Чат-боты помогают компаниям задавать людям контекстуально релевантные вопросы, организовывать встречи по продажам и осуществлять оценивание потенциальных клиентов.
Ботами конвертируется в четыре раза больше, чем с помощью традиционных инструментов лидогенерации, оно и понятно – ведь людям нравится общаться.
Итак, взаимодействуйте с посетителями своих веб-ресурсов 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, привлекая больше потенциальных клиентов.
Далее мы рассмотрим ряд вариантов использования ботов для продаж.
Чат-боты для генерации лидов способны на создание исключительных диалоговых возможностей для посетителей веб-сайта и квалифицирование их в масштабе. После идет направление лидов к нужному торговому представителю для немедленного закрытия продаж либо для записи на встречу.
Как чат-боты помогают в лидогенерации? – Об этом ниже.
Сегментирование аудитории
Боты дают возможность определения интересов, антипатий и симпатий посетителей интернет-ресурсов и клиентов к продуктам и осуществления сегментирования их на основе их ответов.
Анкетирование потенциальных клиентов
Боты используют анкету продаж – в целях превращения посетителей вашего веб-сайта в потенциальных клиентов и отправки ее нужному торговому представителю, чтобы имело место дальнейшее наблюдение за потенциальными клиентами.
Автоматизация чата
Множество компаний не идут на автоматизацию чата. Но надо понимать, что использование гибридного чат-бота – лучший способ обеспечения правильной балансировки между «ботоподдержкой» для простых запросов и человеческой поддержкой запросов большей сложности.
Пример:
Сервис аналитики данных Vainu с помощью VainuBot задает посетителям вопросы. Посетитель может быстро выбрать наиболее подходящий для него вариант. В конце разговора бот запрашивает адрес электронной почты, чтобы предложить заказ демонстрации или отправить отчет. По сравнению с простой формой генерации лидов было получено большее количество лидов.
Улучшение работы с потенциальными клиентами
74% компаний считают взращивание лидов своим главным приоритетом [1].
Пытающиеся связаться с потенциальными клиентами в течение часа после получения запросов компании почти в семь раз чаще ведут содержательные разговоры.
Если вы хотите, чтобы ваши квалифицированные лиды в конечном итоге совершили покупку, вам нужно взращивать их на основе их пути. Очевидно, что «взращенные» лиды покупают на 47 процентов больше, чем те, кто осуществляет покупку сразу [1].
Для предприятий электронной коммерции чат-боты могут обеспечивать развитие потенциальных клиентов, добиваясь их привлечения различными способами, к примеру, такими как:
Предложение лучших комбо-предложений
Предоставление персонализированных рекомендаций по продукту. Предложение купонов на скидку для увеличения продаж.
Чат-бот упрощает автоматическое бронирование встреч
Продвинутые, отвечающие последним тенденциям в области AI, чат-боты могут обеспечивать автоматическое бронирование встреч, чтобы помогать клиентам мгновенно осуществлять бронирование с вашего веб-сайта или с Facebook-страницы.
Можно обеспечивать подключение ботов к календарю, чтобы они предлагали вашим посетителям места для встреч, чтобы было возможным назначение встреч в режиме 24 × 7, не прибегая к помощи живого человека.
Ключевые особенности подключения бота для встреч:
Отправка приглашений согласно календарю.
Посетители получают возможность самостоятельного планирования.
Вы можете собрать дополнительную информацию. Бот может информировать менеджеров по работе с клиентами о новых приглашениях на встречи.
Также боты используются в таких направлениях, как предоставление личных услуг, здравоохранение и гостиничный бизнес.
Боты помогают оформлять онлайн-заказы
Каждый пятый потребитель рассмотрит возможность приобретения товаров и услуг через чат-бота. Будь то еда, электроника или одежда, чат-боты быстро обрабатывают онлайн-заказы [1].
Разработку чат-ботов электронной коммерции осуществляли специально для того, чтобы оказывать клиентам помощь на их пути к покупке и помогать им принимать быстрые решения.
Чат-боты ради предоставления персонализированного обслуживания предлагают рекомендации по продуктам, основываясь на данных предыдущих покупок клиентов.
Пример:
Обеспечение поддержки клиентов в режиме реального времени по часто задаваемым вопросам.
Известный бренд одежды H&M создал чат-бота, задающего пользователям вопросы об их стиле, и предлагающего варианты фотографий на выбор. Бот использует собранную информацию для создания модного профиля отдельного пользователя, чтобы помогать людям в прямых покупках и предлагать одежду целенаправленно.
Разговорный AI – для приложений обмена сообщениями
Ожидается, что к 2025 году мировой рынок чат-ботов достигнет 1,23 миллиарда долларов, а совокупный годовой темп роста составит 24,3%.
В отчете говорится, что потребители предпочитают использовать четыре основных приложения для обмена сообщениями – Facebook Messenger, WhatsApp, WeChat и Viber.
Клиенты предпочитают бренды, предлагающие поддержку ботов. 47% пользователей готовы покупать товары через бота [1]
Разговорная AI-коммерция считается более предпочтительной в сравнении с традиционными способами. С перманентно растущей популярностью обмена сообщениями чат-боты теперь представляют собой центры обмена деловыми сообщениями. Благодаря данной концепции покупатели становятся более готовыми, чем когда-либо, совершать покупки в сети Интернет с помощью ботов. Чат-боты способны на привлечение клиентов с помощью отвечания на их несложные вопросы, когда служба поддержки недоступна либо занята.
Пример:
Book my show, являющееся ведущим приложением онлайн-бронирования, обеспечило интегрирование WhatsApp для бизнеса, чтобы по умолчанию отправлять подтверждения билетов в виде сообщений WhatsApp. Забронировавшим билеты на BookMyShow пользователям направляются уведомление через сообщение WhatsApp вместе с QR-кодом M-ticket (мобильный билет) либо с текстом подтверждения.
Чат-боты помогают добиваться улучшения удержания пользователей
34% клиентов вернулись в бизнес в течение 30 дней после итерации с ботом [1]
Чат-боты являются одним из лучших инструментов, помогающих добиваться улучшения удержания пользователей за счет эффективного и своевременного решения проблем обслуживания клиентов, а также перекрестных и дополнительных продаж соответствующих товаров и услуг.
Клиенты отдают предпочтение брендам, круглосуточно отвечающим на запросы клиентов. Внедрение технологии чат-ботов может стать одной из лучших стратегий удержания клиентов, способствующих значительному увеличению CLTV. т.е. пожизненной ценности клиента.