Эволюционирующие смертные испытывают неодолимую потребность в символизации своего конечного представления о Боге. Осознание человеком нравственного долга и его духовный идеализм представляют уровень ценностей, – эмпирическую реальность – который плохо поддается символизации.
Космическое сознание подразумевает признание Первопричины, единственной недетерминированной реальности. Бог – Всеобщий Отец – действует на трех уровнях личностного Божества, которые характеризуются суббесконечной ценностью и относительным выражением божественности.
1. Доличностном – например, в служении частиц Отца, таких как Настройщики Сознания. Это то, что Бог «вдохнул в человека», и человек перешёл (эволюционировал) из стадии животного в стадию человека, т.е. личности, способной познавать своего Творца. Эта эволюция приматов описана в книге «По следам Ч.Дарвина». Напомню, что в человеке одновременно есть дух жизни, как и во всех животных, полученный благодаря Носителям Жизни данной Планеты, Дух Бога – Настройщик Сознания и Дух Истины (Христа), который витает над нами всеми со времени Пятидесятницы. Человек, явно противопоставивший себя Богу, лишается Настройщика Сознания, т.е. остаётся, по сути, обычным разговаривающим животным, пока искренне не покается или не умрёт.
2. Личностном – например, в эволюционном опыте созданных и воспроизведенных существ.
3. Сверхличностном – например, в возникшей реальности некоторых абсонитных и связанных с ними существ.
БОГ есть словесный знак, обозначающий все персонализации Божества. Этот термин нуждается в новом определении на каждом личностном уровне активности Божества и требует дальнейшего уточнения в пределах каждого из этих уровней, ибо данный термин может использоваться для обозначения разнообразных неподчиненных и подчиненных персонализаций Божества; например: Райские Сыны-Создатели – отцы локальных вселенных. И самый лучший пример этого – наш Михаил Небадонский, которого мы знаем как Иешуа бен Иосифа или Иисуса Христа, который сейчас, после своей седьмой реинкарнации, т.е. воскрешения на Земле, из Сына-Создателя стал полноценным Владыкой своей локальной вселенной. Об этом знал апостол Иоанн, когда писал, что Михаил и все ангелы Его, начали войну против Змея (Люцифера) и всех ангелов его, и победил его.
Термин Бог – так, как его используем мы – может пониматься:
по определению – например, Бог-Отец;
по контексту – например, при обсуждении какого-либо одного уровня или объединения божеств. Если вы затрудняетесь правильно интерпретировать слово Бог, мы рекомендуем относить его к лицу Всеобщего Отца.
Термин «Бог» всегда обозначает личность. «Божество» может относиться, или не относиться, к божественной личности.
В настоящих документах слово БОГ используется в следующих значениях:
1. Бог-Отец – Создатель, Правитель и Вседержитель. Всеобщий Отец, Первое Лицо Божества.
2. Бог-Сын – Равноправный Создатель, Дух-Властитель и Духовный Управляющий. Вечный Сын, Второе Лицо Божества.
3. Бог-Дух – Совместный Вершитель, Всеобщий Объединитель и Посвятитель Разума. Бесконечный Дух, Третье Лицо Божества.
4. Бог-Высший – актуализирующийся, или формирующийся, Бог времени и пространства. Личностное Божество, ассоциативно достигающее пространственно-временного эмпирического слияния создания и Создателя. Высшее Существо лично обретает присущее Божеству единство в качестве эволюционирующего эмпирического Бога эволюционных созданий времени и пространства.
5. Бог-Семичастный – личность Божества, реально действующая где-либо во времени и пространстве. Личностные Божества Рая и их созидательные партнеры, функционирующие в центральной вселенной и за ее пределами и, через энерго-личностный синтез, воплощающиеся в Высшем Существе на первом уровне объединяющего раскрытия Божества во времени и пространстве, – уровне созданий. Этот уровень, большая вселенная, является сферой пространственно-временного нисхождения личностей Рая и встречного пространственно-временного восхождения эволюционных созданий.
6. Бог-Предельный – возникающий Бог сверхвремени и преодоленного пространства. Второй эмпирический уровень объединяющего проявления Божества. Бог-Предельный подразумевает завершенное воплощение синтезированных абсонитно-сверхличностных, трансцендентных по отношению ко времени и пространству, априорно-эмпирических ценностей, координированных на завершающих созидательных уровнях реальности Божества.
7. Бог-Абсолютный – эмпирически формирующийся Бог, выходящий за пределы сверхличностных ценностей и значений божественности и существующий в настоящее время как экзистенциальное Божество-Абсолют. Это третий уровень объединяющего проявления и распространения Божества. На этом сверхсозидательном уровне Божество исчерпывает персонализируемый потенциал, сталкивается с завершением божественности и истощает свои возможности самораскрытия на последующих и возрастающих уровнях иноперсонализаций. Божество достигает, сталкивается и соединяется с Безусловным Абсолютом.