Искусственный интеллект и чат-боты
80% предприятий так или иначе будут использовать чат-ботов [1]
Искусственный интеллект (Artificial intelligence – AI) добился кардинального изменения ландшафта делового общения с клиентами.
Задаваемые многими компаниями «вопросы по умолчанию» следующие:
«Возможно ли ли извлечение выгоды из развертывания чат-бота?» или «Окажется ли окупаемость инвестиций (RoI) оправданной?»
Придя к пониманию, что такое чат-бот и как он работает, все больше и больше компаний идут на внедрение чат-ботов для таких важных вещей, как стимулирование продаж, улучшение общего потребительского опыта, преобразование пользователей в клиентов.
Вы можете обнаружить сценарии и примеры использования чат-ботов практически во всех бизнес-функциях и направлениях, таких как маркетинг, обслуживание клиентов, продажи и др.
Варианты использования чат-ботов
Чат-боты используются в различных аспектах бизнеса и имеют множество доказанных успехов.
Основные варианты использования чат-ботов следующие:
Применение чат-ботов в обслуживании клиентов.
Применение чат-ботов для продаж
Применение чат-ботов для маркетинга.
Использование чат-ботов для социальных сетей.
Разговорный AI для мессенджеров.
Применение чат-ботов для личных услуг.
Применение чат-бота для человеческих ресурсов.
Варианты использования чат-бота в разных отраслях.
Чат-боты способны на улучшение качества обслуживания клиентов. Они широко используются в разных бизнес-функциях, таких как маркетинг, продажи, обслуживание клиентов. По мере того, как боты будут становиться умнее, станут появятся новые возможности, где мы сможем увидеть больше вариантов их использования для упрощения процесса общения с клиентами.
Предполагается, что число вариантов использования чат-ботов будет расти. И они будут так же эффективны, как человек – благодаря использованию анализа настроений и прогнозного анализа. Они будут уметь обеспечивать предоставление решений для сложных запросов без обращения за помощью к человеку.
Чат-боты для обслуживания клиентов способны помочь компаниям привлекать клиентов
67% потребителей по всему миру практиковали использование чат-ботов для поддержки клиентов [1].
Обслуживание клиентов представляет собой одну из жизненно важных бизнес-функций, на которую чат-боты способны оказывать большое влияние. Поскольку клиенты всегда находятся в поиске оперативных решений и индивидуальной поддержки для улучшения своего опыта, чат-боты рассматриваются в качестве ценного актива.
Использование чат-ботов для обслуживания клиентов способно помочь компаниям добиваться привлечения клиентов, давая ответы на часто задаваемые вопросы и предоставляя контекст для разговоров. Компании благодаря ботам могут добиться сокращения расходов на поддержку клиентов, уменьшив время отклика и улучшив время первого отклика, что обеспечит повышение уровня удобства работы пользователей.
Далее мы рассмотрим варианты использования чат-бота в обслуживании клиента.
Автоматизация поддержки вашего веб-сайта
68% клиентов говорят, что им нравится получать мгновенный ответ и ответы на простые вопросы от чат-бота [1].
Если вы развернете чат-бот на вашем веб-сайте, вы добьетесь повышения эффективности работы и обеспечите удобство для клиентов. Боты не только способны оптимизировать взаимодействие с клиентами на каждом из этапов процесса обслуживания, но и оказывают помощь агентам службы поддержки. Они способны на решение распространенных запросов, уменьшая потребность во взаимодействии с человеком.
Какие запросы в службу поддержки обычно задают посетители сайта? – У них есть желание побольше узнать о предлагаемых товарах или услугах. Их волнует проблема технической поддержки. Они интересуются проблемами заказов и доставки. Многие из них проявляют интерес к информации о ценах и нюансах выставления счетов.
При внедрении в рамках службы поддержки боты способны на автоматизацию всего процесса обслуживания клиентов, когда представители службы поддержки недоступны либо заняты. Доступность в режиме 24×7 обеспечивает повышение скорости решений, что работает на снижение оттока клиентов.
Имеет место широкое использование для мгновенного обслуживания клиентов разговорных ботов банками.
Пример [1].:
Чат-бот EVA HDFC Bank доступен без выходных и круглосуточно, чтобы помочь с банковскими запросами. Это дает возможность получения ответов, которые вы ищете, без хлопот ожидания звонка либо в отделении.
Этот бот настроен на обработку запросов по более чем 7 500 часто задаваемым вопросам, а также по информации о продуктах и услугах банка.
Благодаря уровню точности более 85 процентов и времени безотказной работы в размере 99,9 процентов EVA обеспечивает повышение качества обслуживания клиентов с помощью различных диалоговых интерфейсов.
Поддержка клиентов внутри мобильного приложения
Все чаще наблюдается внедрение ботов в мобильные приложения, приносящих больше пользы как компаниям, так и пользователям. Это дает возможность оказания пользователям поддержки «на ходу» без необходимости прибегания к другим каналам.
Чат-бот обеспечивает повышение вовлеченности пользователей путем отвечания на запросы прямо в приложении. Он предоставляет ответы в режиме реального времени на простые запросы и предлагает беспомедлительное обслуживание клиентов. Он
позволяет брендам держать клиентов в курсе с помощью отправки своевременных уведомлений. С помощью чат-бота вы можете добиться улучшения взаимодействия с пользователем, персонализируя его.
Пример:
Digit – это приложение для сбережений. Он сосредоточился на своих мыслях через пользовательский опыт. Основные взаимодействия осуществляются через чат-бота с разговорным AI.
Ботом предлагаются варианты ответов и даже вопросов. Вы также можете отправлять ему команды, отправив текстовое сообщение на номер для проверки обновлений баланса.
Работа с внутренней службой поддержки
Чат-боты с искусственным интеллектом (AI-боты) помогают повысить производительность внутренней рабочей силы. Боты являются самообучающимися программными системами, анализирующими человеческий язык. Они способны помочь вашей службе IT-поддержки добиться повышения производительности и увеличения эффективности.
Ниже приведены основные способы, с помощью которых AI-бот может удовлетворить потребности вашей корпоративной службы технической поддержки.
Способ удовлетворения запросов пользователей. Многие заявки в службу IT-поддержки включают в себя извлечение из заявки ряда сложных объектов и вызов RPA (роботизированной автоматизации процессов) для выполнения внутренних функций.
Способ взаимодействия с пользователями. Благодаря надежному ELM (функциональному языку, предназначенному для декларативного создания графических интерфейсов, основанных на браузере) боты в состоянии работать в качестве AI-помощников. Их можно обучить полностью разрешать запросы на обслуживание либо просто выполнять некоторую предварительную обработку, чтобы помочь агенту-человеку разрешить заявку.
Способ понимания корпоративного языка. AI-боты должны быть обучены понимать язык, характерный для вашего предприятия. Они должны использовать языковую модель предприятия (ELM), похожую на справочник по IT -услугам или на характерную для вашей компании базу знаний.
Вот довольно неплохой пример чат-бота для обработки запросов на обслуживание с использованием базы знаний FAQ:
«Мне нужно обменять свой телефон». Чат-бот с искусственным интеллектом извлечет ключевые слова намерения «обменять телефон» и предоставит соответствующую ссылку поддержки из корпоративной базы знаний.
Чат-боты помогают собирать отзывы клиентов
Отзывы ваших клиентов являются отличным источником, если у вас имеется стремление к тому, чтобы добиться понимания их ожиданий и согласования ваших товаров и услуг в соответствии с этими ожиданиями – ради обеспечения общего роста вашего бизнеса.
Однако как вам попросить клиентов, чтобы они оставили отзывы? Использование чат-ботов – это отличный способ получения обратной связи от клиентов. Следуя передовым методам работы с чат-ботами, вы можете обеспечить высокий уровень вовлеченности, который станет стимулировать клиентов к заполнению опросов, тем самым создавая, по сути, беспроигрышную ситуацию – как для компании, так и для клиентов.
Использование чат-ботов – это отличный способ получения от клиентов обратной связи. Благодаря этому вы можете добиться высокого уровня вовлеченности, что способно побудить клиентов заполнять опросы, создавая беспроигрышную ситуацию – как для компаний, так и для клиентов.
Ключевым моментом получения данных для действенной обратной связи является получение дискретных данных с помощью открытых вопросов. Также вы можете масштабировать от 0 до 10, и вам для принятия верных решений требуются как количественные, так и качественные данные.
Бот можно развернуть там, где находятся ваши клиенты, будь то в мобильном приложении или на вашем сайте.
Боты помогают в подтверждении заказа и отслеживании доставки
Совершенно очевидно, что разместившему заказ клиенту хочется иметь информацию о доставке. Традиционно клиенты получали номера доставки по электронной почте, затем они должны были совершать переход на сайт компании и вводить номер в разделе службы доставки.
Сегодня лучшим способом противостояния традиционному процессу и обеспечения отличного взаимодействия с брендом является чат-бот для обслуживания клиентов. Клиенты могут оставаться в курсе, введя идентификатор доставки – это легко и просто.
Пример:
Zalando представляет собой популярный европейский модный бренд, использующий технологию чат-ботов для обеспечения мгновенного отслеживания заказов для своих клиентов сразу после совершения ими покупки. Службы поддержки клиентов при этом занимаются решением более сложных проблем.
Чат-боты эффективно обрабатывают запросы на возврат и обмен
Один из наиболее часто задаваемых вопросов о поддержке, сообщаемых клиентами, касается проблемы возврата и обмена. У компании должна быть разумная политика возврата и обмена, занимающаяся решением вопросов такого рода.
Чат-боты способны на обеспечение обработки распространенных запросов, сокращая число обращений в службу поддержки и увеличивая производительность команды.
Совет для профессионалов: вы можете сделать опцию «получить бесплатный возврат или обмен» видимой прямо в окне чата.