Где достать золотые монеты?

Через несколько дней почтальон принёс папе Карло повестку – вызов в суд. Старик очень удивился, ведь он никому плохого не делал. Но старательно почистил свой костюм и отправился по указанному в повестке адресу.

В просторном зале суда на особом возвышении сидел судья, очень важный и строгий. На его голове красовалась чёрная бархатная шапочка, с плеч свисала мантия, а на шее блестела тяжёлая бронзовая цепочка. Было сразу видно, что с таким господином спорить нельзя. Перед судьёй на длинной скамье сидел Карабас Барабас со своей компанией. Бедному папе Карло сразу стало не по себе.

Заседание началось тотчас же. Первый вопрос судья задал шарманщику:

– Скажите, любезный, театр «Молния» вы сами построили, или вы его купили, или вам его подарили или завещали? И есть ли у вас бумага с большой печатью, подтверждающая что-либо из перечисленного мной: факт постройки, факт покупки, факт дарения, факт завещания?

От такой заковыристой речи у папы Карло чуть не отнялся язык.

– Нет, – растерянно отвечал Карло, – нет у меня такой бумаги, ваша милость. Наш театр мы нашли в подвале…

– Значит, театр «Молния» вам не принадлежит, – отрезал судья.

– Он мой, он мой! – победно завопил вскочивший с места Карабас Барабас. – Я – доктор кукольных наук…

Но судья перебил его:

– А у вас, любезнейший, есть такая бумага?

– Нет, – оторопел Карабас.

– Всё ясно, – заключил судья. – Театр «Молния» не принадлежит никому из вас. Он – собственность короля. Но вы в ближайшие дни можете выкупить его за тысячу золотых монет. Тот, кто первым принесёт их, и получит театр в вечную собственность.



Судья встал в знак того, что заседание окончено.

Опечаленный шёл папа Карло в театр. Как сказать куклам о решении судьи? Где достать столько золотых монет? Все билеты в театр «Молния» продавались детям дёшево, за медные деньги.

Возвратился на кухню за сценой и Карабас со своей свитой. Он молчал, сопел и не смотрел на Алису.

– Таких денег у нас нет, но их нет и у шарманщика, – стала размышлять виновница всей затеи. – Они, конечно, будут стараться как-нибудь их достать. А если достанут, мы монеты отберём и первыми принесём судье, – захихикала она. – И театр будет наш!

Карабас перестал сопеть. Дуремар подвинулся поближе к лисе, кот широко открыл глаза и рот…

– Надо узнать их планы, – продолжала лиса, – а для этого отправляйтесь-ка, любезный Дуремар, к театру шарманщика и подслушайте, о чём они будут совещаться. С этим-то заданием вы справитесь. А иначе… – тут лиса Алиса многозначительно замолчала и посмотрела на директора.

– А иначе… – Карабас Барабас показал пиявочнику свой огромный кулачище.

Загрузка...