предметы, находящиеся в комнате: мебель, вещи, книги и учебники – её взгляд цеплялся за любую деталь.
При виде рюкзака, у Миры возникло желание достать из него брелок с гагатом и поговорить с духом камня. Она понимала, что ночной кошмар был вызван его решением сменить хозяина, и хотела объясниться с духом камня.
– Не хватало еще разозлить его, – Мира отговорила саму себя.
Она легла на диване, пытаясь заснуть. Странный кошмарный сон никак не выходил из головы, хотя подробностей она не помнила. Смешанные образы учителя с радужными глазами, манипулятора, с его желанием заполучить эмоцию страха, и отца, о чем-то договаривающегося с Дмитрием Ивановичем, – все они пугали и раздражали.
Через некоторое время Мирослава уснула. Во сне она оказалась на вершине горы, находясь выше облаков. Её слепило яркое солнце, по форме напоминающее лампу-ночник, которую Мира забыла выключить.
– Ничего, проснешься, выключишь, – показался рядом с Мирославой Андрей Петрович.
– Учитель, это точно вы? – Мира недоверчиво вглядывалась в серые глаза.
– А ты как думаешь? – улыбнулся учитель.
– Простите, это от ночных кошмаров я так недоверчива, – призналась Мирослава.
– Кошмары – это те же эмоции, которые дают нам возможность стать лучше, – описал Андрей Петрович.
– Как так, стать лучше?
– Они пробуждают в людях чувства. Заставляют переживать, волноваться, нервничать, – учитель вглядывался в горизонт. – Они раскрывают страхи и заставляют встретиться с ними лицом к лицу, находясь при этом во сне.
– Кошмары – это разве страхи? – задумалась Мира.
– Как иначе? Конечно, страхи, – Андрей Петрович посмотрел на ученицу. – Не хочешь, не верь.
– Учитель, что мне делать? Один из моих камней хочет сменить хозяина и не разрешает мне использовать его эмоцию, – призналась Мирослава.
– Не страх, случайно?
– Страх, – выдохнула Мира.
– Беда, – протянул Андрей Петрович. – Чем ты его обидела?
– Я не поняла, – Мирослава ушла от ответа.
– Очень плохо. Духов камней нельзя обижать, а если так вышло сотни раз надо просить прощение, чтобы иметь шанс остаться в живых, – строго ответил учитель. – Без эмоции страха тебе никак нельзя. Любую атаку или нападение в твою сторону, чем ты будешь блокировать?
– Я не знаю.
– Потому что нечем защититься, – сказал Андрей Петрович. – Пока ты не наладишь отношение с духом камня, тебе надо избегать любого проявления эмоций.
– Что же делать?
– Ничего, – учитель пристально посмотрел на Мирославу. – Тебе надо избегать всего и всех. Сторониться обладателей, а в случае атаки, попросить друзей тебе помочь.
– Как же я буду без эмоции?
– Ужасно! Хуже не придумаешь.
– Может мне использовать презрение?
– Если только в экстренном случае, – Андрей Петрович покосился на Мирославу.
– Думаете?
– Ты сомневаешься? Недавно раскрыла себя, как наблюдателя, а после этого готова продемонстрировать всем свою основную эмоцию. Для чего тебе это?
– Я не знаю, какая эмоция у меня основная, – расстроилась Мира.
– Ты и не узнаешь, пока сама для себя не решишь.
– А как же страх?
– Мира, ты с самого начала была уверена, что страх тебе не принадлежит, что изменилось?
– Не знаю, – Мирослава опустила голову.
– Я отвечу, – Андрей Петрович положил руку на плечо ученицы. – Ничего! Абсолютно ничего не изменилось. Ты не обладатель, тебе не надо управлять эмоцией, чтобы быть наблюдателем, а в случае атаки, я уверен, вселенная тебя защитит, но при этом с духом камня тебе надо помириться.
– Может и не надо, – задумалась Мирослава.
– С чего такие мысли? – поинтересовался учитель.
– Я видела мальчика, которому вселенная подтвердила, что он способен побороть страх. Наверное, все взаимосвязано.
– Нет, Мира, – ответил Андрей Петрович. – Никакой взаимосвязи обиды духа камня и ответа вселенной нет и быть не может. Исход войны зависит от эмоции страха, и ты должна удержать его у себя любыми силами.
– Зачем?
– Чтобы победить в войне кланов. Разве тебе не хочется влиять на исход войны?
– Нет. Тем более, если при этом я буду мучить камень и эмоцию, – протестовала Мира. – Меня же может убить дух камня, как и чем я тогда повлияю на исход войны?
Андрей Петрович молчал, оценивая ученицу, а Мирослава пыталась понять, что её злит и раздражает в учителе, отчего она так гневно ему отвечает.
– Я не понимаю, – призналась она. – Вы же никогда не затрагивали тему бескровной войны, что поменялось? – Мира посмотрела на учителя.
– Ты захотела отдать свою эмоцию, – улыбнулся учитель. – Я этого допустить не могу.
– Вам так важна эмоция страха? Может вы и ко мне в учителя пришли только из-за неё? – негодовала Мирослава.
– Если говорить по правде, то да. Я нашел тебя из-за эмоции страха и тренировал, чтобы повлиять на исход войны, – признался учитель.
– Что? Вы не мой учитель. Где я? – Мира озиралась по сторонам.
Горы ярко освещались солнечным светом, а на горизонте показались тучи.
– Не волнуйся, это реальный я, – заверил Андрей Петрович. – Просто сейчас наши с тобой взгляды разошлись и тебе надо решить, как ты поступишь?
– Вы о чем? – Мирослава вглядывалась в горизонт.
– Ты можешь отказаться от меня в любой момент, – спокойно сказал учитель. – Если тебя что-то не устраивает в процессе обучения или в моем видении бескровной войны – достаточно сказать, что ты мне не веришь, и мы разойдемся.
– Нет, это не вы, – повторила Мира.
– Это я.
Тучи сгущались и тянулись к горе, закрывая собой солнечный свет.
– Кто-то хочет попасть в мой сон. Впустите того, кто просится, – строго сказала Мирослава.
– Сперва скажи, что не веришь мне, – настаивал Андрей Петрович.
– Я не скажу вам то, что вы хотите услышать, – Мира наблюдала, как тучи заполонили все небо. – Кто вы? Что вам надо от меня?
– Я твой учитель, и мне надо услышать твое решение.
– Снимите защиту моего сна, – приказным тоном просила Мирослава, наблюдая гром и молнии со всех сторон.
– Не сниму, – Андрей Петрович стоял и вглядывался в ученицу. – Что ты будешь делать в этом случае?
Мирослава смотрела на учителя, решая, как ей поступить. Просить вселенную о помощи она не хотела, а другого выхода не видела.
– В этом случае, я скажу, что я… вам… – Мира специально тянула каждое слово, следя за реакцией учителя.
Андрей Петрович стоял все в той же позе, не проявляя никаких эмоций.
– Верю, – громко сказала Мира, и небо озарилось светом от молнии.
Потоки ветра разносили капли дождя, молнии сверкали со всех сторон, запугивая раскатами грома. Учитель продолжал стоять, не реагируя на непогоду вокруг.
– Я тебя не понимаю, – Андрей Петрович обратился к ученице. – Ты знаешь, что я сам к тебе напросился в учителя, узнала моё видение воспитания эмоции страха и управления ею для победы в грядущей войне, при этом ты продолжаешь утверждать, что веришь мне? – перечислил Андрей Петрович.
– Я ответила. Впустите ко мне в сон гостя, – настаивала Мирослава.
– Там никого нет, и не было, – учитель провел рукой по воздуху и тучи исчезли, а горы сменились пустынным пейзажем.
– Зачем вы так поступаете? – даже во сне Мира чувствовала подступающий ком к горлу.
– Я пытаюсь тебя понять, – признался учитель и его глаза приобрели радужный оттенок.
– Жестоко, – Мирослава вглядывалась в радужные переливы.
– Методы такие, – облик учителя сменился на манипулятора. – Жаль, что мне не помогут знания твоей основной эмоции. Ты мне и с ней неподвластна. Но о желании камня сменить хозяина я очень даже вовремя узнал.
– Как вы попали в мой сон?
– Мне помогли, – манипулятор улыбнулся и исчез.
Мирослава опустилась на колени и заплакала. Для сна её эмоции и слезы были до такой степени реальны, что ощущался соленый привкус на губах.
– Ну, хватит тебе воду лить, – послышался рядом голос Михаила Леонидовича.
– Мне обидно, – призналась Мира, сквозь всхлипывания.
– Обида сложнее, чем просто эмоция. Обида – это чувство, – улыбнулся учитель отца. – Мне всегда казалось странным, почему вселенная выделила обладателей эмоций, запрещая им управлять чувствами людей. Ты не задумывалась об этом? – он посмотрел на Мирославу. – За много лет я так и не нашел ответа, может тебе удастся?
– Я думаю, что чувства – это личное переживание. Его нельзя раздуть до масштабов города и заставить испытывать всех людей одно и то же, – ответила Мира.
– Почему ты так думаешь? Вот в городе праздник и все счастливы, разве это не масштабное чувство?
– По мне, так праздник города – обычное мероприятие. Причем здесь вообще чувства? Зачем вы мне все это говорите? – всхлипнула Мирослава.
– Я отвлекаю тебя, чтобы ты успокоилась.
– Я спокойна.
– Заметно.
– Это ваш внук меня обидел, – рассердилась Мира.
– Ты же знаешь, что это был не он, – улыбался Михаил Леонидович.
– Я ни в чем не уверена, – Мирослава опустила голову.
– Правильно, надо сомневаться, – радостно произнес учитель отца.
– О чем вы?
– Мира, ты должна научиться видеть правду, – Михаил Леонидович протянул руку, помогая Мирославе подняться с колен. – Ты же её чувствуешь, что тебе мешает её увидеть?
Мира стояла и молчала.
– Ты же усомнилась в том, что перед тобой мой внук в самом начале разговора с Алексеем. Почему же ты не проверила свою догадку?
– Как?
– Очень даже просто, достаточно посмотреть нить судьбы.
– Нить судьбы? – удивилась Мира.
– Да. Всего лишь небольшой кусочек нити, чтобы убедиться, что твои сомнения правдивы, – объяснил Михаил Леонидович.
– Мне что у каждого нити судеб разглядывать? – злилась Мирослава.
– Советую смотреть только тех, в ком ты усомнишься. Если перед тобой окажется другой человек, то ты сразу увидишь, кто это, а если человек будет под влиянием кого-то другого, нить станет интересной.
– И что в ней будет интересного?
– Пробел, – четко описал учитель отца. – Яркий кусок нити судьбы, который искусственно очистили от эмоций и воспоминаний.
– Кому надо очищать нить?
– Тому, кто хочет изменить будущее, – загадочно ответил Михаил Леонидович.
– Даже если я увижу пробел в нити, что изменится?
– Ты его должна будешь вернуть или заменить. Вариант тебе предложит вселенная, а исполнять будешь ты, как её помощница.
Мирослава расстроилась, вспоминая кусочек нити судьбы, который она недавно отказалась поменять.
– Я сомневаюсь, что у меня получится, – обреченно сказала она.
– Да, ты не готова, – Михаил Леонидович внимательно посмотрел на Мирославу. – Тебе слишком давно не давали возможности просто поспать, забивая все мысли уроками. Отдохни. Как решишь, что ты готова, позовешь нас с Андреем на урок, – он поклонился и исчез.
Мирослава осталась стоять одна в пустыне с неприятным чувством в груди. Чтобы отвлечься от мыслей, она пошла вперед, не планируя маршрут.