Говоря о Боге (Создателе), люди пытаются придать образ и форму единоцелостной структуре всего живого, если более точно – ее основе. Это связано с заложенным в нас принципом мышления, образами и формами, которые мы накладываем на все, с чем мы соприкасаемся. По этой причине мы не можем дать точную характеристику Богу, не можем охватить его, пытаясь зажать безграничное в рамки ограничений. Бог един, но для осознания этого единства нам необходим другой принцип мышления. Если сказать грубо, нам нужно научиться мыслить не формами, а мирами. Во всем лежит Божественное начало, и дотянуться до него мы пока не можем, мы можем только в нем оперировать. Люди, говоря о Боге, просто путают идейного вдохновителя жизни, ее основу, с обычным председателем суда.
Если наш мир троичен и его производными являются силы Разума, Души и Духа, то что тогда является основой троичной структуры? Небытие. Изменив троичный принцип построения, дополнив его еще одной или двумя неизвестными нам силами, мы получим абсолютно другую глобальную систему, другой мир, с иным единым принципом построения систем. Небытие остается незыблемой, неизменной основой и единственное, что можно в нем наблюдать – это понятие «Я есть».
А кто Я? Сегодня Я – Человек. А вчера? А завтра? А послезавтра? Так кто же Я? Это не менее сложный вопрос, чем вопрос о Боге.
В течение жизни у нас постоянно меняется представление о Боге, начиная с представления доброго дедушки на облаке. Последнее определение, которое я смог для себя дать: Бог – единоцелостная, надструктурная основа жизни или вечное самоопределяющееся живое сознание. Я знаю, что и это мое сегодняшнее определение, со временем усложнившись, изменится.