Глава 5


Вика все больше узнавала о Петербурге, и он нравился ей необычной историей.

Она представляла себе болотистые земли и острова, на которых год за годом разрастался новый город. Во дворцах, ставших теперь музеями, ей слышались звуки бала, стук каблучков и звон шпаг.

Она смотрела на портреты знатных вельмож и видела их гуляющими по этим площадям и улицам. И, конечно, представляла себя в пышном платье со шлейфом, как мечтается многим девочкам, в красивой карете или во дворце, где есть множество зеркал и цветов. И в своем воображении кружилась и кружилась в танце, пока играл императорский оркестр.

Впечатление ее было так велико, что она нарисовала сотню портретов принцесс и князей, и развесила их у себя в комнате. Так что, как выразилась тетя Аня, у нее была своя собственная галерея живописи.

Вика показала свои лучшие рисунки и тем важным господам на портретах в гостиной, но, судя по выражению их лиц, рисунки им не очень-то и понравились.

Господин «Явсезнаю» готов был фыркнуть и отвернуться, а итальянка «Франческа» насмешливо улыбалась, снисходительно глядя сверху вниз.

Чистые листы в альбомах вскоре закончились. Вика задумалась, чем бы заняться на этот раз.

Она подошла к окну и уселась на широкий подоконник с подушками. Обычно тут ее посещали самые интересные мысли. Все было почти таким же, как и прежде: и плывущие облака на небе, и улица с шумящими деревьями, и дом напротив.

Казалось, он был погружен в свое архитектурное сновидение. Быть может ему снились атланты и кариатиды, которые могли бы его украсить, или новая краска для стен.

В окне напротив виднелись все те же кактус и шторы. Вика чуть опустила взгляд и оторопела.

Из парадной вышел знакомый худой мальчик и медленно пошел вдоль по улице. Куда он направлялся, девочка не имела ни малейшего понятия. Но тут ей стало так любопытно, что она соскочила с подоконника и выбежала из комнаты.

– Тетя Аня, – крикнула она, – я немного погуляю во дворе! Скоро вернусь!

Тетя что-то ответила, но Вика так торопилась, что не переспросила. Щелкнул замок, и девочка понеслась по ступенькам вниз.

На улице она бросила взгляд в ту сторону, куда направился мальчик, чтобы убедиться в этом. Он шел не спеша, засунув руки в карманы.

Вика чуть ускорила шаг, чтобы не потерять его из виду. И тут ей вспомнился фильм, который смотрела мама. В нем один мужчина в черном пальто с поднятым воротником следил за другим мужчиной в похожем пальто, будто у них на киностудии не бывает другой одежды.

Сейчас бы, пожалуй, пригодилось нечто подобное. А еще – усы и шляпа, чтобы ее трудно было узнать. Во всяком случае настоящие преступники и сыщики выглядят именно так.

Вика постаралась припомнить, что делают взрослые в детективах и как надо себя вести, чтобы тебя не заметили.

Сердце начало колотиться вдвое быстрее, а горло пересохло. Интересно, так со всеми случается? Она старалась держаться от мальчика на расстоянии, чтобы сохранять секретность. Хорошо, что на улице находилось много прохожих и можно было прятаться за них. Мальчик, правда, ни разу не обернулся.

Они довольно далеко ушли, и Вика поняла, что сюда она попала впервые. Дома хоть и походили на те, что она уже видела на своей улице, но все же отличались.

И чего ей вздумалось следить за ним? Лишь бы не попасть в неприятную историю.

Девочка сказала себе, что ни за что не станет никуда ввязываться, только посмотрит, куда идет ее странный знакомый. Точнее – незнакомый. Ведь он так и не назвал своего имени.

Тем временем, мальчик, внезапно, пошел чуть медленнее и остановился, делая вид, что кого-то ждет. На самом деле он быстро осмотрелся, не видит ли кто, и быстро юркнул куда-то в сторону.

Вику он, кажется, не заметил. Она успела встать за крупным мужчиной, пока тот что-то разглядывал в своем телефоне. Но как только мальчик исчез из виду, Вика ускорила шаг и даже побежала.

Там, где несколько секунд назад озирался угловатый подросток, Вика обнаружила двухэтажный дом зеленовато-серого цвета с двумя облупившимися колоннами на входе. Перед ним на узкой полоске земли, росли пышные кусты.

Судя по количеству прошлогодних опавших листьев, за домом и цветником никто не следил. Впрочем, исходя из вида облезлой краски на низкой черной ограде, пятнам ржавчины и грязным стеклам на окнах, такой же вывод можно было сделать и о самом доме.

Вика шумно выдохнула и осмотрелась по сторонам почти так же, как это сделал мальчик до нее, и толкнула ржавую калитку. Та с трудом, но все же открылась.

Оставалось еще два шага, и девочка очутилась перед позеленевшей от времени входной дверью. Вика дернула за металлическую изогнутую ручку. Та дрогнула, но не поддалась. Она тряхнула ее еще раз, посильнее.

Никакого результата! Присмотревшись, ей стало ясно, что судя по ржавым замочным скважинам и плотно сжатым створкам, эту дверь давным-давно не открывали.

Вика бросила взгляд направо и налево: вдоль дома шла еле приметная каменная дорожка, выложенная булыжником, сплошь заросшая травой.

Девочка решила осторожно обойти здание.

Главное сделать это тихо, не привлекая к себе внимания. Со стороны улицы ее прикрывала густая зелень и из случайных прохожих ее никто бы не приметил.

Она дошла до угла и выглянула из-за него.

Так и есть! Позади самого дома разросся крошечный, но запущенный сад. Вика заметила и маленький разрушенный фонтанчик, чьи ангелы давно потеряли свои крылья, и каменную полуразвалившуюся скамеечку, на которой сидели голуби и воробьи.

Но самое важное было то, что с другой стороны дома Вика увидела высокое крыльцо с покрытыми мхом ступенями. Она осторожно поднялась по ним и замерла. Девочка перевела дыхание и собралась с духом.

«Ну, – решила она, – может на этот раз мне повезет больше?».

И с этой мыслью она налегла на выцветшую от времени дверь.

Загрузка...