Они только подошли к сияющей розово-голубой витрине, а Вику уже настиг упоительный запах сладкой ваты и шоколада и чуть не сбил ее с ног.
Девочка чуть опешила, во все глаза разглядывая витрину с выставленными в ней пирожными и тортами. Воздушный крем, кажется, грозил вот-вот оторваться и взлететь, словно облако, но его прочно удерживали глянцевые фиолетовые и красные ягоды под своим весом.
Горка французских пирожных возвышалась, словно неприступная крепость, бросая вызов неприятелю. Блестящие муссовые торты так и манили откусить кусочек, не говоря уже о многочисленных капкейках, зефире и марципане.
Вика уже так не грустила, как несколько минут назад.
Тетя Аня велела выбирать все, что захочется, но только так, чтобы потом не заболел живот. Девочка понимала, о чем та говорит. Как-то раз она объелась сладкого и ее всю обсыпало красными точками, будто она невиданное африканское животное. Вике совсем не понравилось это состояние: кожа ужасно чесалась, отчего маме пришлось давать ей противные на вкус таблетки.
Сделать выбор оказалось очень непросто, ведь в Стране сладостей все смотрится очень аппетитно.
Наконец, Вика выбрала черничный торт с ореховой прослойкой и два эклера с лимонной начинкой. Тетя Аня, к удивлению Вики, не казалась очарованной сладким великолепием, и ограничилась чашкой черного кофе с круассаном.
Они уселись на мягкий диванчик около окна, и Вика принялась уплетать торт за обе щеки, поглядывая по сторонам на других детей.
Половинку эклера Вика завернула в салфетку и объяснила, что оставила его для Гоши. Раз уж он не пошел с ними, то наверняка будет рад такому угощению. Тетя Аня поблагодарила ее и заметила, что хотя пес и обрадуется, но сладкое гораздо вреднее для собак, чем для человека.
Вика вздохнула и ответила, что раз такое дело, то справится с эклером сама. Потому что никак не желает зла бедняге Гоше, который готов съесть, что угодно. Гоша был настоящим обжорой.
Покинув кондитерскую, они прогулялись вдоль набережной канала Грибоедова, где Вика получила от тети в подарок три больших разноцветных воздушных шара, наполненных удивительным газом – гелием, от которого те так и норовили вырваться из рук. Поэтому тетя Аня посоветовала девочке держать их крепко, если шары вдруг закапризничают и захотят улететь.
Дома Вика отпустила их в своей комнате и они немедленно взвились вверх, словно убегая, и застыли у самого потолка, едва шевелясь от проносящихся сквозняков.
– Ведите себя смирно, – сказала Вика и даже погрозила пальцем для важности.
Она посидела на подоконнике, потом прошлась по всем комнатам, отвесила легкий реверанс господину «Явсезнаю» и подмигнула тикающим часам. Потом ее взгляд остановился на стене, сплошь уставленной книгами от пола до потолка.
Неужели все это можно прочитать? Хоть бы за свою жизнь?
Вика не так много прочла книг, но уже знала, что истории могут быть невероятно увлекательными. С хорошей книгой можно дружить и даже разговаривать на одном языке. И это тоже волшебство!
Тетя Аня пробежала мимо нее, оживленно разговаривая с кем-то по телефону, и закрылась в кабинете. Но перед этим сделала умоляющее лицо и кивнула на лежащего у камина Гошу:
– Пожалуйста, дорогая, выведи его на прогулку!
Вика и Гоша переглянулись. Стоило псу услышать слово «прогулка», как его хвост начал выписывать невероятные движения, а морда будто расплылась в блаженной улыбке.
Вика пожала плечами и улыбнулась ему в ответ.
Гоша не очень любил ездить в лифте. Вероятно, жужжание странных и непонятных механизмов вызывало у него недоверие, поэтому они с Викой спустились по лестнице, а гулкое эхо так и носилось вокруг. На каждом пролете девочка задерживала взгляд на внушительных окнах с яркими кусочками разноцветного стекла и цветочным орнаментом.
Интересно, сколько детей жило в этом доме? Когда они так же спускались по лестнице, засматривались ли они на эти окна? Что слышали в своих квартирах, больших и маленьких? О чем думали, когда засыпали, глядя на потолок и падающие на него тени деревьев сквозь оконное стекло?
Кому-кому, а уж псу было точно не до всех этих мыслей. Его дело – простое.
Гоша с наивным и, одновременно, сосредоточенным видом, осматривал и обнюхивал все встречающиеся им столбики и кусты. Вика крепко держала поводок, ведь тетя Аня предупредила, что Гоша хоть и дружелюбный, но может ринуться за какой-нибудь кошкой или собакой.
Вероятно для того, чтобы поиграть. Никакого злого умысла у Гоши никогда не бывало. Уж слишком добрым уродился этот пес.
Они уже добрались до конца улицы, и тут Вика заметила занятную парочку, появившуюся из-за угла.
Навстречу вразвалочку шел долговязый мальчик. Он немного шаркал ногами и чуть приседал, когда проходил под сенью густой листвы, нависающей слишком низко над тротуаром.
Вике стало понятно, почему.
На худых плечах мальчика, словно гигантский серый воротник, возлежал серый кот в черную полоску. Наверное, в непогоду он здорово согревает своего хозяина. Но совершенно непонятно, каким образом он умудрялся поместиться там целиком и не упасть.
Тут девочка вспомнила, что смотрела одну интересную передачу о кошках. Там рассказывалось, что у кошек потрясающее чувство равновесия. И теперь Вика могла убедиться в этом сама.
Другая интересная деталь касалась самого мальчика. Его голову украшала большая широкополая шляпа из коричневой замши, очень потертая и старая, с узкой синей ленточкой и металлической застежкой. Все остальное в его облике казалось вполне обычным – простые джинсы, светлая рубашка и кеды.
Когда мальчик и Вика поравнялись, он что-то пробормотал насчет «противных псин» и «глупых девчонок», а кот так злобно зыркнул на Вику, что та опешила.
На кошачьей морде девочка заметила два тонких шрама, отчего один глаз был полуприкрыт, а другой скрывался под черной повязкой. Но и это еще не все!
Из его пасти торчали два длинных клыка, словно толстые иглы. Длинные клыки не давали возможности полностью закрыть рот, и возникало ощущение, что он постоянно угрожающе скалится. Вика была уверена, что никогда не встречала подобных животных, хотя, странное дело, кот показался ей знакомым.
Гоша дружелюбно завилял хвостом, желая познакомиться поближе, но кот тут же выгнул спину и приподнялся. Из его горла вырвалось жуткое шипение и низкий протяжный клокочущий звук.
Пес сразу понял, что ему не рады и благоразумно предпочел не навязывать свое общество. Он легонько заскулил и прижался к Вике, подняв на нее виноватые глаза.
Девочка ободряюще похлопала пса по спине. Кажется, она испугалась не меньше, чем сам Гоша. К счастью, и тот странный мальчик, и страшный кот двинулись дальше, не удостоив их своим дальнейшим вниманием.
Вика постояла на месте, провожая дикую парочку взглядом, пока та не скрылась из виду, и только потом хлопнула себя по лбу.
Ведь это тот самый кот, которого она видела в окне напротив!