Хочу раскрыть секреты счастья. Счастье для девочки – это чувствовать на себе чей-то восхищенный взгляд, чувствовать себя нужной и значимой в чьей-то жизни. Счастье – это даже не в том, чтобы быть интересной, оно в том, скорее, чтобы быть нужной. Для счастья мне не хватает решительности. Всё думаю, надо будет поехать к Алексу.
Вспоминаются слова Алекса, когда он в предпоследний день августа приходил ко мне: «Когда ты будешь не такой, а? Дай мне знать, тогда я в следующий раз приду к тебе!». Это был последний раз, когда он приезжал ко мне. Похоже, не шутил, хотя вроде шутил. Я его боялась, каждый раз мы говорили всего минут десять, я даже дышать боялась, краснела, и он уходил. В первый раз он привез мне первое письмо из Елабуги и взял «Гранатовый браслет» Куприна из нашей домашней библиотеки, во второй раз – принес мою фотографию со Дня рождения Булата, в третий раз – вернул книгу Куприна, в четвертый раз он зашел к нам домой вместе с моей мамой. Так они и познакомились. В пятый раз он приходил 30 августа, в День Суверенитета, звал меня пойти с ним на Майдан, там вечером фейерверк. Мои родители День Татарстана празднуют по-другому, без фейерверков, у наших друзей. Мне надо было ехать с ними, я там за няньку. Пришлось отказаться. Алекс так понял, что его боюсь, поэтому…
Очень хочется его вновь увидеть! Для меня это слишком серьезный шаг. Боюсь это сделать. Страшно ехать к нему. В июле мы решили стать друзьями… Еще так и не приняла решения… надо ли мне встречаться с ним. Но как, спрашивается, дружить, если не встречаться?
Не слишком ли еще рано? Когда он каждый день заезжал ко мне в последнюю неделю августа, папа и мама, кажется, испугались появления в моем окружении семнадцатилетнего парня… не меньше меня… Мне пятнадцать лет. Они не знают, мы у Камня Дружбы поклялись… Наша дружба для них сомнительна.
Да, пожалуй, все-таки рано. Не поеду. Лучше пусть сам опять придет! Только приедет ли? Как ему сообщить, если ни у него, ни у меня нет телефона? «Когда ты будешь не такой, а? Дай мне знать! Тогда я приду к тебе!». Ехать или не ехать?… Вопрос посложней, чем «быть или не быть»!