Поразительно, но за ужином все ведут себя так, как будто днем не было неприятной сцены под елкой во дворе.
Веня действительно расстарался: приготовил форель под каким-то сказочным соусом – кусочки рыбы прямо тают во рту.
– Интересные вы люди, – рассуждает повар. – Форель вам нравится, а ведь в соусе присутствуют те же травы, что и в моем бальзаме, но его кроме меня никто не хочет пить!
– Венечка, я готов пожертвовать своим здоровьем, если ты каждый раз к своему бальзаму будешь подавать такую роскошную рыбу, – улыбается Славик.
– Ничего вы не понимаете, – вздыхает повар, отчаявшись кого-либо убедить в полезности своего фирменного напитка.
За столом все расселись в том же порядке, что и накануне. Идет общая беседа. При этом Фил не цепляется к Маргарите, Славик не смотрит грозно в сторону отца – ни дать ни взять святое семейство.
Почему мне кажется, что это затишье перед бурей?
Рита то и дело поглядывает на новую картину.
– А я бы нарисовала «Ужин на траве», – вдруг говорит она.
– Я тебе говорил, что не надо так долго любоваться полотном, – подмаргивает Славик жене.
– А как ты себе это представляешь? – заинтересовалась Людмила Михайловна.
– Все бы поменяла местами: светила бы луна, а не солнце, мужчины были бы обнажены, а женщины были бы в платьях.
– А вместо лягушки была бы корова? – смеется Фил.
– Ты зря иронизируешь, сынок, – замечает Зиборова. – Рита, по-моему, уловила еще одну сторону этого произведения. Нельзя не заметить, что женщины испытывают определенный душевный дискомфорт, несмотря на улыбки на их лицах.
– А я думаю, что ничего у нашей Марго не вышло бы с этой затеей, – рассуждает Горлова.
– Это почему же? – не соглашается с ней Марго.
– Потому что изобразить нагое женское тело легче, чем мужское – есть один маленький нюансик.
Все смеются, но Рита не сдается:
– Ничего подобного! Я видела в музеях скульптуры голых мужчин – полный натурализм. Например, там была статуя одного бога, то ли Зевса, то ли Посейдона, так у него все на месте, а нюансик не такой уж и маленький.
– А ты уверена, что это был музей? – прерывает Риту Филипп. – Может, это был манекен в магазине? Правда, они, как правило, бесполые, но ты, конечно, все можешь нарисовать по памяти.
– Нельзя так говорить о шедеврах, – вставляет Людмила Михайловна, не сдерживая смеха.
– Ну, в крайнем случае я бы изменила позу мужчин на картине, – лукаво улыбается Рита.
– Не надо, Марго, если ты хочешь нарисовать Аполлона, то я готов тебе позировать, – смеется Горлов.
Этот разговор окончательно разрядил обстановку за столом.
Что-то мне не понравилось в рассуждении Риты, но я тут же забыла об этом, потому что Анаида Жоржевна, подняв вверх палец и призывая нас к вниманию, спрашивает:
– Что это ухает?
– Я ничего не слышу, лапочка, – откликается на слова жены Горлов.
– Нет-нет. Идочка права. Я уже давно прислушиваюсь, – говорит Шулепов-старший.
– Наверное, это какая-нибудь птица, – предполагает Филипп.
– Теперь и я слышу, – говорит Людмила Михайловна. – По-моему, кричит сова. Говорят, это плохая примета: сова кричит к смерти.
– Мама, ну что за ерунда?! – возражает Филипп. – Ты же образованная женщина, как можно в такое верить?! Помнишь, как Вольтер говорил: «Предрассудки – это разум глупцов».