Впрочем, нет – совсем темно тут не было. Когда мои глаза привыкли к сумраку, я поняла, что стою посреди подземного коридора, залитого слабым зеленоватым светом. Этот свет исходил от множества грибов, которыми заросли все стены. Я невольно потрогала шляпку одного гриба, и мои пальцы тоже начали светиться призрачным светом.
Первым делом я удостоверилась, что подлый гном не поменялся со мной внешностью. Это было бы ужасно – стать кривоногим коротышкой с носом-картошкой и острыми ушами, словно у летучей мыши! Я посмотрела на свои руки, ноги, потрогала нос и уши. Уф – они были по-прежнему мои! Значит, он просто принял мой облик и сбежал.
«На том спасибо. Значит, так. Надо его найти, – думала я. – А дальше…»
Что делать дальше, я и представить не могла. Честно сказать, я растерялась. А ведь он меня ещё и уменьшил! Я представила себе родителей, к которым одновременно приходят две Даши – одна своего размера, а другая – размером с куклу! И обе утверждают, что она их дочь. С ума сойти!
– Ты растеряна? Не знаешь, что делать? – раздался почти рядом со мной тот звонкий голосок, о котором я от волнения уже забыла. – Не бойся! Сейчас я тебе всё объясню…
Я оторвала взгляд от своих светящихся пальцев. Передо мной стояла девочка немного постарше меня. Наверно, это была самая красивая девочка, какую я только видела! Широкое тёмно-красное старинное платье ниспадало до самой земли, мерцая в сумраке. Чёрные волосы девочки были распущены по плечам. Глубокие лиловые глаза приветливо смотрели на меня. Но самым удивительным в ней были ушки. Они были такие же острые, как у того коварного гнома!
– Ты кто? – спросила я, на всякий случай отступая назад.
– Я – Моргана, – сказала она. – А это мой холм. Я здесь живу. Добро пожаловать! Чувствуй себя здесь как дома.
– Я вообще-то сюда не в гости пришла, – сердито ответила я. – Меня заманил один мелкий вредный гном…
– Это не гном, – строго поправила меня Моргана. – Мой слуга Пак, который проводил тебя сюда, – лепрекон.
– Что ещё за лепрекон? – фыркнула я. – Никогда о таких не слышала!
– Лепрекон – хранитель сокровищ.
– Хранитель? – Я нервно хихикнула. – Мой папа тоже хранитель, у него должность так и называется…
– Ну вот и Пак тоже хранитель часов, – кивнула девочка с острыми ушками.
– Откуда этот Пак взялся в Эрмитаже?
– Он там работает. Поддерживает в порядке механические часы последние двести лет.
– А зачем он меня сюда заманил?
Прекрасные глаза Морганы широко распахнулись от удивления.
– Заманил? Ты сама к нам попросилась!
– Что?!
– И предложила помощь. Причём дважды!
Я даже рассмеялась от такой нелепости:
– Это я-то? Когда?
– Сперва ты заговорила с духом из нашего холма, обитающим в золотом шлеме. Ты сказала ему… – Моргана наморщила лоб, вспоминая: – «Я бы и рада тебе помочь. Но я не могу открыть витрину».
– Так и есть. Но…
– А он ответил тебе, что это не проблема – надо просто прикоснуться к волшебному камню, и откроется проход в наш мир. Этот камень в незапамятные времена был замковой частью волшебных врат, через которые люди могли проникать в мир народа холмов…