13. Личность и Эго

Человек как личность живет один раз, и личность в проявлении своего Эго боится умереть. При этом сама Суть человека бессмертна, но Личность, находящуюся в самозамкнутости Эго и не понимающую своего истинного начала, пугает неизвестность. Это в свою очередь позволяет Сути человека в состоянии самозамкнутости Личности в Эго ощутить полноту жизни в физическом теле, получить опыт этого мира, развить и расширить свои качества. Страх смерти Эго является предохранителем и условием, обеспечивающим, при нормальном состоянии сознания, прохождение полного цикла развития Личности.

Человек, развивший до определенного уровня такие качества, как чувство, разум и воля, ослабив их взаимосвязи, при подсознательном участии своей Сути и окружающих его сущностей и мира способен постепенно выйти на новое осознание себя и мира, ощутить некое единение при сохранении самосознания. Человеческий эгоизм – это опора личности, на определенном этапе играющая значительную, прорывную роль в самосознании, где форма тела также играет очень важную роль. Эго со временем начинает выступать в роли балласта, не позволяющего человеку преждевременно продвинуться в попытке понимания, что такое жизнь во всем ее разнообразии видов, состояний и уровней. Эго сдерживает человека от осознания себя, кто он на самом деле, и не позволяет ощутить в полноте радость самой жизни и жизни в теле. Несбалансированные эмоциональная и волевая составляющие, неважно какого качества, приводят к различным амплитудам восприятий, как на качелях.

Как в человеке развиваются чувства, воля и разум, так происходит развитие физического тела, эго и личности. Эти процессы неравномерные, определяющие текущую оценку конструкции человека типа «молодец» или «не очень».

В разных мирах мы имеем разные состояния, тела, и в каждом свои неповторимые возможности. Мы имеем возможность максимального познания и ощущения полноты проживания этого мира. В полной мере это возможно только при условии незамутненного состояния сознания и понимания влияния на него субличностей нашего Эго.

Нет ничьей правды, есть только естественные чувственные мотивы Эго, движущие поступками человека, такие как страх, безрассудство, гнев, радость, алчность, щедрость, похоть, антипатия, симпатия, обида и т.д., которые, в свою очередь, в подавляющих случаях являются следствием наших органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания; дальше пошел работать конструктор. Правда – субъективное, искусственное понятие.

Мы развиваемся и идем каждый сам по себе, что обеспечивается нашим Эго личности, но делать это можем только совместно с нашим окружением и миром, что обеспечивается нашей Сутью. Остановившись, становится видно, что ежедневная суета, события, мнимые цели и желания перестают иметь большое значения. Все зашито в узком спектре Эго с его сильно усеченными параметрами. Сознание постепенно начинает ощущать ограниченность нашей действительности.

Мы постепенно учимся взаимодействовать с миром, а внутри ощущаем себя отдельными, видя сущность жизни. Через крайности, прощупывая границы бессмысленных пределов, мы двигаемся вперед.

Совокупность действий Личности и Эго через общество формируют общепринятые нормы морали, постоянно преобразовывающиеся с изменением воззрений и понятий общества (системы). Все понятия текущей морали временны и преходящи, меняясь постепенно от поколения к поколению, от народа к народу. Человек, находясь всегда в какой-то системе, обязан учитывать ее правила, иначе система отторгает его как инородное тело.

Так же и самые крутые научные открытия, являясь передовыми в определенный исторический период и кажущиеся нерушимыми, через какие-то 10–50 лет опровергаются или признаются неполными и отбрасываются. Физик Артур Эдингтон говорил: «Каждая физическая научная теория есть селективный субъективизм», где под субъективизмом понимается наличие у человека средств различий между научными, сумасшедшими, спекулятивными и официально признанными теориями. Нильс Бор сказал, что «физическая теория, которая может быть передана и признана другими, может быть признана относительно объективной, остальные – что нельзя научить и передать, надо забраковать».

Человек устроен так, что он понимает и принимает только то, что он может с чем-то сравнить и о чем он имеет сформировавшееся представление. Все, с чем человек сталкивается впервые, его пугает или приводит в замешательство. Это обусловлено принципом самозамкнутых систем на основе Эго, являющихся опорой и условием проявления личности.

Какие мы истинные? Я истинный, в нашем случае это тот, кто находясь под действиями законов физического мира, начинает смутно вспоминать и видеть законы мироздания и его связи. Можно еще его назвать «Ядро личности». Как следствие его проявления, в Человеке не сразу, постепенно, перестают преобладать непреодолимые позывы мирских удовольствий и общепринятой морали. Все нестатично и непостоянно, как и мы сами. Но есть сложно воспринимаемые, незыблемые принципы: мир неразрушим, жизнь вечна, реальность одна, но видов ее много и т.д.

Так что же такое Личность и Эго, в чем их принципиальные отличия? Эго – это образная характеристика самозамкнутой системы, ограниченной жестким принципом самоцентричности в восприятии и обработке внешней и внутренней информации в рамках самой системы. Личность – саморазвивающаяся структура, не имеющая жестких ограничений в восприятии и способах обработки информации. Если сказать проще – это временные структурные построения разного порядка и/или разных уровней нашей реальности. Возможность в совмещении получения радости жизни и одновременное познание ее основ – это наш общий путь в развитии личности следующего порядка «Личности в осознанном единстве».

Загрузка...