Чего нужно для счастья…? Дождь. Прогуляться на Каму. Прочитать хороший роман. Приготовить вкусный ужин. После вчерашнего фильма не зря боялась, что образы фильма и во сне не дадут покоя… И мне снилась война во Вьетнаме и даже несколько убийств.
Утро встретило меня влажным блеском, дождь то начинался, то утихал. Прочитала маме вслух роман Тургенева «Рудин». Впечатляет! Незаметно пришел вечер. Честно говоря, в этот выходной планировала съездить к моему другу Алексу. Давно его не видела, уже начинаю скучать по нему. Хотела бы сама доказать себе: больше не боюсь дружить с мальчиком.
Настроилась на поездку. Но пришла Лина, позвала меня погулять с Голди. Сначала хотела отказаться, но мы разговорились и пошли. А тут чудесный осенний дождик. Обожаю тебя, робкий и тихий осенний дождь!
Сходили с Линой на Каму, снова набрала воды из родника. После нашей прогулки Каролина написала стих «Спящая осень»:
Мир осенний почти дремлет,
Капли сыплет дождь на землю,
Траву и листву ласкает,
Бисер капель рассыпает,
Тихо шепчет, усыпляет…
Мелко, кротко моросит.
Чем его земля манит?..
Тихий дождик, нежный и неторопливый, всю дорогу шел с нами рядом. Люблю тебя, осенний грустный дождик! Ты такой же, как и моя нерешительность. Когда-нибудь Лина опубликует свои стихи, так вот, чтобы не забыть: метафора «бисер капель» и сравнение «небо цвета молока» в этом её стихе – это от меня!
Когда пришла домой, папа с мамой уже ужинали. Мама передала папе, что племянник Рената приходил вечером, отдал деньги за фотографии, по две с половиной тысячи за фотографию. Сейчас батон нарезной стоит две с половиной тысячи, столько же и распечатка цветной фотографии. Посмотрела – свадебных фоток в стопке уже не было. И другой фотографии, о которой я упоминала.
Кто забрал? Кто из них племянник папиного сотрудника Рената, сын его старшей сестры Таслимы? Тот парень, который забрал фотографии – вероятно, Булат. Это может быть и Булат, и Паша, и Рома, и Алекс. Вряд ли Ренат стал бы посылать за фотографиями родственника из Елабуги – значит, это не Паша.
– А кто приходил? – хотела как бы невзначай уточнить у мамы.
– Да один высокий парень.
Стало быть, это не Паша и не Алекс забрали фотографии, они среднего роста. Если очень высокий – это Рома. Если просто «высокий» – то Булат.
Ренат татарин. Стало быть, племянник Рената должен быть хоть наполовину татарин. По внешнему виду Ромы непонятно, татарин он или русский? Может, татарин-булгарин, человек «северной расы», такие тоже бывают. У него темно-русые волосы и каре-зеленые глаза. Скорее всего, да судя по имени – русский… У Булата рыжевато-каштановые волосы и светло-карие глаза. И сестру Рената, и маму Булата, кажется, зовут Таслима-апа. Помню Рустама-абый и Таслиму-апу, родителей Булата. Да, это Булат! Что я там про того, кто придет к нам, загадывала?..
– Мам, а у него какого цвета волосы были?
– Не знаю, он был в кепке.
– А глаза какие?
– Не помню. А что спрашиваешь? – спросила мама.
– Ничего, просто спросила… Интересно, кто забрал.
Да, неважно, в общем-то, кто забрал фотографии. Тем более, что это Булат. И мы с ним поссорились. Главное, мама передала ему эти хулиганские фотографии в трусах, а не я! Пришлось бы делать вид, что и не интересовалась, какие еще фотографии затесались вместе со свадебными. Хотя… Впрочем, отдала бы для полного комплекта майскую фотографию самого лучшего качества – самую мелкую.
Хотела пошутить маме: «Жаль, меня дома не было: я бы еще одну небольшую фотографию от себя добавила Булату для полной коллекции. Понравилась мне эта его компания! Мам, я их всех знаю!»…
Нет, конечно, не стала. Не могу представить, чтобы мы с мамой еще начали мальчиков обсуждать… тем более, которые это… в семейных трусах.
Я хотела спросить, заметила ли мама Алекса на одной из тех фотографий, которые передала Булату. Мы познакомились в мае, встретились и узнали друг друга лучше в июле в палаточном городке, в августе видела его в деревне на дне рождения Булата. Алекс еще потом раз пять заходил ненадолго, и один раз мама уже видела его…
Думаю, не стоит говорить. Лучше избежать лишних вопросов. Лучше с родительскими чувствами не играть… Так и появляются первые секреты.