Внешняя сетчатка
– Я хочу жить… – бормотал Эхо, пока его тело ревностно волокли.
Сначала парень считал больной головой железные ступени. Теперь его тащили по холодному каменному полу. Больно, все давит, даже пошевелиться не вышло. Эхо хотел ощутить себя в пространстве, сделав взмах руками, но тщетно.
– Очнулся наконец, – говорил до боли знакомый голос. – Не мните его, парни!
Сколько бы ни пытался проморгаться Эхо, глаза отказывались ловить фокус. Вместо этого всюду разводами плавали белые пятна. Свет ударил в глаза, и юноша понял, что его выволокли из коридора с трубами. Обратно.
– Вот он! – звонко разносился голос знакомого человека. – Он убил Императора и показал нам все это!
– Казнить ублюдка! – ревела толпа где-то вдалеке.
– Я сам его прирежу! – кричали люди.
Яркий свет ударил в лицо и глаза нехотя начали щуриться. Эхо напрягал свое зрение и через минуту уже мог различать силуэты. А вскоре прозрел полностью.
– Что… – хриплым голосом попытался выдавить из себя парень.
Для него голоса бушующей толпы смолкли. Он стоял на коленях, с привязанной к культе левой рукой, да так крепко, что и пошевелить нельзя. А впереди, подсвеченный лампами, был бесконечно огромный ангар. Мир… Дом… Все это было лишено краски и превратилось в нечто уродливое.
Дополненная реальность слетела.
Парень стоял и пытался понять, что же перед ним. Вместо балкона, что раньше был прекрасен и величественен – наварена арматура, с ржавыми кривыми швами. Крепостные стены под балконом превратились в кучу потерявших цвет контейнеров. Контейнерами были и казармы, и дома, и столовые. Все гнилое, уродливое. Пыль, что веками копилась, шапкой лежала не всем, что видел парень.
Глаза отказывались верить в происходящее. Эхо плечом помял веки, но ничего не изменилось. Там, где раньше были деревья, теперь стояли столбы и трубы. Бескрайнее небо превратилось в потолок, с кучей вентиляционных решеток и софитов. Дополненная реальность слетела. Текстуры прекрасного мира теперь навсегда были удалены из головы Эхо. И судя по реакции толпы – из их голов тоже.
Вонь, которой никогда тут не было ударила в нос. Эхо огляделся, пытаясь понять, что же так воняет и понял…
Грязь, что вечно чавкала под ногами тоже преобразилась. Куча гниющей ткани, еды, ошметков того, что было продуктами жизнедеятельности. Эхо напрягся, чтобы получше разглядеть толпу, и как только глаза поймали невиданное до этого момента приближение – парень понял. Люди стоят на собственных трупах. Тела разлагались и превращались в кашу. Грязь иногда убирали, сваливая в сторону, но она невзначай копилась. В куче гнили можно было разглядеть белеющие человеческие кости. Сеть транслировала грязь, а человек топтал трупы.
Сеть транслировала небо, а над головой был серый потолок.
Сеть говорила, что это дерево, но это лишь трубы или опоры.
Сеть превращала грязные свалки пластикового мусора и битого бетона в холмы, что колосились травой.
Сеть давала людям бескрайний горизонт, а сама упиралась в стену.
Леса – коммуникации.
Дома – жалкие гнилые контейнеры.
Эхо поднял голову, чтобы упереться взглядом в потолок. Там, на один лестничный пролет выше того, что называлось небом, есть мир. Вот только парень не успел его разглядеть.
– Мы не будем его казнить! – Эхо пригляделся и узнал оратора.
– Тавр… – вновь прохрипел парень, но его голоса никто не услышал.
– Да спускай ты его сюда! Можешь прям сбросить!
– Нет!
– Вы что, не понимаете? – невероятно громко кричал мужчина, обращая свой голос вниз, к толпе людей, что барахтались в собственных экскрементах.
– Тавр! – еще громче крикнул Эхо. Тавр покосился на него, но продолжил общаться с разъяренной толпой.
Эхо вдруг вспомнил, что теперь в любой момент может поднять свою кровь в воздух, стоило ему только захотеть, но сконцентрировавшись понял: кровь его больше не слушается. Он пытался выдавить кровь из культи – никак. Раны на голове или ногах – тоже нет. Все что осталось парню – ждать, когда решится исход всего этого представления. От Эхо ничего больше не зависело и ему вдруг стало легко.
Парень хотел освободиться, убежать, отказаться от того, что натворил. Теперь же поделать было нечего, и он просто начал слушать Тавра, склонив голову. Эхо, вдруг, все понял. Вообще все, что произошло. От самой первой встречи с тавром, и до сего момента.
Тавр не просто так нашел его после удара ЭМИ. Не просто так начал помогать. И труп тот он тоже не один день подготавливал. Все только ради того, чтобы Эхо оказался тут. Оказался виноват во всем.
Пока Эхо вглядывался в замысловатые надписи на стенах гигантской комнаты, что раньше была целым миром, Тавр решал его судьбу.
– Эхо всегда был потомком Императора!
– И сыном предателя – в ярости ревели люди, не в силах пробраться наверх. Замок оказался, своего рода, смотровой башней, сделанной лишь для того, чтобы можно было добраться до коридора, что шел под потолком.
– Нет! Я был там в ту ночь!
– Ты врешь!
– Я видел своими глазами, как император и его сын напали на беззащитного ребенка! Как Морок своей жизнью расплатился за своего сына!
– Почему молчал? – негодовали люди.
– А вы? Вы сказали бы? – Морок сделал маленькую паузу, чтобы не потерять инициативу в диалоге. – Оковы лжи спали! Вот он мир, что скрывал от нас тиран! Эхо нас всех вызволил из этого чудовищного плена! Больше не будет никакой лжи! Как истинный потомок, обладающий далекой от нашего понимания силой! Как тот, кто превзошел даже Восхода! Эхо приведет нас к новому дому. К новой земле! К той, что не будет наполнена ложью!
Толпа молчала, вслушиваясь в каждое сказанное слово.
– Ну так что? – Тавр поднял руки выше. – Неужели Эхо сделал что-то плохое? Он всем сердцем хотел для всех правды. Ему нужен был лишь шанс, чтобы свергнуть тирана. И я дал ему этот шанс! Вместе, мы показали вам правду. Пусть она и была горькой.
Люди начали перешептываться, вогнанные в смятение словами мужчины. Но Тавр продолжил. Он не собирался останавливаться на этом.
– Эхо! – парня подняли за подмышки и выволокли к людям, поставив его на самом краю балкона. – Ты найдешь нам новый дом?
– Я…
– Что он бормочет? – вновь завелись все, кто собрался внизу.
– Эхо, столько людей полагаются на тебя! Ты, как тот, кто хотел жить больше всех, должен их понять! Так ты найдешь нам новый дом?
Белые пятна в глазах Эхо начали обретать форму, но он смотрел сквозь них на то, что теперь его окружало. Эхо был настолько растерян, что не мог сфокусироваться ни на одном своем выводе. Для него это «была или не была». Выбор без выбора.
– Да.
– Че он сказал?
– Он сказал: «Да»!
– Эхо! – за скандировали люди. – Давай! Мы пойдем за тобой!
– Да здравствует новый Император! – Тавр поймал негодование толпы. – Император-проводник! Император-разведчик! Впервые сильный будет вести слабых, а не ехать на них! Да здравствует огромное сердце этого парня!
– Да здравствует!
Пока толпа безудержно ревела Эхо все еще не мог прийти в себя. Увиденное потрясло его. Он даже не обращал внимания на то, на что он только что подписался. Тавр закончил общаться с толпой и сделал пару шагов назад. Эхо, еле стоящий на ногах, был подхвачен крепкой рукой своего бывшего товарища и отведен от прославляющей его топы.
– Ну и стадо… Верно, парень? – обращался к Эхо мужчина, ведя его вглубь смотровой башни.
– За что ты так? – Эхо не в силах был посмотреть в лицо Тавру.
– Хмм… – задумался тот. – Однажды коснувшись стены, я был не в силах справиться с любопытством.
– Понятно…
– Ты даже не спросишь меня, как так вышло? Ну как я выжил и все такое?
– Я и так все понял. Задавать глупые вопросы… не хочу, – Эхо поднял полный злости взгляд. – Я разорву тебя, как мать тогда разорвала своего отца.
– Ахахах! – заливистый смех сотряс комнату. – Если б ты мог… Ах если б ты мог… Эхо, толпа скандирует тебе!
– И что? Что теперь? Посадишь меня на гнилой и ржавый трон?
– Нет, Эхо. Ты найдешь новый мир. Ты сильнее всех нас, ты потомок Императора!
– Мне-то хоть не ври. Этой силы больше нет. Иначе я и вправду убил бы тебя…
– Хах. Ну да. Тем не менее. Твоя великая миссия заключается в том, чтобы спасти этих бедных людей, – Тавр положил руку на плечо Эхо. – Только не говори мне, что не чувствуешь вины! Ты всю жизнь винишь во всем себя. Не отказывай себе в удовольствии взвалить и этот груз.
– Развяжи.
– Ну уж нет. Давай сам как-нибудь.
– Насрать… – Эхо вывернулся из-под тяжелой руки и направился к двери, что вела в черный коридор.
– Эхо. Сеть и вправду так не работает. Она либо есть, либо ее нет. Нет пятен. Она либо дотягивается до места и его окрестностей. Либо нет.
– Зачем ты мне это говоришь?
– Это я тогда вызвал зачистку. И сеть прервал тоже я. И спас тебя тоже я.
– Я тебе уже сказал, что все понял. Ты так горд собой? – Эхо плюнул кровавой слюной под ноги предателя. – Надеюсь, что ТЫ тут и сдохнешь!
– Эхо… А я надеюсь, что ты сможешь с этим справиться!
Эхо ничего не ответил, лишь вышел в мрачный коридор и побрел направо, наверх. Считать ступени было трудно, лестница петляла и норовила уйти из-под ног. Парень елозил целой рукой, чтобы освободиться от веревок и через некоторое время уверенно ухватился за периллы.
Узкая лестница закончилась, выведя парня на большое пространство. Куча геометрических форм, мрак, полумрак, какое-то безумие из построек и нагромождений. Всюду лестницы вперемешку с окнами, крыши торчали из стен, а окна накладывались одни на другие. Эхо закрыл глаза и сел на холодный бетонный пол, прижавшись к торчавшей над землей перилле спиной.
– Что я наделал… – взялся за голову парень. – Лучше б я тогда сдох от ЭМИ…
Эхо не в силах был больше держать обиду внутри, и она начала душить его, попутно отправляя крупные слезы на запачканную кровью броню. Эхо и вправду чувствовал вину. А еще чувствовал, что с каждым прожитым днем все вокруг становиться только хуже. Кажется, что падать больше некуда.
– / Здравствуй, пользователь! / – раздался голос глубоко внутри черепа. – /Предлагаю пройти курс по обращению с общим сетевым пространством. Тебя ждет целый мир возможностей и развлечений! /
– Да что еще? – Эхо сжал большую голову здоровой рукой, пытаясь спрятаться от этого шума.
– /Открой глаза и следуй инструкциям! / – нежно говорил женский голос, – /И тогда весь мир будет у твоих ног! /
Эхо открыл глаза, неуклюже пытаясь поймать символы, что бегали в них. Он ловил белые разводы, фокусировал их, но все равно никак не мог с ними взаимодействовать.
– / Следуй инструкциям перед своими глазами, уважаемый пользователь, / – повторил голос.
– Я… Я не умею читать…
– /Вот черт! /
– Черт?
– /Я столько времени потратила, чтобы активировать внешнюю сетчатку, а ты не умеешь читать… /
– А?
– /Просто превосходно! /
– Кто ты?
– / Ну уж явно не сетевой ассистент! /
– Ты человек?
– / Да. Такой же, как и ты… Что, кстати, редкость. /
– Тогда…
– /Ты ведь даже не знаешь, что спросить? /
– Ну да…
– /Вот черт… Как же мне «повезло» …/ – голос ненадолго затих, перестав раздраженно вибрировать внутри Эхо. – / Так, давай по порядку! /