Глава 2


Семь дней промчались незаметно, и маме нужно было возвращаться домой. Но какая это оказалась неделя!

За это время они успели несколько раз прокатиться на корабликах по широкой глади Невы и реки Фонтанки, прогуляться по шумному Невскому проспекту, сходить в зеленый Ботанический сад и подняться по крутой лестнице Исаакиевского собора.

Что и говорить, у Вики так и кружилась голова от впечатлений. Со всех сторон на нее смотрели каменные, гипсовые люди и животные. Все такие разные! По их выражению становилось понятно, что они чувствуют: сердятся или радуются, грустят или пребывают в задумчивости.

С каждым из них Вике хотелось переброситься хотя бы словечком, и иногда она шепотом спрашивала о чем-то, обещая вернуться к разговору немного позже.

В первый день прогулки девочке стало чуточку не по себе.

Уж слишком много проносилось машин, и почти везде люди спешили по делам, не отвлекаясь на прохожих. Гуляющих людей можно было отличить по спокойному выражению лица и расслабленной походке. Вика наблюдала за всеми потихоньку: как они ходят и говорят, что заказывают в кафе, как ведут себя и общаются с другими.

Иногда она пыталась подражать какой-нибудь девушке или женщине, примеряя на себя увиденное за целый день, когда оставалась одна в комнате. В ней Вика могла чувствовать себя непринужденно, будто давно жила здесь.

Ее новое жилище оказалось совершенно чудесным!

Первым делом, когда ее оставили осмотреться и разобрать вещи, Вика разбежалась и плюхнулась на большую кровать с кучей подушек. Она не раз видела, как такое проделывают в кино и, раскинув руки, со счастливой улыбкой смотрела на высокий потолок.

Подоконник в комнате был таким широким, что девочка могла бы спать на нем, вытянувшись в полный рост. Он превратился в любимое место наблюдения за улицей и домом с противоположной стороны дороги.

Тот дом не показался Вике таким же красивым, но в его облезлых стенах ощущалась своя прелесть.

Она даже пожалела облупившихся ангелочков с цветочными гирляндами, жмущихся к фасаду.

На последнем этаже в одном из окон Вика заметила огромного темно-серого кота, который так и уставился на нее из-за большого горшка с кактусом. И хотя между ними пролегала широкая дорога и тротуары, Вике стало не по себе.

Хотя, чего ей бояться кота, пусть даже такого странного?


По вечерам, когда мама и тетя Аня тихонько переговаривались на кухне, Вика бродила по квартире и представляла, что находится в заколдованном замке и ей нужно найти спрятанное сокровище.

В гостиной завораживал внушительного вида камин с разноцветной плиткой и каменными узорами, а еще часы с потемневшим циферблатом и качающимся маятником в деревянном футляре.

Девочка ждала, что вот-вот из камина выскочит какое-нибудь существо и напугает, но все равно не отходила от него, пока ее тут не обнаруживал Гоша с растерянным выражением на морде. Она поворачивалась к нему и приставляла палец к губам, призывая не шуметь. Пес так же добродушно вилял хвостом и ронял мячик к ее ногам, чтобы поиграть.

На стенах с матовыми обоями, в обрамлении рам всяческих форм и размеров, плыли корабли, скакали лошади, возвышались дворцы в окружении пышных садов и парков и чуть свысока смотрели бледные мужчины и женщины с пышными прическами, в старинных костюмах.

Каждому из них Вика дала свое имя и род занятий.

Вот, к примеру, господин «Явсезнаю» – в бархатном голубом жилете с напудренным лицом. Должно быть, он королевский министр. А вот госпожа «Франческа» – знатная итальянская дама с блестящими серыми глазами и тяжелой ниткой жемчуга на пухлой белой шее.

Вика была уверена в одном: стоит покинуть комнату, как все картины придут в движение, люди заговорят, трава зашелестит, а уставшие борзые на привале поднимутся на тонкие ноги, высунув длинные языки. Она долго пыталась подловить их, стоя за углом, но видно все они очень хитрые и терпеливо ждали, когда поблизости не окажется человека.

Ощущение чуда не покидало с тех самых пор, как она вошла в этот дом. Волшебные и сказочные существа окружали буквально повсюду, но они решительно не желали признаваться в этом самой девочке.


Мама уехала рано утром с того самого вокзала, на который они прибыли вместе с Викой.

Девочка уронила одну слезинку и шмыгнула носом, на что мама чмокнула ее в щеку и пообещала, что время пролетит быстро, а пока пусть она ведет себя хорошо и во всем слушается тетю Аню.

Какое-то время они еще постояли на перроне, а потом раздался громкий свист паровоза, и мама вошла в вагон, чтобы помахать дочке и сестре из окна купе.

Поезд тронулся и Вика чуть не заплакала, но тут тетя Аня решительно и ободряюще сжала ее ладонь, а затем обняла племянницу.

Девочка держалась изо всех сил, и тете Ане пришлось применить крайнее средство.

На что только не пойдут взрослые, чтобы отвлечь ребенка!

Загрузка...