В ловушке игры

Сначала я не мог поверить, что попался в ловушку. Мне показалось, что я в игре "Интерактивный макет Москвы". Я же сам писал сценарии для рекламы этого квеста. Вот, например.

"Демонстрируется счастливая семья, которая гуляет среди исторических памятников. Приятный голос вкрадчиво сообщает: "Educational Brain Games представляет! Образовательные игры нового поколения от создателя мегахита "Спиритический сеанс"! Обновленный квест "Москва – интерактивная история"! Полное погружение в историческую реальность Москвы, дополненное литературными героями! Прогуляйся по Москве с Наташей Ростовой, пей шампанское в компании поручика Ржевского и Козьмы Пруткова! Путешествуй в мир истории и приключений!"

Или вот это.

"В старой версии "Интерактивного макета Москвы" вы могли гулять по улицам, но не все здания были доступны. Практически как в обычной жизни, вы же не заходите во все подъезды, куда вам обычно и не надо, а ходите только по отдельным маршрутам. Мы посмотрели вероятностную статистику на посещение каждого дома в пределах Садового кольца и выяснили, что многие здания никто никогда не посещал кроме самих жильцов или сотрудников учреждений, которые давно умерли и не представляют исторического интереса. Поэтому не было смысла оцифровывать внутренние помещения большинства зданий. В новой версии "Москва – интерактивная история" мы убрали это ограничение.

Квест "Москва" дает доступ во все общественно значимые места: музеи, театры, концертные залы, архитектурные шедевры, особняки и тому подобное. Вы можете посетить любую библиотеку и заказать там любую книгу – это все оцифровано. Вы можете зайти в самые известные рестораны, начиная с начала 20 века и отведать типичные блюда той эпохи – все это реконструировано на основе многочисленных данных, меню и мемуаров, Гиляровского и прочих. Вы можете поселиться в гостинице "Националь", "Метрополь", "Савой", даже попариться Сандуновских банях и поплавать в бассейне "Москва". Во всех этих заведениях вы можете общаться с виртуальными сотрудниками: официантами, банщиками, библиотекарями и даже встретить любимых литературных героев. Причем не только из русской классики, но и зарубежной! Вы полагаете, что Шерлок Холмс никогда не был в Москве? А вот прогуляйтесь по Смоленской набережной, и наверняка встретите его вместе с доктором Ватсоном.

А в крупных магазинах вроде ГУМ, ЦУМ и Военторг вы можете ознакомиться с ассортиментом, и даже примерить что-то из одежды, сделать селфи на память. Вы можете полюбоваться пустыми полками эпохи дефицита, постоять в очереди в Макдональдс, в день, когда его только открыли. Отведать гамбургеров. Сходить в кинотеатр, посетить спектакль театра на Таганке с Высоцким. Разумеется, мы не вмешивались в творческий процесс и не реконструировали известные спектакли – их можно посмотреть только в оригинальной плоской записи. Мы не хотим искажать историю и городить разночтения, поэтому реконструировали только статичные материальные ценности, например архитектурные памятники, музейные коллекции, а не духовные, вроде спектаклей. В храмах вы можете послушать только оригинальные записи песнопений, в консерватории – оригинальные записи концертов. Вы также можете воспользоваться любым доступным транспортом той эпохи. Вы можете прокатиться на метро после 1935 года, но никак не ранее. Аутентичные автобусы, трамваи, такси, конки в вашем распоряжении.

Теперь вы можете войти в здания, которые по статистике обычно никто не посещает. Хотя, например, были довольно частые запросы на посещение тюрем, канализации. Мы постарались всё это реконструировать: оцифровали коллекторы, подземелья, Лефортово, Матросскую тишину, Бутырку. Даже здания на Лубянке, доступные ранее только фрагментарно"…

И так далее. Но как же я попал в игру против моей воли? Такое ведь невозможно! Если игрок по какой-то причине теряет сознание или засыпает, то он автоматически выбывает из игры и просыпается в своем реальном мире. Как же так вышло, что я не помню, как здесь очутился?

Я мог точно сказать, что это не Бутырский замок, я его тестировал и даже был в реальном музее.

Слышу, сокамерник напевает песенку в стиле шансон:

Таганка, я твой бессменный арестант,

Погибли юность и талант в твоих стенах.

Эту тюрьму я не тестировал, зато бывал в театре на Таганке, видел запись спектакля "Антимиры" с Высоцким. Как там у Вознесенского:


Живет у нас сосед Букашкин,

в кальсонах цвета промокашки.

Но, как воздушные шары,

над ним горят Антимиры!

И в них магический, как демон,

Вселенной правит, возлежит

Антибукашкин, академик

и щупает Лоллобриджид.

Но грезятся Антибукашкину

виденья цвета промокашки.


На всякий случай я решил уточнить и спросил:

– Мы на Таганке?

– Это внутренняя тюрьма НХВД.

– На Лубянке?

– Хуже, Варсонофьевский переулок.

– Расстрельная тюрьма?

– Точно!

Ну и отлично, – подумал я, – сейчас меня добьют, расстреляют, и я выйду из игры. Решили продемонстрировать мне нейрокостюм во всей красе? Наверное, будет больно. Боюсь, мне это не понравится. Надо будет снизить цену.

Однако время шло, а никакого развития сюжета не происходило. Сколько тут ещё мучиться? Я пытался разговорить уголовника, видя в нем персонажа игры. Но он не был похож на непися из квеста, который должен давать подсказки, и на вопрос как он сюда попал, грубо ответил.

– Ты чё, следователь? Я же тебя не спрашиваю, кто ты такой. А я ведь ничего такого не делал! – заныл он тоскливым голосом, – Ну подумаешь, решил прогуляться среди девчонок. Мне чё, нельзя на первое мая на демонстрацию глянуть? Рожей не вышел? Говорили, метрополитен откроют. Покататься хотел. А чё нельзя?

– Первого мая? А какого года?

– Те чего и память отшибло? Тридцать пятого.

– Не может быть, я точно помню, был ноябрь тридцать четвертого. Две тысячи тридцать четвертого, – уточнил я.

– Чево? Я не понял, или я сто лет проспал, или у тебя с цифрами плохо. Сейчас одна тысяча девятьсот тридцать пятый год.

Неубедительно играет, – подумал я, – неужели это всего лишь древний розыгрыш-перформанс. Сейчас ворвутся актеры в роли маньяков или зомби, начнется дьявольский трэш. Я должен буду сильно напугаться и найти ключи к выходу. Мы побегаем по мрачным коридорам, а потом все вместе посмеемся.

Я знал, что нарушив правила игры, должен выбыть. С трудом поднявшись, я доковылял до двери и глянул в щель. Там было темно. Я оглядел камеру в поисках камер, пардон за каламбур.

– Всё ясно чуваки, – крикнул я, – скучная у вас игра, давайте заканчивать! Эй, вы там! Сдаюсь, финиш!

– Закрой клапан, доходяга из будущего! – ворчал уголовник, – Не дергайся, падай на шконку, итак скоро сдохнешь.

Поскорее бы, – подумал я, прилег и впал в полудрему.

Странно, что меня не отравили в бан. Это что-то новое. Ну, или эта старая история: трансплантация памяти, фальшивые воспоминания… Помните, старое классическое кино "Вспомнить всё" со Шварценегером?

Только вот, я никак не мог вспомнить, где получил рану в живот. Рана довольно сильно болела, может даже, я умираю. В общем, ситуация меня совсем не развлекала, я довольно сильно мучился. Нужно хотя бы перебинтовать рану, но как отсюда выбраться? Кажется, тут есть подземелье. Я же сам консультировал разработчиков "Литературного путеводителя".

Как же я мог так глупо попасться в ловушку собственного сценария? Над чем я там работал? Что за игру тестировал? Ах да, ретро-детектив. А главное, кому это нужно? Наркомафии? Ну, это для них слишком сложно. Наказать меня можно было бы не таким изощренным способом. Не такой уж ущерб мы им нанесли своим хитроумным планом. Ну, подумаешь, заменили две партии наркотиков препаратом доктора Дионова. Спасли от сумасшествия и смерти десяток тысяч наркоманов. Когда это было? Двадцать лет назад? Ну и злопамятство.

Неплохо было бы вспомнить всё, что довело меня до этой чертовой камеры. А что собственно я помню? Мы носились по миру, боролись с мафией и творили добрые дела. Да, это было как в кино. Я вспомнил Аманду и её мужа… Ну конечно! Вот кого напоминал продавец капсулы – мафиози Роберто! Всё не уймется старый хрен, опять за свое. Неужели он тогда не погиб? Или он не был похоронен и нам тогда соврали? Кто же его спас? Неужели Здравко продал нас с самого начала?

Загрузка...