Глава 7 Знакомство с новым миром

– Ваша светлость, я давно хотела обсудить с вами мое жалование, – отложив в сторону бумаги, которые мы заполняли и сегодня, сказала я.

Надо же когда-то думать о пополнении своей сокровищницы!

– Жалование? – переспросил герцог удивленно.

– Именно! – подтвердила и сложила руки на груди. – Я вам тут помогаю, разбираю бумаги, экономлю ваше время. А где мое жалование? За одну еду я работать отказываюсь! О, прощу прощения, еще за подушечку!

– Ну подушечка неплохо стоит, – отозвался властелин. – Эта подушечка на кровати герцога, да еще весьма привлекательного. Если так посчитать, то ты мне еще и должна.

– Должна? – нахмурившись, переспросила я. Прикинув что-то в уме, я поняла, что он прав, поэтому откашлялась и вновь принялась за бумаги. – В конце концов, я могу побыть и альтруисткой.

Властелин чему-то усмехнулся.

Поработали мы немного, я бы сказала, что герцог просто хотел меня отвлечь от пакостей, так как с теми бумагами он мог бы справиться и сам, да к тому же гораздо быстрее.

Затем, смилостившись надо мной, он заплатил мне двумя серебрушками, сказав, что это намного больше, чем я заслуживаю. Это как же дорого стоят феи, что оплата их трехдневного труда всего две серебрушки? Я даже подумала, что стоит найти подельника, который сначала бы продавал меня, мы делили деньги, а потом он помогал сбегать. Тогда бы моя сокровищница быстро пополнилась золотыми монетами!

В одном из ящиков комода герцога я нашла пустую шкатулку – красивую, резную, как открываешь, льется мелодия. Только звук надо будет как-то отключить, то есть сломать, чтобы он не выдал местоположение моего клада.

– Можно я заберу её? – спросила я герцога, таща по воздуху шкатулку.

– Да-а-а, – растерянно отозвался герцог. – Но зачем она тебе?

– Чтобы складывать свои скромные пожитки, – ответила я и повторила: – Очень и очень скромные, хочется заметить.

– Наглая фея, – отозвался мужчина и вышел из комнаты, а я полетела к окну.

Сад перелетать с такой ношей было тяжело – ветер все время сдувал меня с верного курса, так еще и садовника пришлось облетать за несколько метров, чтобы он ни в коем случае меня не заметил. Ему станется пришибить меня лопатой и сказать, что все так и было.

В общем, сокровищница теперь у меня была. С целыми двумя серебрушками! Планировалось, конечно, больше, но все начинается с малого. Поэтому, еще немного полюбовавшись своим кладом, я зарыла его и полетела к фонтану. Умывшись, я собиралась улетать, как заметила справа какое-то движение. Как и ожидалось, садовник попытался прибить меня лопатой, но я вовремя улетела, поэтому лопата отколола кусочек мрамора от бортов фонтана. Садовник замер, перепуганно глядя на фонтан.

– Тебе капут, садовник, – констатировала, внимательнее присмотревшись к повреждению.

– Это чего делать теперь? – сглотнув, прошептал садовник и почесал затылок, из-за чего его фуражка съехала вперед.

– Место на кладбище присматривать, – тоном знатока ответила я. – Ну, бывай!

– Эй, стой! Подожди! Ты расскажешь кому-нибудь?

– Все зависит от твоего поведения, – словами герцога ответила я и все-таки улетела.

Во дворце я чувствовала себя как дома. Решив немного полетать по саду, я заметила герцога – он гулял с какой-то черноволосой красавицей и её компаньонкой, шедшей позади. При этом герцог не выглядел обремененным её обществом. В моем сердце поселилась иррациональная обида, словно его светлость мне изменил. Я ведь всего лишь фея – забавная игрушка, но не более того. Эх, удастся ли мне когда-нибудь вернуть свое человеческое тело или навечно суждено оставаться феей-пакостницей?

Решено! Пора как можно больше узнать об этом мире, значит, направляемся в библиотеку. Не то чтобы я очень часто тут бывала даже в своем мире, но здесь это единственный источник информации. Библиотека располагалась в правом крыле и занимала четвертый и пятый этажи. Высокие стеллажи из красного дерева устремлялась вверх, туда же вели и зачарованные лестницы. В дальнем углу библиотеки был и второй этаж, на котором располагались столики и диванчики для чтения. Отсюда открывался прекрасный вид на бесконечные стеллажи, в то время как под полом была закрытая секция с опасными магическими книгами.

Судя по всем обрывочным фразам во дворце, Темный властелин – сильный маг и ассортимент закрытой секции – его личная гордость. Он любил собирать опасные экземпляры и пополнять ими свою библиотеку. На мой взгляд, это более чем достойное занятие, ведь книги – это частичка души их создателя.

Для начала я залезла в историко-географический справочник для детей, поэтому тут все было расписано доступным языком. Я с удовольствием погрузилась в чтение, затем взяла лист бумаги и карандаш и начала выписывать важные названия, чтобы запомнить и не выглядеть дурой. Для них-то все это прописные истины, а для меня – новый мир.

Эригар, как назывался этот мир, был разделен только на два материка. Каждый материк имел причудливую форму с множеством ответвлений и «сапожков». Первый – Шарахард – полностью занимали тролли и орки, с ними мало контактировали остальные расы из-за их агрессивности и жажды крови. Орки и тролли часто пытались перебраться на соседний материк, но им все время давали жесткий отпор, что не мешало им раз в столетие вновь пробовать свои силы. На картинках оба этих народа выглядели настоящими уродцами, но они отличались между собой внешне. Тролли – великаны с зеленой пупырчатой кожей, не обремененные умом. А вот орки, бледнокожие создания с выпученными глазами без радужки, были размером с людей или чуть крупнее. Часто они себя уродовали различными железяками, вставленными в их тела, что делало их образ еще более угрожающим.

Второй, где и находилась я, имел название Рогард. Его населяли множество причудливых народов и редких рас, самой многочисленной из которых были люди. Бессмертные эльфы делились на северных, горных и лесных, и нетрудно догадаться, где именно расположились их королевства. Гномы все без исключений жили под горами, занимаясь добычей ископаемых.

Феи, некогда многочисленный народец, а теперь увядающий, были детьми леса. Сердцем их земель было Гриболесье. Именно там восседала её величество королева, самая сильная и одаренная магически, что подпитывала своей силой великое дерево Тра́ноил, дарующее всем феям защиту и магию. Вход людям туда был воспрещен, а тех, кто ослушался, ждали многие годы, потраченные на блуждание и тщетные попытки выбраться из леса. Без посторонней помощи им было не обойтись – лес с его магическими дурманящими грибами поглотил бы их разум, а страшные существа, что населяют его, забрали бы тело.

И все это было написано в прошедшем времени. Неужели сейчас в королевстве фей все иначе? Но что изменилось? Ведь многие из фей доживали до своего трехсотлетия.

На самом юге, отобрав себе один из «сапожков» материка, жили гоблины – низкорослики со светло-зеленой кожей, длинным крючковатым носом и неуемным желанием к обогащению. По легендам, первый гоблин был гномом, которого полностью поглотила жажда наживы и сокровищ. Гоблины были разумными существами, но доверять им не стоило – могли предать ради золота.

Обширные леса на юго-востоке населяли кентавры. Они преимущественно жили охотой и меткостью могли посоревноваться с лучшими лучниками эльфийского народа. Кентавры жили дольше людей, около трех сотен лет, и были мудрыми существами, но редко покидали свои земли, предпочитая не контактировать с остальными жителями Рогарда.

Помимо прочих в царстве теней жили демоны – иллюзорные существа, получающие земную оболочку только благодаря ритуалам. Демонов призывали Темные волшебники для своих ужасных ритуалов и отплачивали им чем-то ценным, часто – им не принадлежавшим.

Уже в другой книге, современной, я прочитала, что некогда самым могучим народом считались драконы, бороздящие небеса, но со временем их гордый народ стал терять магию, а вместе с тем и свое могущество – они становились все мельче, жили не тысячи лет, а сотни, а то и десятки, и в конце концов практически вымерли. Последних драконов вылавливали браконьеры на потеху публике. Так некогда могучий народ потерял свои земли и свое могущество.

Удивительно… И так печально. Получается, мой дракоша тоже имел в предках огромных крылатых драконов, которые бороздили небесные просторы?

Помимо разумных рас было множество существ, которых я не стала выписывать, просто пробежалась взглядом, чтобы знать их внешний вид. Решив, что на сегодня достаточно, я свернула лист и отнесла в комнату, спрятав в одном из ящиков комода, выделенном специально для меня.

Вечером, когда вернулся герцог, я решила расспросить его, с кем он гулял по саду, но так и не решилась. К тому же Дейм не был расположен сегодня к разговорам и ссылался на то, что за сегодняшний день его утомили женские речи.

– Какие? – полюбопытствовала я между прочим и навострила ушки.

– Бессвязные, – ответил герцог совсем не так, как я ожидала, и отправился в ванную.

Больше мы с ним не разговаривали сегодня. Все же есть в этом некое извращение, когда ты засыпаешь с прекрасным образчиком мужской красоты, но не можешь этим даже воспользоваться.

Следующим днем герцог уехал, но вернулся после обеда. Мой синяк уже сошел на нет, поэтому я даже покрасовалась перед его светлостью.

– А ты переживала, что тебя замуж никто не возьмет, – усмехнулся Дейм. – Смотри, снова красавица!

– Ты правда считаешь меня красавицей?

– Я похож на извращенца? – усмехнулся Дейм и пожал плечами, призадумавшись. – На самом деле я не могу оценить твою красоту, пока ты не примешь человеческое обличье.

Ого, а я так могу?

– Но, говорят, феи давно утратили возможность перевоплощаться, – разрушил мои надежды герцог. И задумчиво добавил, будто для себя: – В последнее время магия из Эригара утекает…

Герцог надолго не задержался и отправился по своим делам. Я тоже решила времени зря не терять и прикарманить золотую монету, которую нашла утром в одном из коридоров дворца. Возможно, потерял кто-то из посетителей – дворец герцога не был закрытым местом, сюда часто приезжали влиятельные лорды.

Пока никто не прибрал к рукам монету, решила припрятать её в своей сокровищнице. Время близилось к вечеру, поэтому садовника я больше не боялась встретить и спокойно притаила добро. А когда заново все застелила, вышла из-за кустов.

– Маша? – услышала я удивленный голос герцога и, подняв голову, вытерла пот со лба грязной рукой.

Властелин был не один, а в компании миловидной брюнетки в длинном пышном платье, с высокой прической и веером в руках. Сзади них шла компаньонка и держала солнцезащитный зонт с широкими полями. Их-то я и видела вчера. Но что связывает эту молодую девушку с герцогом?

– Ты что тут делаешь? – спросил его светлость, присев на корточки передо мной, и усмехнулся. – Неужели кого-то убила, а теперь закапываешь труп?

Я оглянулась на свою ямку и призадумалась. Наверное, лучше сказать, что тут гроб, а не клад. Кому нужен труп? Никто его и не подумает выкапывать! А вот клад – другое дело.

– Да так, червей решила кое-кому подложить, – ответила я.

Девушка рядом с герцогом попыталась упасть в обморок. Но, поняв, что спасать её от падения никто не собирается (герцог был увлечен разговором со мной), она передумала и начала усиленно махать веером.

– Надеюсь, не мне?

– Кто знает, кто знает, – ответила я и полетела к фонтану.

Мне бы желательно перенести свою сокровищницу, но искать новое место и вновь выкапывать там ямку совсем не хотелось. Придется смириться с этим.

До самого ужина я просидела в библиотеке, занимаясь самообразованием. Только на этот раз я полезла к свиткам – некая замена земных статей. Там были приведены труды философов. Так вот, многие на них сходились на мнении, что магия из мира действительно куда-то ускользает. И первыми это затронуло драконов, когда они стали терять мощь. После – фей, магия которых тоже утекала сквозь пальцы. Они потеряли возможность иметь человеческий облик, перестали давать отпор и в общем стали причудливыми игрушками для людей, как и маленькие драконы. Сейчас фей осталось мало, и в основном они прячутся с Гриболесье, но даже там их отлавливают и продают на черных рынках.

Все страннее и страннее. Так куда я попала?

Загрузка...