1. И смотри, когда Каин сделал это, пришел вслед за ним благочестивый брат Авель и обратился к нему от имени вечной Любви, говоря:
2. «О брат, почему ты поедаешь плоть змеи, когда ведь повсюду приготовлено великое множество плодов для утоления твоего голода?! Смотри, наш отец Адам выпил от незнакомого растения, не ведая, как хитро и лукаво приготовила его змея во всем мастерстве своего безграничного зла для его погибели и уничтожения всех его потомков, и тем самым согрешил перед Господом всей праведности, как и все вы через него. И даже я был обременен тяжестью этого греха перед Богом и должен был поплатиться, подобно всем вам, испившим сока разрушения, и, как и вы, вынужден был покинуть рай и взять на себя ваш груз телесно и все ваше благословение духовно, и был вдвойне отягощен из-за вас.
3. И вот, ты поедаешь плоть живой змеи и ее кровь! Каин, почему ты сделал это?!»
4. И Каин, придя в себя от досады, ярости и гнева, взглянул на Авеля, и сказал: «Смотри, то, что я сделал, я сделал из мести, чтобы погубить змеиный род и погубить себя, признанного недостойным получить когда-либо Господне благословение, хоть я и стал таким, каков есть, без моей вины, но через вину родителей, которые были до меня, когда меня еще не было, и возник потому, что они согрешили перед очами Иеговы.
5. Почему же я вынужден расплачиваться за мою вину, возникновению которой я никак и никогда не мог способствовать, ибо являюсь лишь плодом греха, но не его причиной?! Однако, лишенному из-за этого благословения, которым вас всех наделили сполна, мне приходилось с трудом тащиться, нагруженному незаслуженным проклятием Иеговы, в то время как вы скакали, как олени!
6. И вот причина моего поступка – змея в траве обратилась ко мне и сказала: "Поглоти меня, насыться моей плотью, утоли свою жажду моей кровью, и ты станешь хозяином земли, и все твои потомки будут господствовать на ней, и их сила и власть будут сильнее, чем у всех благословенных! Я же не дам тебе никакой заповеди, но только власть, чтобы царствовать, и силу, чтобы покорить себе все!"
7. И смотри, так говорила змея дальше: "Моя плоть уничтожит тебя в твоей несправедливой вине перед Богом, а моя кровь даст тебе новую сущность без вины, наделенную всей властью и силой!" – Тут змея умолкла, и я схватил ее, разорвал и поглотил, как ты только что видел!»
8. Тогда Авель взволновался и мечом правосудия в правой руке взмахнул над головой Каина, и у Каина открылись глаза, и он постиг свою великую неправоту в том, что обвинил Бога и своих родителей, и увидел всю вину в себе, и узрел неисповедимые пути вечной Любви в Ее сокровенной и безграничной мудрости, и видел, что он сам в сущности и был этой искушающей змеей, которая благодаря безграничной милости вечной Любви стала через него человеком, чтобы, пройдя через довольно серьезное испытание, в своей временно лишенной благословения слабости свободно осознать эту слабость, и в этой осознанной слабости, самостоятельно решая в полной свободе своего существа, могла и должна была бы тогда, наконец, обратиться к Господу всей власти и силы, откуда и ей, подобно уже благословенным, пришло бы тогда благословение, а через это – восстановление в великой милости сжалившейся Любви в наивеличайшей полноте власти и силы.
9. И он увидел, что только что съеденная им змея – это был он сам в его еще злой части, и понял, что своим гневом он только вдохнул в нее земную жизнь в ее вновь возвратившейся сути, и что слова змеи были его собственными, вышедшими из еще более внутренних основ его прасущества, имевшего бытие до всего творения видимого мира материи.
10. И еще он увидел, как тем самым снова вобрал змею в себя, или, собственно, сам вновь утвердился во всем зле и в происходящей из этого лжи, и узрел, как глубоко он теперь снова впал в смерть.
11. И тогда, охваченный великим раскаянием, он пал на землю и, рыдая, возопил: «Великий, всемогущий, всесильный и пресвятой Бог! Только теперь я осознаю свою бесконечную вину и слабость перед Тобой, Твою справедливость, но также и Твою безграничную любовь!
12. Смотри, я недостоин бытия, и потому уничтожь меня до основания навечно, чтобы впредь я никогда вовеки больше не существовал, и моя – и только моя – неимоверная вина тем самым была искуплена для всех прежних и будущих благословенных потомков Адама и Евы!»
13. Тогда его брат взял меч в левую руку и взмахнул им еще раз, но уже над грудью Каина.
14. И смотри, тогда заструилась в Каине новая жизнь, и жажда смерти покинула его, а вместо этого в нем возросла жажда жизни. Однако он не мог найти ничего, что могло бы тут же утолить эту жажду. И, не найдя ничего, обратился он снова к Авелю и сказал:
15. «О брат, я изголодался по пище жизни, в которой жизнь, а не смерть, как в плоти змеи и ее холодной крови! Ибо смотри, брат, поскольку ко мне пришло познание сути моего бытия, каким я был прежде и каков я сейчас, я ощущаю сильное раскаяние, и чувствую великий голод и жгучую жажду по божественной любви и ее великому милосердию! Ибо смотри, я плачу без голоса и каюсь без слез. Посему насыть меня голосом любви и утоли мою великую жажду слезами раскаяния!
16. Ибо, услышь и пойми: я, величайший, сделался меньше пыли; я, сильнейший, стал слабее комара; я, сияющий, стал чернее центра земли!
17. Таков я ныне перед тобой, маленьким духом, возникшим из меня, а теперь уже во всем более великим, чем я был тогда, когда еще не существовало этого мира, ибо я сам пленил себя своей слишком великой силой и потому стал слабейшим из всех; ибо имевшие многое – потеряли многое, имевшие малое – потеряли малое, а я, который имел все, также все и потерял по своей собственной вине; как и все потеряли свое многое и малое только из-за моей жгучей вины.
18. О брат Авель, посему не медли и подай мне пищу жизни для обретения голоса, чтобы я мог плакать, и протяни мне, лишенному благословения, питье, чтобы я не изнемог в раскаянии без слез!»
19. Тогда Авель снова ступил на земную твердь и, приблизившись к Каину во плоти, сказал ему: «Каин, слабый брат моего тела и сын Адама и Евы, встань и следуй за мной! Я отведу тебя назад к родителям и всем братьям, и сестрам. Там ты найдешь в избытке то, чего тебе так сильно недостает, и насытишься, и утолишь всю свою жажду.
20. Но когда ты насытишься и утолишь свою жгучую жажду, вспомни о Господе в Его любви и Его сострадающей милости, и не забывай о том, что первое – есть последнее, а последнее – есть первое!
21. Теперь же со всем терпением и кротостью ступай за мной – и вся твоя мощь да будет впредь терпением, и вся твоя сила да будет впредь кротостью. И тогда ты тоже обретешь милость перед Тем, Чья любовь бесконечна и не имеет границ во все вечности вечностей».