Следующий этап на пути к состоянию эффективного тренера – это работа с мышлением. Нет «плохого» или «хорошего» мышления – есть то, как мы смотрим на мир. И в зависимости от этого мы действуем.
Хочу познакомить вас с понятием:
Confirmation bias – склонность человека искать и интерпретировать ту информацию или отдавать предпочтение той информации, которая согласуется с его точкой зрения.
Что это за сложные термины? Не спешите закрывать книгу! Давайте разберем по-простому, как это происходит в работе тренера.
Представляю вам схему: событие – трактовка/эмоция – реакция – результат.
Событие
Клиент опаздывает, а затем отменяет тренировку в последний момент. Вы потеряли свое время и деньги из-за его безответственности.
Что чувствуете? (Трактовка/эмоция)
Вы испытываете бешенство, злость и хотите высказаться матом.
Как поступите? (Реакция)
Дадите понять клиенту, что это неуважение и так с вами поступать нельзя. Или «примете ситуацию», ничего не скажете, но будете продолжать злиться?
Как думаете, какой результат вы получите?
В первом случае – «сломаете» клиента, и он сделает по-вашему, но потеряет доверие. Во втором – расстроитесь и опустите руки из-за того, что ничего не можете изменить.
А что, если посмотреть на ситуацию иначе?
Событие
Клиент опаздывает, а затем отменяет тренировку в последний момент.
Что чувствуете? (Трактовка/эмоция)
Вы испытываете нейтральные эмоции и надеетесь, что у клиента ничего плохого не случилось. У вас есть договоренности на такой случай, поэтому вы не потеряете свои деньги и время (об этом в другой главе).
Как поступите? (Реакция)
Подумаете, что можно сделать для результата клиента сейчас. Например, прислать ему тренировку онлайн или договориться на другой день. А еще решите, как провести с пользой свободный час.
Как думаете, какой результат вы получите?
Спокойные и доверительные отношения с клиентом, без упреков и обид. Он будет чувствовать поддержку и, может, в следующий раз не захочет вас подвести.
Как видите, есть два пути:
– Тот, где результат непредсказуем и зависит от ваших эмоций и спонтанных действий.
– И тот, где вы фокусируетесь на конечном результате, и на основании этого решения выстраиваете свои действия.
Вы не можете изменить поведение клиента. Но вы можете изменить мышление, ведь это в зоне вашей ответственности. Кстати, а за что несет ответственность тренер в своем состоянии? Разбираем в следующем разделе.