Глава 5

В условленное время двадцать девятого декабря я жду Шулепова у себя дома. Он появляется без опоздания. Но я не вижу в его руках никаких папок.

– Надя! У меня к тебе есть оригинальное предложение. Только умоляю – не отвергай его, не подумав. Вся моя родня по традиции собирается на праздники в нашем загородном доме. Точнее, мама и Филипп уже там, а Горловы и я с женой должны поехать туда сегодня. Хочу тебя пригласить провести с нами время, а четвертого или пятого января, когда скажешь, я привезу тебя в Ростов. Там чудесно – тебе понравится. Зачем тебе оставаться в городе, если можно насладиться природой?! Кроме того, ты сможешь в непринужденной обстановке познакомиться с моими родственниками, составить о них мнение. Коробки с документами я возьму с собой, и у тебя будет время и возможность изучить их содержимое.

– Нет, Славик. Мне кажется, что это не очень хорошая идея. Я себя буду чувствовать шпионом среди близких тебе людей.

– А я вот не думаю, что это аморально, если именно это обстоятельство тебя беспокоит. Ты знакома только с мамой, кстати, она тебя прекрасно помнит. Я вчера ей позвонил и сказал, что хочу пригласить тебя в гости. Ей моя инициатива показалась очень хорошей. Так что тебя уже ждет отдельная комната и даже подарок.

– Ну не знаю, – сомневаюсь я.

– Наденька, соглашайся! Не захочешь работать – просто отдохнешь. Там прекрасный воздух, чистый снег, елка во дворе. Зачем тебе сидеть одной в квартире? Короче, мы с Марго за тобой заедем сегодня в три часа дня – у тебя будет время собраться. Договорились?

Я взвесила все за и против и решила, что не будет ничего страшного, если я встречу Новый год в компании пусть даже малознакомых людей, вместо того чтобы пить шампанское в гордом одиночестве. В конце концов, совсем не обязательно, чтобы злоумышленник оказался среди родственников Шулепова. Может быть, они все милые и симпатичные люди. Кроме того, Славик может вообще ошибаться насчет: злоупотреблений на их фирме – доказательств у него нет, только сомнения.

Я дала себя уговорить. Позже, думая об этом, я вспоминала афоризм Оскара Уайльда: «Создавая человека, Господь Бог несколько переоценил свои возможности». А тогда я просто использовала оставшееся у меня до поездки время, чтобы сложить вещи. Кроме того, я успела сбегать в магазин, чтобы приобрести подарок для Людмилы Михайловны – неудобно впервые появляться в доме, не оказав уважения его хозяйке.

Ровно в три часа дня Славик уже у меня.

– Надюша, ты уже готова? Замечательно. Марго ждет нас в машине, она тебе понравится, если ты не будешь обращать внимания на некоторый юношеский максимализм моей супруги – ей недавно исполнилось двадцать лет. Причем половину из них она провела на подиуме – она у меня красотка, – с гордостью говорит Шулепов. – Правда, образованием не измучена, но в последнее время мама систематически занимается повышением культурного уровня моей супруги. Надо сказать, не без успеха. Если раньше Марго, оказавшись за границей, уделяла все свое внимание только магазинам, то сейчас она с удовольствием посещает музеи и выставки. Мама может гордиться своей невесткой.

– Часто получается выезжать за пределы родины? – с некоторой завистью спрашиваю я.

– Да нет, вместе были только пару раз, но Марго объездила всю Европу, когда работала моделью. А сейчас часто бывает в Париже и Риме, чтобы следить за модой и покупать новые коллекции одежды для магазина.

– Слушай, Слава, я сегодня купила подарок для Людмилы Михайловны – альбом «Искусство Флоренции». Как ты думаешь, ей понравится или надо придумать что-нибудь другое?

– Она будет в восторге. Мама – абсолютно посвященная искусству женщина. Иногда мне кажется, что ее увлечение переходит грань допустимого.

Я не совсем поняла, что хотел сказать Славик. Он подхватил мою сумку, и мы покинули квартиру.

Загрузка...