Они побежали по тоннелю, полого уходящему вниз. Зеки последовали за ними, так как летающие ящеры не прекращали атак на них.
Неожиданно люди оказались в большой пещере, стены и свод которой светились слабым светом. И беглецы увидели страшные создания – змеи и… человеко-змеи! Их было очень много. Пещера буквально кишела ими. Змеи были метра три-четыре длиной, с зубастой пастью. Но, особенно страшен был гибрид человека со змеёй. Верхняя часть у них человеческая – круглые, без волос головы, вместо носа – два отверстия, и узкий, на всю ширину лица, рот-щель. Ушей видно не было. Когда они открывали рот, то показывалась широкая пасть, усеянная длинными и острыми зубами-клыками. Глаза круглые, зловещего багрового цвета. У них было две руки с пятью пальцами. Ниже торса – длинное змеиное туловище с хвостом. Всё их тело было покрыто чёрной змеиной чешуёй. Различий между мужскими и женскими особями не наблюдалось. Между собой они общались змеиным шипением различной тональности. Чудища быстро и легко скользили по каменистой поверхности, грациозно извивая свои змеиные окончания.
От этой картины у людей зашевелились волосы на голове. Человеко-змеи и змеи обступили их, подталкивая к центру пещеры, а затем заставили взойти на каменистый круглый помост, высотой и диаметром, соответственно, около одного и десяти метров. На помосте стояла рыжеволосая пышногрудая девица в оранжевом открытом купальнике. Глаза у неё были широко раскрыты от ужаса. Света поискала глаза Дена. Его не было видно.
А тем временем тётя Поля, потеряв из вида внучку, стала кричать: – Света! Ты где!? Отзовись! Ден! Ты где!? Света куда-то исчезла!
Послышался лай собак, крики людей. Скоро к старухе подбежал лейтенант полиции с пистолетом в руке.
– Что Вы здесь делаете!?
– Собираю лечебные травы. Офицер! У меня внучка пропала. Ден, если помнишь, мой гость, тоже пропал! Помогите их найти! Умоляю!
– В какой стороне их искать?
– Не знаю!
– Ладно. Не переживайте. У нас облава на беглых заключенных. Так что и мышь не проскочит. Найдём и их. Стойте здесь. А ещё лучше – идите домой. Приведём Вашу внучку и гостя в целости и сохранности.
Вскоре показалась целая цепь солдат и полицейских с автоматами и собаками. Старуха тоскливо поглядела, как люди исчезают за деревьями, и присела на оказавшийся поблизости пенёк. Так прождала она до позднего вечера, пока уставший лейтенант не подошёл к ней и виновато не произнёс: – Прости, бабуля. Никого не нашли. Все как сквозь землю провалились. Идите домой. Завтра мы снова начнём поиски. Я уже договорился с начальством, что нам дадут вертолёт.
Вернувшись из леса, тётя Поля, не заходя в избу, прошла в сарай, включила электри-ческую лампочку и стала отбирать среди развешанных для просушки на стенах пучков нужные ей травы.
– Так, – пробормотала она. – Остался ещё мухомор. Я видела его сегодня в лесу. Ладно. Подойдёт и сушёный.
Войдя в дом, старуха поставила на электроплиту чугунный котелок и, вскипятив в ней воду, бросила туда принесённые инградиенты волшебного зелья. Прокипятив всё минут двадцать, она вынесла котелок из дома и поставила на крыльцо. Дождавшись, когда зелье остынет, тётя Поля занесла котелок в дом и водрузила на середину стола. Убрала все стоящие там предметы, достала из шкафчика «веничек» из гусиных перьев и, обмакивая его в котелок, стала окроплять зельем всё вокруг, бормоча при этом непонятные слова-заклинания. Затем зачерпнула эмалированной кружкой зелье и маленькими глотками выпила её и стала кружиться на месте, проводя конвульсивные движения руками и всем телом, выкрикивая какую-то тарабарщину. Постепенно войдя в экстаз, ритм танца, если можно назвать её кривляния танцем, резко ускорился, глаза закатились и стали белыми, без зрачков. Над столом появилось свечение, а затем – изображение… пещеры, в центре которой стояла Света и несколько людей, в окружении змей и змееподобных тварей.
– Бедная моя внученька! Как же ты туда попала!? – воскликнула старуха. Она прочитала ещё одно заклинание, и Света увидела вдруг возникшую прямо перед ней серую стену, а напротив неё… родные глаза. – Бабуля! – крикнула девушка. И тут же на месте глаз в «стене» образовался проход, высотой с человеческий рост. Там было темно, и, тем не менее, Света, не раздумывая, бросилась вперёд, не обратив внимания на то, что рыжеволосая девушка и зеки побежали следом. Не заметила она и того, что в проход успели проскользнуть ещё несколько чёрных теней.
Через мгновение Света вдруг очутилась в ночном лесу. Сквозь деревья, просвечивала цепочка огоньков.
– Наша деревня! Зайцево! – воскликнула радостно девушка и отважно пошла по лесу к огням.
Пройдя с полкилометра, она вышла к речке и пошла по берегу против течения. Через двадцать минут она увидела пешеходный мостик, а ещё через пять минут была дома и обнимала заплаканную бабушку.
Тётя Поля не стала расспрашивать внучку, а усадила её за стол и стала хлопотать у плиты. И тут в дверь постучали. Вошла рыжеволосая девушка в оранжевом купальнике. А ещё через пару минут – трое мужчин в синих спецовках. Бабушка сделала вид, что всё в порядке вещей и радушно усадила «гостей» за стол.
Только все принялись за отварную картошку с мясом, как в дверь опять постучались. Это оказался Ден. Света очень обрадовалась и воскликнула: – Ден! Наконец-то! Я думала, что ты уже не придёшь! Присоединяйся к нам!
Застолье продолжалось недолго. Сильно проголодавшиеся «гости» быстро подобрали всё выставленное на стол тётей Полей. Затем мужчины, кроме Дена, заторопились на улицу, покурить. Спустя несколько минут раздался шум двигателя удаляющегося автомобиля.
– Моя машина! – Света вскочила со стула и бросилась из дома, крича на бегу: – Мерзавцы! Угнали мой «Ауди»! Подлецы! Сволочи! – Ден выбежал вслед за ней. Девушка стояла у калитки и плакала.
– Как так можно! Мы встретили их как дорогих гостей! Накормили, напоили! А они в благодарность похитили мой автомобиль и сумочку!
– Успокойся, Света. Далеко не уйдут. Позвони в полицию.
– Мобильник был в сумочке. Гады! Даже деньги украли!
– Они же беглецы. Далеко без денег не убегут, – рассудительно произнёс Ден.
– Ты их ещё и защищаешь!
– Нет. Что ты. Просто объясняю логику их поступков.
– Ну, конечно! Это же не твои деньги, машина!
– Перестань истерить, Света. Главное, ты жива, здорова. У бабушки.
Только они вернулись в дом, как на полу возникла из ниоткуда огромная чёрная змея, метров в три длиной и сантиметров двадцать толщины. Она медленно вращала во все стороны большую голову, шипела, разевая при этом огромную пасть, сплошь усеянную острыми зубами, до четырёх сантиметров длины и одного сантиметра в диаметре. Девушки закричали от ужаса. Только старуха не моргнула при этом и глазом, пристально разглядывая гадину.
Ден бодрым голосом воскликнул: – Это же только мираж, голография! – и тут же змея исчезла, за окном послышался треск и всполохи электрических разрядов, и потом всё стихло. Парень добавил: – Не надо больше ничего бояться. Только до утра всё же, на всякий случай, из дома не выходите. Извините, я очень хочу спать.
Тётя Поля разместила рыжую девушку в дальней комнате, Света устроилась на бабушкиной кровати, а Дену достался диван в гостиной. Утомлённые люди быстро заснули.
Между тем угонщики проехали деревню. За рулём сидел Антоха, мужик лет тридцати пяти, невысокого роста, полноватый, белобрысый, нос картошкой. Рядом с ним – их вожак. Сорокалетний крепкий мужик, тёмноволосый, нос прямой, глаза стальные, властные. Имя его было Сергей, но обращались к нему подельники по кличке Серый. На заднем сиденье устроился третий зек – Колян, тоже лет под сорок, высокого роста, узкоплечий, но, жилистый, с каштановыми волосами и длинным носом. Все ребята бывалые, имели не одну ходку.
Не успели они проехать и пару километров от деревни, как свет фар высветил лежащую поперёк дороги большую чёрную змею.
– Жми на газ! – крикнул вожак. – Дави гадину!
Однако машина даже не почувствовала, как проскочила через змею. Но, тут же она очутилась прямо на капоте автомобиля. Она широко разевала свою ужасную пасть и шипела. Глаза её горели зловещим красным светом. Антоха тормознул, резко повернув руль вправо, и машина упёрлась в толстую берёзу. Удар был не очень сильным, но, мотор заглох и больше заводился. Змея исчезла. Чертыхаясь, уголовники выбрались из автомобиля и стали совещаться. Было очень темно.
– Что будем делать? – спросил Колян. – Может, пойдём по дороге до трассы. Там остановим какую-нибудь машину.
– По дороге нельзя, – буркнул Серый. – Антоха! Ты почему свернул направо!?
– Машинально. Думал, что скину эту заразу с капота.
– Ясно. По дороге идти нельзя. Эта стерва, наверное, уже позвонила в полицию и нас пасут на всех выездах из деревни.
– Куда же нам тогда идти!? – в один голос спросили вожака его подельники.
– Думать надо.
Но думать им времени не дали. Прямо перед ними заискрились огненные змейки, постепенно сжимая вокруг них кольцо, оставляя свободным лишь проход в сторону деревни. Не сговариваясь, зеки бросились бежать в суживающийся проход.
Они бежали в кромешной темноте, не разбирая дороги, чудом избегая столкновений с деревьями, продираясь сквозь мелкий кустарник. Ориентиром им служили огоньки-змейки, которые то и дело появлялись перед ними в виде огромных змеюк, иногда трёхглавых и извергающих пламя, показывающих свои длинные и острые зубы. Они были так реальны, что люди чуть не падали от ужаса. Перед самой деревней огненные змеи исчезли.
Зеки пробирались до дома тёти Поли задами, чтобы их никто не заметил, хотя кто мог в деревне ходить по улице посреди ночи.
– Возле дома никаких автомашин нет, – отрапортовал Колян.
– А их и не должно быть, – ответил Серый. – Полицейские поджидают нас на дорогах, идущих из деревни.
– Войдём в дом? – спросил Антоха.
– С ума сошёл! После того, как украли деньги и угнали машину! В сарае должен быть сеновал. Там и заночуем. Только, тихо. И не вздумайте курить! Малейшая искорка и сухое сено вспыхнет как порох. Не успеем сбежать. Сгорим заживо.
Старуха в сарае никакой живности не держала. Даже кур. Однако сено с прошлых времён осталось много и утомлённые люди, растянувшись на нём, быстро уснули.
Рано утром спящих людей в избе разбудил громкий стук в дверь. Это была соседка. Пожилая женщина была очень сильно напугана и еле выговаривала слова.
– Почему не даёшь спать, Марина!? – строго спросила тётя Поля.
– Полина! Пошли, посмотри! У нас ночью кто-то сожрал всех кур! И петуха тоже!
– Ладно. Идём. Ты только успокойся.
Смотреть на происшествие пошли всей толпой. Маленький курятник был весь в крови. Кругом валялись перья и отдельные фрагменты разорванных кур – лапки, потроха…
– Полина. Что же это творится. Пока был жив мой Василий, никакая тварь не лазила в наш курятник. Помнишь, сколько лис и хорьков он переловил в капканы?
– Успокойся, Марина. На лису не похоже. А шум был ночью?
– Нет. Всё было тихо. Я чутко сплю.
– А у нас зеки вчера угнали автомашину Светки.
– Боже мой! Надо звонить в полицию!
– У неё и сумочку с мобильным телефоном утащили.
– У меня есть телефон, только стационарный.
Света позвонила своему парню, Альберту.
– Привет, Светочка! Вчера целый день до тебя не мог дозвониться! Что случилось!?
– Ничего особенного, если не считать, что вчера поздно вечером, точнее уже ночью, мою машину угнали уголовники.
– Как угнали!? Какие уголовники!?
– Тут неподалёку, оказывается, расположена зона. Оттуда сбежали несколько заключённых. Я повстречалась с ними в лесу. Они немного побегали за мной. В общем, всё закончилось благополучно. Они даже были в гостях у бабули. Поели, попили, а затем ушли, прихватив при этом мою сумочку. А там вся моя наличность, банковская карточка, ключи. И угнали «Ауди».
– Кошмар! Ты заявила в полицию!?
– Нет. Сейчас позвоню от соседки.
– Выезжаю. Только сообщу твоим родителям!
– Альбертик. Пожалуйста, не звони им. Нельзя их беспокоить. Ведь всё более-менее обошлось.
– Хорошо. До встречи, милая. Целую.
– Взаимно, дорогой. Жду.
Через два часа к дому подкатил чёрный джип. Из него вышел высокий парень с длинными чёрными волосами и направился к избе. В руке у него была борсетка и женская сумочка. Зеки, услышав шум двигателя автомобиля, тоже проснулись и стали наблюдать за происходящим через щели в стенке сарая. Антоха возбуждённо шепнул: – Серый! Он не запер дверцу! И ключ, наверное, оставил в замке зажигания!
– Ты справишься с этим джипом?
– Запросто!
– Тогда парни вперёд. Только осторожно, без шума.
Так что, через минуту уголовники сидели уже в автомобиле. Антоха включил зажига-ние и надавил на педаль газа.
– Альбертик!
– Светочка!
Они обнялись, поцеловались.
– Здравствуйте, тётя Поля. Вашу внучку, оказывается, нельзя отпускать одну. Особенно, в лес, в деревню.
– Привет, будущий зятёк. Вовремя ты прибыл. Здесь такие кошмарики творятся!
– Моя сумочка! Где ты её нашёл!?
– В твоей машине. Эти гады «поцеловались» с берёзой и убежали.
– Ой! Мои документы, банковская карточка, мобильник! Какой же ты молодец!
В это время с улицы донёсся шум двигателя автомобиля.
– Мой джип! – Парень выскочил из дома, за ним все остальные. Однако они увидели лишь клубы пыли в конце улицы.
Как только уголовники проехали деревню и углубились в лес, Колян, всё это время чем-то занимавшийся на заднем сиденье, радостно воскликнул: – Мужики! А я обнаружил корзиночку! И чего только в ней нет! И колбасы, и сыр, и батоны… А бутылок-то сколько! И не только минералка и соки! Здесь и вискарь водится, шампанское! Попируем!
Серый скомандовал: – Антоха. Тормози. Подкрепимся перед дальней дорогой.
Трое здоровых и проголодавшихся мужиков быстро разобрались с содержимым корзины. Пили из горла бутылок виски, запивали шампанским и, естественно, от такого «ерша» сильно опьянели. Антохе вначале вожак не давал пить, говоря, что тот не пройдёт допинг-контроль у гаишников. Пока парень не взмолился: – Серый! Если нас тормознут, то в любом случае повяжут, трезвый я или пьяный!
Вожак протянул ему бутылку, предупредив: – Только сильно не увлекайся. Всё-таки нас везёшь.
Антоха в несколько глотков опорожнил бутылку.
– А добавки!
– Трогай. Ты сюда не на пьянку приехал.
– А вот и наша первая машина! – воскликнул Антоха. Только успел он это произнести, как берёза, в которую врезалась «Ауди», затрещала и упала, перегородив дорогу.
– Не боись, Антоха! – крикнул Колян. Не сбавляй хода. Это же мираж!
Однако, упавшее дерево оказалось настоящим и все сидящие в автомобиле изрядно стукнулись лбами. Большой сук пропорол радиатор и оттуда повалил пар.
– Кто-то очень не хочет выпускать нас из этого леса, деревни, – хмуро промолвил вожак, потирая рассечённую до крови бровь. – Чёрт побери! Кровь надо остановить! Колян! Поищи аптечку!
В это время на капоте появилась обнажённая русалка. Красивая, белокожая, с тёмными, распущенными до пояса волосами. Она лукаво постреливала на мужчин чёрными глазами, изгибала призывно тело и томно вздыхала. Колян первым выскочил из машины, потянулся к русалке. Она внезапно очутилась рядом с ним, на земле, только превратившись в обычную девушку.
Колян крикнул: – Так это же рыжая! Та самая, что была вместе с нами в пещере!
Однако девушка побежала от них прочь, часто поворачивая к ним голову и лукаво улыбаясь. Сильно захмелевшие мужики побежали за ней. Незаметно для себя они очутились на большой поляне, посредине которой расположилось небольшое и круглое озеро, пологие берега которого и прибрежные воды заросли камышом и осокой. Рыжая девушка исчезла в камышах, и уголовники растерянно остановились, не зная, что дальше делать.