Глава 6


Поначалу Вика ничего не могла разглядеть, но прошло несколько минут и она поняла, что находится в коридоре, заваленном всякой рухлядью.

Куски штукатурки хрустели под ногами, хотя Вика изо всех сил пыталась двигаться как можно тише. Жаль, что у нее не нашлось с собой фонарика, но об этом следовало подумать раньше.

Она медленно пошла вперед. Коридор заканчивался темным аркообразным проемом, но за ним показалась длинная галерея и ряд комнат.

Ей очень хотелось позвать кого-нибудь по имени, чтобы он вывел ее отсюда, но она подбадривала себя тем, что мальчик тоже находится в доме. Что же он делает здесь? Вот это Вике и хотелось узнать. Поэтому она решила дойти до конца галереи и посмотреть, что произойдет.

Здесь всюду на полу также валялись обломки кирпича и стен, вперемешку с мусором. И Вика подумала, что дому не помешает хорошая уборка.

Но вот закончилась и галерея. Перед девочкой открылся просторный холл с полукруглыми закопченными окнами. И, словно в муравейнике, в него вело несколько входов с разных сторон, поэтому Вика не могла решить, куда же ей идти дальше. Но тут она заметила довольно широкую лестницу в углу, которая вела на второй этаж.

Деревянные ступени сильно скрипели и прогибались, когда Вика поднималась наверх, держась за шатающиеся перила. Когда-то лестница была красивой, с резными фигурами львов и русалок, но теперь от нее почти ничего не осталось.

На потемневших от времени стенах угадывались чуть более светлые пятна. Наверное, когда-то тут висели фотографии или картины.

Девочка остановилась, чтобы попробовать прочитать на клочке пожелтевшей газеты пару слов, как над ее головой раздался легкий топот.

Вика замерла и прислушалась.

Ей почудилось или на чердаке жили кошки? А кому бы еще понадобилось бегать в этом заброшенном доме, да еще так легко и стремительно?

Тут она не выдержала и крикнула:

– Эй! Кто здесь?

И зажала рот рукой. Но ничего поделать было уже нельзя. Она выдала себя сама, хотя так старалась ступать медленно и тихо. Значит, можно не прятаться и уверенно идти вперед.

Но все-таки – где же, в таком случае, мальчик?

Потом Вика очутилась на втором этаже. Снова перед ней показался длинный коридор с множеством комнат.

– Простите, я не хотела вам мешать. Выходите! Давайте поговорим.

Но дом упрямо молчал, не желая раскрывать себя.

– Извините, но я поднимаюсь на чердак, – крикнула еще раз Вика, понимая, что так настоящие сыщики себя не ведут.

На чердак можно было попасть по узкой винтовой деревянной лестнице. Она оказалась самой простой на вид, без всяких украшений и заканчивалась маленькой дверцей. Девочка увидела ржавый ключ, который торчал наполовину из замочной скважины, будто его забыли там впопыхах.

– Ну, вот, – произнесла Вика нерешительно. – Снова дверь, которую придется открыть.

А так уж и нужно, чтобы все двери открывались? Быть может, некоторым из них лучше оставаться закрытыми?

– Я захожу, – дрогнувшим голосом сказала девочка.

Створка скрипнула и медленно отворилась.

Сквозь мутное круглое окошко проникали солнечные лучи, но так несмело, что они никак не могли разогнать здешний полумрак. Пол покрывали длинные доски, а потолок подпирали толстые балки со свисающей паутиной.

Вика не очень-то любила пауков, а тут и вовсе растерялась. А вдруг они огромные и сейчас наблюдают своими пугающими глазками, думая, как бы поближе подобраться к этой незваной гостье?

Вика шумно сглотнула и подала голос, вспомнив про кошек:

– Кис-кис, выходите. Я вас не обижу. Не бойтесь. Я посчитаю, сколько вас и принесу вам что-нибудь поесть. Вы наверняка проголодались.

Она постояла в нерешительности, оглядывая наваленные друг на друга ящики, коробки и сломанную мебель. И все это покрывала густая паутина и толстый слой пыли.

– Кис-кис, – Вика попыталась еще раз. – Ну, что же вы. Не стесняйтесь, пожалуйста! Я слышала, как вы тут играли. А ведь мой пес тоже любит поиграть.

И тут она запнулась. Возможно, коты не в восторге от того, что при них хвалят какую-то собаку. Они такого не любят. Сейчас обидятся и не захотят выходить.

– То есть, – девочка замялась, – это не совсем мой пес, а моей тети. Но он бы вам понравился. Он еще ни одной кошки не обидел, честное слово!

Видимо, коты ей не верили. Их многовековой опыт подсказывал, что людям, как и собакам, доверять не стоит.

– Тогда, – решилась Вика, – я сама вас найду. Только чур, не кусаться!

Девочка сделала шаг по направлению к чердачному окну и горе мусора, стараясь ступать осторожно. Она смотрела вниз, чтобы ненароком не наступить на кошку, если той внезапно вздумается потереться о ее ноги. Ведь животные это любят!

На пыльном полу, приглядевшись, она различила какие-то маленькие следы. Они вели не только вперед, но и вбок, и наискосок, будто кошки вовсю играли в прятки, а потом их спугнули и они решили спрятаться.

Вику озадачило такое поведение. Ей никогда раньше не приходилось слышать, чтобы кошки любили играть в прятки, как люди. Деревянные доски чуть потрескивали, в воздухе пахло старыми вещами и немного грязью.

Она приблизилась к стене под чердачным окошком и остановилась. Дальше идти было некуда. С улицы доносились еле слышные звуки проезжающих машин.

– Вот ты и попалась, глупая девчонка! – где-то позади раздался громкий смех. Вика в ужасе обернулась: в проеме двери, чуть согнувшись, стоял знакомый мальчишка.

– Шпионить вздумала, да? – рассерженно крикнул он. – Ну вот я тебя проучу!

С этими словами он захлопнул дверцу и дважды повернул ключ в замке. Потом раздалось веселое посвистывание, смех, шаги на лестнице и скрип ступеней.

Все смолкло.

Загрузка...