Глава 15

Кессиди

Пока перечитывала и выделяла все нужные и интересные моменты в книгах, пришло знойное лето. Жарко было настолько, что рябил воздух перед глазами и горел старый пластик, добавляя в какофонию запахов ещё один. В книжках Саймона как-то прочитала, что раньше зимой шел снег. Ни разу его не видела. Видимо, температура с тех времён заметно выросла.

Когда разговаривали со стариком, он подтвердил мою догадку и сказал, что лёд и снег до сих пор остались на дальнем севере и юге. Там всё ещё работали купола, которые поддерживали всем миром, чтобы глыбы не растаяли и не затопили сушу. Вот правда, только ещё одной катастрофы не хватало.

В блокноте стали появляться всё больше записей и эскизов. Мне всё ещё не хватало информации. Кое-как заставила себя дойти до мастерской. В приюте все умирали, но на улице было в разы хуже. Вонь пробирала до костей даже через респиратор. Дышать было совершенно нечем. Пока дошла, одежду можно было выжимать. Ненавижу лето.

– Дверь! – заорали на меня одновременно Саймон и Жан, стоило мне переступить порог.

Шустро закрыла её и почувствовала облегчение. У Саймона мерно жужжал охладитель воздуха. Вещица максимально дорогая, но, клянусь, она будет моей первой дорогой покупкой. Каждое лето Саймон и Жан начинали относиться друг к другу терпимее, страдая от жары. Старик, наконец, доверил Жану настоящую работу и тот старательно чинил экран. Предполагаю, это было, потому что Саймон любил лето ещё больше, чем я и работать совсем не хотел. На данный момент он пил что-то из банки и листал новости.

У меня промелькнула мысль спихнуть хотя бы одну треть со своего стола Жану. Он был бы не против. Мне платили всегда одинаково, а ему только за сделанную работу. За последние месяцы мы сблизились. Жан часто провожал меня домой или вытаскивал погулять. Иногда брал за руку и пару раз мы… Почувствовала, что краснею и выкинула мысль из головы.

Наши отношения были самой излюбленной темой в приюте. Они были рады за меня, но Жану не сильно симпатизировали. Раф называл его пресмыкающимся, Вив кривила нос, когда он приходил, а остальные тактично игнорировали. Поймала на себе взгляд Жана и улыбнулась. Саймон закатил глаза. Ещё один недовольный нами. Села за стол и приступила к работе. Спустя два часа старик исчез в другой комнате. Жан подвинулся поближе.

– По твоему виду могу сказать, что работать ты совсем не хочешь, – улыбнулся он.

– Совершенно точно, – вздохнула я.

Не говоря ни слова, он сгреб мои остатки себе и подмигнул. Благодарно улыбнувшись, открыла блокнот.

– Всё хотел спросить, что ты там пишешь? – полюбопытствовал Жан.

– Хочу сделать глаза для Вии, – понизив голос, ответила я.

– Это сложно… – задумчиво протянул он. – Тебе нужна помощь?

– Возможно, – подумав, согласилась. – Мне всё ещё не хватает информации.

– У меня дома есть небольшая библиотека, да и родители много чего могут купить. Правда, детали для этого будут даже нам не по карману, – неловко закончил он.

– Я и информации буду рада, – поцеловала его в щеку.

– Отлично, – расплылся Жан в улыбке.

Документы он принёс мне уже на следующий день. Жара начала спадать, сменяя сезон, за ним прошел другой. Наконец, я удовлетворилась своей наработкой. Можно было приступать к реализации. Проблема материалов была открыта. Денег на них у меня совсем не было, так что вариант представлялся один – вспомнить детство и сходить на свалку.

Ночью в секторе было пугающе тихо. Если бы не шум шагов, могла подумать, что оглохла. Схватилась пальцами за забор, заставив его издать протяжный металлический вой. Поежилась и начала лезть. Надо отдать должное, сноровку не потеряла.

Легко спрыгнув на другой стороне, огляделась. Одни сплошные горы мусора. Накануне написала себе примерный список необходимых материалов. Найти их здесь представлялось той ещё задачкой.

Вздохнув, заметила лаз в мусоре. Заранее надела одежду, которую можно было выкинуть. Раф упал бы в обморок увидь, как я здесь роюсь. Прошла немного вглубь. Горы были такие большие, что перекрывали свет от луны. Прикрепила на руку кругляш фонарика, постучала по нему пальцем, заставляя работать.

Первые полчаса успехом не увенчались, затем нашла подходящий моток проволоки и чуть на месте не запрыгала от радости. Дальше дело пошло лучше. Не знаю сколько там возилась, но одежда и волосы точно успели знатно провонять.

Список всё ещё был достаточно большой. Вздохнув, решила вернуться позже. Скоро должно начать светать. Справа раздался шум. Прятаться было негде и я рванула по мусорному лабиринту к забору. Узнавать, что или кто шумел не представлялось хорошей идеей. Вот только оно не отставало. Опять пожалела, что не занималась спортом. Звук раздался спереди, заставив меня остановиться.

Что бы это ни было разбиралось оно в здешней местности лучше меня. Сердце стучало как бешеное, дыхание сбилось, а руки задрожали. Голова искала выход из сложившейся ситуации, перебирая вариант. Из-за поворота показалась фигура человека. Тощая настолько, что можно было пересчитать все кости и увидеть суставы. Его волосы отросли почти до талии и торчали во все стороны. Взгляд не предвещал для меня ничего хорошего. Ужасная догадка, прошлась по мне дрожью. Эти полуслепые глаза мне были знакомы.

– Паул? – тихо прошептала я.

Он сделал шаг ко мне, заставляя меня отступить. Паул меня не узнавал. Уборщик кинулся на меня, но я вовремя увернулась. Мы покатились по мусору. От удара наших тел, гора начала осыпаться, открыв новый проход, в которой я незамедлительно юркнула.

В этот раз бежала куда быстрее. Некстати вспомнились слова лавочников, о том, что уборщикам всё равно что или кого есть. Поворот, за ним ещё один и вот уже виден забор. На меня резко кто-то навалился, сбив с ног. Усилием воли не вскрикнула, чтобы не привлекать внимание. С размаху ударила нечто по голове.

Он вскрикнул и отпустил меня. Откатилась в сторону и замерла. На меня с угрюмым выражением на лице смотрел начальник нашего подразделения полиции. Почему мне всегда так везёт?

Загрузка...