Меня зовут Дария Денисова. Мне семнадцать лет, и я являюсь потомственной экзорцисткой. Кто-то скажет, что нет такого слова «экзорцистка», и будет прав, но это прозвище как-то само прилепилось ко мне – приходится с этим жить.
А ещё приходится мириться с тем, что я не совсем обычный человек. К счастью, с физическим здоровьем всё в порядке, чего не скажешь о психическом. Дело в том, что я замечаю существ, которых не могут увидеть обычные люди – например, разных духов и демонов из иного мира. Дар «призрачного видения» я получила в наследство от своей бабушки. Он передаётся в нашей семье через поколение и приносит его обладателю множество проблем.
Мои неприятности начались с рождения. Я с детства могла видеть призраков, домовых, прочих потусторонних существ и даже общаться с ними. Родителей это пугало. Меня старались не показывать посторонним людям, даже в детсад не водили, ведь я могла случайно сболтнуть что-то лишнее. Для отца, занимающего ответственный пост в крупной фирме, это было бы катастрофой.
Когда мне исполнилось шесть лет, родители не выдержали. От меня просто избавились, отдали на воспитание бабушке и почти перестали общаться. Потом у папы и мамы появился «нормальный» ребёнок, мой братик Святогорка. Я видела его два раза. Мама не разрешила разговаривать с ним, видимо опасалась, что начну рассказывать о демонах. Это было очень обидно. Я ведь не дура, чтобы пугать ребёнка.
Хорошо, что в моей жизни всё же есть человек, который всегда понимал и принимал меня такой, какая я есть – это бабушка Клара. Она тоже обладает «призрачным зрением» и умеет общаться с нечистью.
В детстве бабушка вместо сказок рассказывала мне истории о потустороннем мире. Оказывается, в старину призрачные существа могли запросто проникать к нам, и людей, обладающих «виденьем», тоже было много. Вот почему у всех народов Земли есть сказания про леших, домовых и русалок.
Связь между мирами осуществлялась через некие «переходы». Только потом люди зачем-то стали запечатывать такие порталы. Почему это произошло? Никто толком не знает. Кто-то предполагает, что назревала война с нечистью, кто-то думает, что переходные врата грозились чрезмерно разрастись и уничтожить оба измерения. Известно лишь одно – у людей появились боги и религия, с помощью которой они научились закрывать порталы. Но даже в наше время остались небольшие лазейки, и через них иногда проникают призрачные сущности. Только теперь немногие из людей способны увидеть нечисть. Тех, кто обладает специальным зрением, становится всё меньше.
Нам с бабушкой Кларой довелось встречаться со злобными представителями иномирья. И даже дважды пришлось проводить обряд экзорцизма, чтобы изгнать нечисть обратно. К счастью, не все призрачные существа плохие, бывают и полезные – такие, как мой постельничий дух Котень.
На самом деле обряд экзорцизма – это не совсем то, что показывают в фильмах. Для начала нам приходилось проводить целое расследование, распутывать клубок чужих тайн и интриг, искать способы воздействия на то или иное призрачное существо. Порой поступки и стремления нечисти для человеческого разума непонятны, ведь они энергетические сущности и чаще всего даже не имеют физического тела.
Думаете, что за свою помощь, расшатанную нервную систему и ночные кошмары, мы получали какую-то выгоду? Как бы не так. Просто бескорыстно помогали людям потому, что не могли пройти мимо чужих страданий. Я надеялась, что больше никогда не придётся ввязываться в такие авантюры, после которых нужно будет посещать психолога. Зря надеялась. Печально осознавать, что новое расследование началось с моей подачи.
Нам с бабушкой просто захотелось хоть раз в жизни побывать вместе на море. А денег на поездку не было. И словно нарочно на глаза попалась эта проклятая газета с объявлениями. Я думала, что её оставила у нас бабушкина подруга Людмила. Тётя Люся обожает читать подобные печатные издания.
Яркая картинка на первой странице газеты сразу привлекла моё внимание. Бескрайнее сине-зелёное море, розовый закат, корабль с алыми парусами, а на переднем плане – красавица в вечернем платье в обнимку с бородатым мужчиной в смокинге. И не вызывал удивления тот факт, что эти двое были изображены в шикарных нарядах прямо на песчаном пляже. Почему-то верилось, что у олигархов и кинозвёзд, принято вот так запросто при полном параде и макияже прогуливаться у линии прибоя.
Я никогда не бывала на море. С детства мечтала окунуться в тёплые, ласковые волны, позагорать на золотистом песке, послушать шёпот морской воды, но родители не возили меня на юг. Сейчас они каждое лето проводят отпуск на курортах с моим младшим братиком. Думала, что простила отца и мать за то, что бросили меня, но море я им простить пока не готова. Вот когда мы с бабушкой тоже окажемся под палящем южным солнцем в морской пене, тогда может…
Короче, я взяла в руки эту газету и прочитала название под картинкой: «Нагадай свой рай!» Ниже была статья о том, что якобы некоторые предсказатели способны не только предрекать будущее, но и приманивать удачу для исполнения заветной мечты. Ещё ниже пояснялось, что магический ритуал на счастье проводит ясновидящая Янга Истинная. Тут же имелся и номерок телефона для того, чтобы записаться на приём к этой волшебнице.
Мне стало ясно, что это очередная ловушка для доверчивых клиентов, типичный развод на деньги. Впрочем, все статьи в газете были похожего содержания. Ещё там имелись объявления о гаданиях, снятиях порчи, омовении эфирного тела, исправлении флюктуации энергобаланса и изготовлении именных пентаграмм.
«И ведь находятся же глупцы, которые читают подобную чушь!»
– Что ты так увлечённо читаешь? – спросила бабушка, появляясь на кухне.
Я взглянула на первую страницу газеты и озвучила:
– Вот нашла здесь «Ауру счастья». Это ты её принесла?
– Ага. Это наш директор раз в полгода печатает, чтобы привлечь клиентов. Газету раздают бесплатно у магазинов. Я тоже взяла несколько штук. Очень хорошая газета – бумага плотная. Пригодится в хозяйстве что-нибудь заворачивать.
Вот уже два года бабушка работает в странной конторе под названием Центр коррекции биоэнергетики «Аура-плюс». В молодости Клара опасалась говорить о том, что может видеть потусторонние силы. Однажды её чуть даже в психбольницу не отправили. Но сейчас другое время – нестандартным поведением или мышлением никого не удивишь. Вот бабушкина подруга Людмила и уговорила её устроиться на службу в этот центр коррекции.
Сама я никогда не бывала в «Ауре-плюс», но Клара часто рассказывала о своей работе там и о клиентах. В этом центре чего только нет: и тибетская медицина с медитацией, и китайские практики с иглоукалыванием, и, разумеется, парапсихологи с экстрасенсами присутствуют.
Если честно, то бабушке не нравится сие заведение. «Ауру-плюс» она называет «гнездом шарлатанства и мошенничества», но Люся каждый раз находит веские доводы, чтобы уговорить Клару остаться работать. Вот и сейчас, едва наш разговор коснулся Центра коррекции биоэнергетики, бабуля принялась причитать:
– Ох и хитёр же наш Аркаша, не зря директором числится. Как только у нас начинается спад клиентов, он рекламу печатает, устраивает акции и знаменитостей приглашает. По молодости он в тюрьме сидел за мошенничество, знакомства нужные с аферистами завёл и опыта поднабрался. Умеет простаков на деньги раскручивать.
– Бабуль, ну хватит, – не выдержала я. – у вас там услуги недёшево стоят, бедняки не приходят, а богатым всё равно, куда деньги тратить.
Лучше бы я промолчала. Клара словно ждала спора и охотно «оседлала» любимую тему о работе:
– Не всегда к нам в Центр только толстосумы бегут, иногда и простые люди заглядывают. Когда несчастье случается, тут и последнее жильё продашь, лишь бы близкого спасти. Вот вчера дурочка одна явилась, твоего возраста, серьги золотые в ломбард отнесла, чтобы на консультацию попасть. Я как эту девчонку увидела, сразу поняла в чём проблема, у неё на лице всё написано было: забеременела, парень бросил, родителям признаться боится. Надеялась, что у нас в «Ауре» ей беременность отколдуют и ухажёра вернут. Пришлось вразумить несчастную.
– Ну вот видишь, значит, не зря она деньги потратила! – возразила я. – Ты ей мозги вправила. А могла бы эта дурочка к какой-нибудь деревенской знахарке отправиться. Та бы ей зелье из лягушек подсунула приворотное или чтобы от ребёночка избавиться. Могла бы трагедия случиться.
– Да ну тебя, – раздражённо махнула рукой бабушка, – ты как Люся – вечно всех негодяев оправдываешь.
Клара включила электрический чайник и достала из шкафчика свою белую фарфоровую чашку.
Бабуля у меня вообще-то нечасто брюзжит. Только когда ей скучно. В свои пятьдесят восемь лет она вполне неплохо сохранилась: высокая, худощавая, с копной непослушных волос песочного цвета, с большими глазами и острым носиком. И энергии в ней хоть отбавляй. По натуре Клара у меня авантюристка и стратег, любит детективы и расследования.
– Бабуль, мне на море так хочется, – вздохнула я, косясь на картинку в газете. – Представляешь, как было бы здорово в конце лета нам с тобой съездить на юг?
– Юг представляю, – согласилась Клара. – Только не представляю, где для этого деньги взять. Мы же диван собирались новый купить, и в институт тебе поступать нужно.
– А с твоей зарплаты совсем ничего сэкономить не выйдет? – жалостливо спросила я. – У меня тоже возможно получится отложить немного с подработки.
– Знаешь, сколько сейчас путёвки стоят? – всплеснула руками Клара. – Это же целое состояние! А твоя подработка… Не думаю, что Ирина сможет нормально платить за твою помощь в её цветочной палатке.
– Ну мы могли бы заработать деньги, используя наш дар! – в моей голове уже начал вырисовываться дерзкий план обогащения.
– Что ты имеешь в виду? – насторожилась бабушка.
– Мы же с тобой можем видеть нечисть. А ты умеешь проводить обряд изгнания. Почему бы нам не дать объявление о сеансах экзорцизма? Так и людям поможем, и на поездку заработаем.
Я невинно захлопала ресницами и для надёжности жалобно шмыгнула носом. Клара в это время пыталась отпить чай из своей чашки и чуть не захлебнулась.
– Тебе голову не продуло, голубушка? Забыла, как злыдни нас чуть в окно не выбросили, а чёрт едва твоим сознанием не завладел?
Бабушка казалась очень разгневанной, но в глазах уже разгорался огонёк азарта. Я решила дожать её.
– Мы же не будем связываться с опасными тварями. Просто навку прогоним, Хворь отпугнём или квартиру от призрачного мха очистим – это же безопасно. А кроме того, у меня есть оберег, отпугивающий злую нечисть. Ну, бабулечка, пожалуйста! Ты ведь тоже много лет не была на море. Тебе нужен отдых. И кроме того, ты ведь и так на работе занимаешься практически экзорцизмом.
– Нет, ты ошибаешься, – сопротивлялась Клара. – В Центре я служу всего лишь консультантом, демонов не изгоняю, могу только советы людям давать, как от порчи уберечься или какой молитвой плохие мысли отогнать. А ты лучше о поступлении в институт думай и не забивай мне голову своими бредовыми фантазиями. Не приведут они ни к чему хорошему.
Слова бабушки оказались пророческими, но в моих мыслях уже прочно поселилась идея про обогащение. И я решила посоветоваться с подругой Лерой.
Ага, нашла с кем советоваться! Лера у нас блаженная, верит, что её миссия по жизни – это помогать людям. Когда-то она была той ещё оторвой и аферисткой и даже свела дружбу с чёртом. Он едва не довёл девушку до безумия. Нам с бабушкой пришлось очень постараться, чтобы изгнать низшего демона обратно в призрачный мир. Теперь Лера повёрнута на добродетели. Думаю, если бы я предложила ей залезть в клетку с тиграми, то подруга всё равно меня поддержала. Вот и тогда, выслушав идею про объявление об экзорцизме, Лера не стала отговаривать.
– Это ты здорово придумала! – с придыханием прошептала она в трубку телефона. – Ты сможешь помочь людям, используя свой дар. Думаю, что справишься даже без бабушки, а я помогу.
– Спасибо за поддержку, – обрадовалась я, – только пока не знаю, как реализовать свою идею. Надо же где-то клиентов искать. И поверят ли люди в мои способности? Скажут, что слишком молодая, не опытная.
– В интернете наверняка есть какие-то сайты, где гадалки и экстрасенсы предлагают свои услуги, – предположила подруга. – А насчёт опыта… Может тебе загримироваться, чтобы выглядеть постарше? И ещё бы хорошо добыть какие-то магические атрибуты для правдоподобия: хрустальный шар, карты Таро или чучело совы. Хотя, знаешь, лучше, наверное, этого не делать. Обман всегда выходит боком.
Но последние её слова я уже не слышала. Море в моих мечтах становилось все ближе и ближе. А главное – я уже придумала, где мне раздобыть грим и псевдомагические штуки.