2 эпизод

Найти подходящий сайт и подать объявление о сеансах экзорцизма оказалось несложно. Не хотелось указывать своё настоящее имя, и я назвалась Клариссой. Почему так? Возможно потому, что настоящей экзорцисткой я представляла именно бабушку Клару. Она бы идеально подошла на эту роль.

Если честно, то не ожидала, что клиенты появятся в ближайшее время – всё же изгнание демонов требуется обывателям не каждый день. Однако Лера вдруг загорелась моей идеей. Она сходила к нашей общей знакомой, актрисе Элеоноре Альбертовне, и выпросила у неё напрокат кудрявый брюнетистый парик, огромные солнечные очки и костюм цыганки.

На мои робкие возражения, что в этом наряде буду выглядеть нелепо, подруга не обратила внимания. Если Лера задумала причинить вам добро, то добьётся этого любой ценой. Даже если придётся заплатить вашим душевным здоровьем. У неё очень своеобразное представление о справедливости, честности и дружбе.

Я попыталась уличить подругу в нелогичности и спросила:

– Ты же не приемлешь обман, зачем тогда предлагаешь мне изображать какую-то гадалку и дурачить людей?

Но Лерочку так просто не подловишь и не собьёшь с пути добродетели.

– Это не обман! – возмущённо воскликнула она. – Это просто такой маркетинговый ход, чтобы подать твои услуги в более выгодном свете. Представь, что ты обратилась за помощью к хирургу. Приходишь на встречу и видишь нечто невразумительное, ростом в полтора метра, похожее на семиклассницу из соседней школы. Уверена, что ты будешь очень разочарованна, ведь в твоём представлении хирург – это серьёзный, образованный и опытный специалист. И вид у него должен быть соответствующий!

– Мой рост, вообще-то, сто пятьдесят восемь сантиметров, – обиженно засопела я. – И с ребёнком меня спутать сложно. А кроме того, полагаю, что цыганке люди тоже доверять не будут.

– Ещё как будут! – отмахнулась Лера. – У людей за много веков выработался безотказный рефлекс – если попал к цыганке, то придётся раскошелиться.

Я хотела возразить, но подруга огорошила меня внезапным вопросом:

– Ты Ванечке рассказала, что собралась зарабатывать экзорцизмом?

– Нет, не сообщала, – от неожиданности сказала я правду. – Пока и сама точно не знаю, стоит ли этим заниматься. Вот когда появятся клиенты, тогда может…

Ваня – это мой парень, если можно так выразиться. Познакомились мы два года назад. Вернее, нас познакомили. Ванин дедушка, Юрий Алексеевич, является профессором, историком и этнографом. Однажды он очень помог нам в борьбе с одной злобной нечистью. Тогда мы и сдружились с учёным, а потом пригласили его на Новый год к нам в гости. А он пришёл с внуком Ваней.

Как-то получилось, что Иван сразу стал вести себя так, словно я его девушка. Нет, он не приставал с пошлыми намёками, не лез обниматься, просто галантно ухаживал, водил в кино, оказывался всегда рядом и был в курсе почти всех моих дел. Я не возражала.

Ваня высокий, красивый, положительный во всех смыслах. Ещё он очень умный, и тоже хочет стать, как его дед, доктором исторических наук. Иногда меня, правда, подбешивает, что он слишком серьёзный, сдержанный и не способен на авантюры. Мы даже ни разу не целовались по-взрослому. Ваня говорит, что пока мне не исполнилось восемнадцать – это непозволительно.

Сейчас он на три месяца уехал на раскопки курганов под Тверью. Мы созваниваемся почти каждый день, но рассказывать о том, что я дала объявление на сайте, пока не буду. Ваня станет беспокоиться за меня, замучает звонками, начнёт отговаривать. Рано пока сообщать ему. Скорее всего, моя задумка так и останется всего лишь задумкой, не получив продолжения. Вы знаете, кого-нибудь из знакомых, кому требуется изгнать демона или призрака? Нет? Вот то-то и оно!

Дни пролетали один за другим, и я уже стала забывать о своей шалости с объявлением, но однажды под вечер вдруг раздался телефонный звонок! Я была дома одна, ждала бабушку с работы, прибиралась на кухне, и тут неожиданно мобильник ожил весёлой трелью, а на экране высветился незнакомый номер. Я взяла трубку и услышала приглушённый мужской голос:

– Это вы давали объявление по поводу экзорцизма?

– Давала, – подтвердила я испуганно.

– Нужна ваша помощь! Понимаете, она преследует каждый день, а у меня семья, – начал путанно излагать звонивший. – Вы можете как-то её отвадить? Или мне лучше к психиатру пойти?

– К психиатру вы всегда успеете, – заверила я. – Сначала объясните толком, кто вас преследует.

В трубке послышалось покашливание, а потом мой собеседник смущённо произнёс:

– Я не знаю, как её зовут. Не спрашивал. Да и зачем спрашивать? Я же не собирался знакомство заводить. Девка молодая слишком, студентка, наверное, а мне уже за сорок лет. Угостила и ушла. И вот теперь постоянно является, рыбу предлагает. А мне же хочется. Прямо наваждение какое-то. Так у беременных бывает. Я знаю. У меня жена так же по солёным огурцам с ума сходила, когда Митьку вынашивала.

– Вряд ли вы беременны, – ляпнула я.

– Я и сам понимаю, но делать-то что? Как мне рыбу перестать хотеть?

Я поняла, что ещё немного и сойду с ума, тогда меня тоже будет преследовать видение рыбы беременной солёными огурцами. Очень хотелось послать этого мужика в… к психиатру, но я взяла себя в руки и как можно более спокойно сказала:

– Не волнуйтесь. Пожалуйста, расскажите всё с самого начала. Только не торопитесь, и по делу.

Мужчина крякнул в трубку, чем-то загремел, потом выдохнул и произнёс:

– Всё. Я на балкон вышел, чтобы жена не слышала. Она у меня ревнивая. Сейчас закурю, чтобы успокоиться, и изложу всё подробно.

Я невольно напряглась. Может мой собеседник курит что-то особенное, после чего к нему приходит призрачный торговец рыбой? Но когда, наконец-то, клиент начал внятно излагать историю, я постепенно выдохнула. Оказалось, что бедняга действительно вляпался в неприятную историю с нечистью.

Произошло это почти год назад. Михаил (так назвал себя звонивший) в конце прошлого лета поехал в деревню к своему армейскому другу Сергею. Вернее, сам друг в деревне не проживал, там обитал его дед Ефимыч. Вот под предлогом навестить старика Сергей каждый август наведывался за город с двумя армейскими приятелями, чтобы отдохнуть от работы и семьи на природе, поудить рыбу, попариться в русской бане и вдоволь попить пива.

Отдых в этот раз начался по привычному сценарию: старик Ефимыч встретил на автобусной остановке внука и двух его приятелей Михаила и Шомпола (такое армейское прозвище получил третий из друзей). Пока дед готовил свои фирменные шашлыки и ходил в сельмаг за любимым местным пивом, мужики починили покосившийся забор и накололи целую поленницу дров. Потом весь вечер продолжалось застолье сугубо мужской компанией с разговорами за жизнь. Когда иссякли темы о работе и женщинах, переключились на обсуждение предстоящей рыбалки.

Ловля лещей на второй день деревенского отдыха тоже являлась незыблемой традицией. И хоть улов всегда был не слишком большим, но на наваристую уху обычно хватало. Пару раз приятелям удавалось даже подцепить карпов и щучек.

– Тут у нас только мелочь водится, – печально вздохнул вдруг Ефимыч. – Вот у Бабьего Омута рыба намного крупнее. Степанида в начале лета щуку там поймала на семь килограмм. Я сам видел!

– Так может нам завтра к этому омуту пойти лучше? – длинный и худой Шомпол легко дотянулся через весь стол и сцапал миску с солёными грибочками.

– Нельзя туда, – недовольно закряхтел старик. – Это место выше по реке, у деревни Махоровки. Не зря омут прозвали Бабьим. Там только женщинам можно и купаться, и рыбу удить.

Мужчины засмеялись. Очень уж серьёзно дед рассказывал про нелепые деревенские поверья.

– У вас тут русская народная дискриминация по половому признаку, что ли? Отчего же мужикам-то туда нельзя? – ухмыльнулся Михаил.

– Я же говорю – омут там! – разозлился Ефимыч. – Яма глубокая, может, и до самого центра земли! Вода в реке там воронкой закручивается, если мужик поплывёт – его туда утянет, а женщин и рыб водоворот не трогает.

– Дед, ты же у меня вроде образованный, – упрекнул Сергей, – а во всякую ерунду веришь. По законам физики так не бывает.

– Если ты чего-то не понимаешь или не можешь узреть, то не значит, что этого нет, – мудро изрёк старик. – Вот мозгов под твоей черепной коробкой никто не видел, получается, их тоже нет? Вот и молчи! А русалок в омуте ещё мой прадед видел. Это они хвостами воду закручивают.

Друзья, конечно, Ефимычу не поверили. Более того, его историю они приняли как вызов, и решили утром идти рыбачить на новое место. Правда, рано выйти не получилось. Встали с утра, хотели умыться, а вода из крана еле течёт. Пришлось разбираться с водяным насосом. Пока друзья достали его из скважины, пока разобрались в причине поломки, пока почистили фильтр, прошло два часа. Ефимыч стоял в сторонке и ехидно хихикал в свои густые усы.

После завтрака друзья вышли со двора и отправились выше по реке в сторону Махоровки. Идти пришлось пять километров. Пока добрались до Бабьего Омута, солнце уже поднялось высоко.

Красота в этом месте была прямо сказочная: неподалёку виднелся живописный лесочек, между ним и рекой раскинулся изумрудный луг, пестревший яркими пятнами полевых цветов. У самой воды стояли, наклоняясь, плакучие ивы. Они шевелили на ветру своими длинными, гибкими ветвями, касались ими воды и, словно пальцами, ловили листочками на поверхности солнечные блики. Медленное течение прозрачной реки завораживало. От такой идиллии, великолепия и пьянящего чистого воздуха на душе разливалось блаженное спокойствие и умиротворение.

Мужчины расположились на берегу под тенью деревьев, развели костёр, закинули удочки. Разговаривать не хотелось, казалось кощунством нарушать покой этого волшебного места, тихий плеск воды, стрекотание кузнечиков, щебетание птиц.

Но вдруг благостные звуки природы смолкли, их сменил девичий смех и голоса. Выяснилось, что на противоположном берегу тоже есть отдыхающие. Ими оказались три девушки. Сначала они вели себя тихо и скрывались за раскидистой ивой, но потом принялись о чём-то громко спорить, а затем все вместе с визгом побежали к воде.

Мужчины невольно залюбовались стройными девичьими фигурками в откровенных купальниках. Проказницы были юны и прекрасны, словно модели с обложки журнала. Они нырнули с берега в реку и принялись брызгаться друг в друга водой.

– Может нам познакомиться с девчонками? – высказал Сергей мысль, которая крутилась в голове у каждого из друзей.

– Мы ведь на три дня всего приехали, – напомнил Михаил. – Договорились же, что чисто мужской компанией отдыхать будем, никаких баб. Да и молоды слишком девчонки, может, им и восемнадцати ещё нет.

– Это ты так говоришь потому, что Маринка тебя под каблуком держит и башку оторвёт, если узнает про измену, – усмехнулся Серёга. – А про Шомпола ты подумал? У него девушки уже давно не было, может это его судьба!

– Чего это не было?! – обиженно пробубнил Шомпол. – Я в прошлом месяце с одной женщиной познакомился, и мы уже даже встречались.

– Наверное, дверь устанавливал в квартире какой-то старушки, и она тебя отблагодарила, – заржал Сергей.

– Да пошёл ты… – обиженно ругнулся Шомпол и отвернулся.

В это время юные создания заметили мужчин. Одна из них помахала рукой в знак приветствия, а две другие весело засмеялись.

Серёга встал и подошёл ближе к реке.

– Девчонки, привет! Как вода?! Холодная?! – крикнул он, привлекая внимание пловчих.

– Нормальная! – хором ответили красавицы.

– Только вам сюда нельзя! – заметила самая бойкая черноглазая девица с длинными смоляными волосами. – Омут мужчин не привечает, воронка сразу на дно утянет!

– Это всё сказки для слабаков! – напыщенно заявил в ответ Сергей и гордо выпятил грудь.

– Чего же вы тогда не плаваете, а только на берегу паритесь? – прыснула со смеху рыженькая веснушчатая купальщица.

– Да мы, вообще-то, рыбу удить пришли. Только пока ничего не поймали, – признался мужчина. – Обманули нас, говорили, что тут улов хороший.

– Поздно вы явились, – ответила брюнетка. – Тут рыба хорошо клюёт утром и на закате. Мы почти с рассветом пришли, успели окуней наловить и щучек. А вообще, мужчинам здесь рыба в руки не даётся, место такое заколдованное. Так что бросайте это бесполезное дело и идите купаться.

Сергей подался вперёд, словно его магнитом тянуло, но вовремя остановился, иначе упал бы в воду.

– Не бойтесь, – призывно махнула рукой третья девушка, светло-русая с длинной косой и голубыми глазами, – мы хорошо плаваем, если что, сможем вас спасти.

– Я когда-то юношеский разряд по плаванию имел! – расхрабрился Сергей и стал раздеваться. – Сам, кого хочешь, спасти могу!

Михаил и Шомпол пытались отговорить друга от опасной затеи, но тот всё же полез в реку. Девушки приветливо загомонили, но, когда мужчина, чтобы скорее привыкнуть к воде, окунулся с головой, вдруг смолкли, затем недовольно наморщили носики и, быстро развернувшись, стайкой поплыли к дальнему берегу.

Сергей растерянно смотрел им вслед, а друзья стали потешаться:

– Ты своим пузом девчонок напугал! Надо было в спортзал ходить! – ржал в голос Михаил.

– Да он просто нижнее бельё неделю не менял! – вторил ему Шомпол.

– Это они вас разглядели и сбежали, – пытался отшутиться Сергей, но сквозь его усмешку явно слышалось разочарование.

Девушки молча выбрались на сушу и скрылись за густыми ветвями ив. Больше не было слышно их голосов. Сергей немного поплавал у берега, а затем присоединился к друзьям. Через пару часов стало ясно, что улова сегодня не будет.

Солнце переместилось на небе и теперь нещадно палило в глаза. Мужики потушили костёр, доели бутерброды, стали сматывать удочки, как вдруг на дальнем берегу вновь появилась одна из деревенских красавиц. Она помахала рукой, что-то крикнула и пошла в воду, явно намереваясь плыть к мужчинам.

– Серёга, смотри, всё же одной девчонке ты приглянулся, наверное, решила дать тебе шанс, – усмехнулся Михаил. – Только не советую заводить с ней отношения. Деревенские девки жутко прилипчивые, увяжется за тобой в город, а у тебя там семья.

– Ты дурак, что ли? – возмутился Сергей. – Я не собирался с ними любовь крутить. Они же мне в дочери годятся. Просто думал, посидим, пообщаемся, веселее же вместе.

– Смотрите, она что-то сюда тащит! – вмешался Шомпол.

И правда, девушка плыла через реку, гребла одной рукой, а в другой держала над головой какой-то небольшой свёрток. Она быстро преодолела реку, выбралась на берег, и мужики сразу забыли о своих разговорах, замолчали, бесстыже разглядывая блестящие от воды девичьи прелести.

– Мы решили угостить вас рыбкой, – сказала красавица, передавая свёрток из фольги Сергею. – С утра много наловили, запекли с травами, не нести же в деревню. Уверена, вы такого не пробовали. Это рецепт моей прабабушки. Хочется, чтобы у вас приятные воспоминания остались о нашей деревне. Приятного аппетита. Вы только когда уходить будете, угли от костра землёй присыпьте, пожалуйста, чтобы ивы от искры не загорелись.

Не дожидаясь благодарностей, брюнетка, тряхнув гривой смоляных волос, развернулась и побежала обратно к реке.

***

Михаил оказался неплохим рассказчиком. Сначала, правда, он немного путался, подбирая правильные слова, но, когда речь зашла о реке, история «потекла» плавно, приобретая яркие краски. Мужчина так подробно описывал и девушек, и окружающую природу, что мне без труда удалось представить все события так, словно я там присутствовала. Дважды мой собеседник отвлекался на визуализацию девичьих тел. Мне было неприятно, приходилось возвращать Михаила к основным событиям наводящими вопросами.

В целом, я уже догадывалась, что случилось дальше, но на всякий случай уточнила:

– Вы съели ту запечённую рыбу, видимо, угощение понравилось, и с тех пор вам мерещится та черноволосая красавица?

– Откуда вы знаете? – удивлённо выдохнул в трубку Михаил.

– Слышала о подобных случаях, – неопределённо ответила я и задала новый вопрос: – А вашим друзьям тоже являлось подобное видение?

– Ну… – замешкался мужчина. – Мы потом в город уехали. Не так часто созванивались. Уверен, Серёге точно ничего не мерещилось. Он вечно всякую фигню болтает, непременно рассказал бы о таком. А вот Шомпол два раза звонил и говорил, что его неудержимо тянет снова поехать на Бабий Омут. Его, как и меня, та черноволосая ведьма манит. Сначала мне просто река снилась, но с начала весны по ночам стал образ девушки являться. Она снова меня во сне рыбой угощала. Я просыпался в холодном поту, а во рту тот же пряный привкус чувствовал. Ничем заесть его нельзя, полдня ощущается. Прямо наваждение какое-то. Я уж втайне от жены купил снотворное, начал его принимать, думал, что сон будет крепче и видения исчезнут. Не помогло. Хуже стало. Появилась одышка. Я теперь по ночам задыхаться стал. Воздуха не хватает. Просыпаюсь от того, что дыхание останавливается. Горло словно сжимается, кислород не поступает в лёгкие, страх сковывает всё тело. А три дня назад со мной ещё одна беда случилась: утром открыл глаза и не смог сразу понять в чём дело – сижу на стуле, на одной ноге резиновый сапог надет, а другой – рядом валяется. Выходит, что я, не просыпаясь, во сне ходил на балкон, нашёл там сапоги и начал обуваться. Это меня так сильно в деревню тянет, на реку. Я стал в интернете информацию искать, что делать в подобных случаях. Ничего не ясно. Может это наговор какой-то или проклятье? А сегодня я увидел ваше объявление про экзорцизм и решил позвонить. Если сможете помочь, избавите от напасти, я хорошо заплачу.

– Стоит попробовать, – уклончиво ответила я, – только мне нужно больше информации. Очень странно, что на вашего друга Сергея чары не подействовали. Вы сможете ему позвонить и подробно расспросить, не ходил ли он в церковь после вашей поездки, нет ли у него какого-то амулета от нечисти?

– Думаете, что меня типа призрак утопленницы преследует? – оживился Михаил. – Я, конечно, Серёге позвоню и всё выясню, но самому-то мне, как с наваждением бороться?

– Вы крещённый? – снова ответила я вопросом на вопрос. – Есть нательный освящённый крестик?

– Есть, только он маленький. Я его не ношу, купил большой, позолоченный. Он как-то солиднее смотрится.

– Наденьте тот, освящённый. Он должен снизить воздействие нечисти, – посоветовала я. – И в церковь сходите – тоже должно помочь. А я пока буду искать, как вас от наваждения избавить.

– Ага. Только не затягивайте, а то у меня крыша уже съезжает, – пожаловался Михаил. – И ещё попрошу… Вы, если что-то выясните, не звоните. Лучше я сам позвоню вам, а то Маринка у меня жутко ревнивая.

Я попрощалась с воодушевлённым клиентом и устало опустилась на стул. Меня немного потряхивало.

«Сама хотела найти заработок – вот и получай! Скорее всего, Михаилу не повезло повстречаться с русалками, но как они заманивают его и что делать в таких случаях – непонятно».

О русалках я знала немного. Они относятся к разумной разновидности нечисти, проникают в наш мир через порталы, находящиеся в воде и, соответственно, обитают в водной стихии. Как и все потусторонние сущности, русалки являются некоей энергетической субстанцией. Они могут внушить человеку, что обладают и телом, и голосом, но на самом деле остаются всего лишь фантомом.

Выходит, что девушки, которых якобы видел Михаил и его друзья – это визуальная проекция. Тогда получается, что и рыба, которую пробовали мужчины, тоже ненастоящая… Или она всё же реальная?

Я могу сто лет пытаться отгадать, что задумали русалки и какие у них существуют способы воздействия на людей. Мы слишком разные создания: они – сгустки энергии, а мы – обладаем физическим телом. У меня даже представить не получится, что у них на «уме». С такой задачкой может справиться, пожалуй, только тот, кто сам является нечистью. Не хотелось бы прибегать к крайним мерам, но другого выхода у меня, похоже, нет – придётся обратиться за помощью к знакомому чёрту.

Загрузка...