В википедии написано:
Ариа́нство – антитринитарное течение в раннем христианстве (IV—VI века), названное по имени александрийского пресвитера Ария. Согласно учению Ария, Сын Божий – это не Бог, а Божие творение, не единосущное и не подобное Богу.
Первоначально распространившись в восточных провинциях поздней Римской империи, арианство стало государственной версией христианства при преемниках Константина Великого до окончания правления Валента II и затем государственной религией германских государств (кроме Королевства франков) вплоть до VI—VII веков. На Первом Вселенском соборе (325 год) арианство было осуждено как ересь. К началу VII века арианство в Европе по существу исчезло.
На нём был принят всеобщий христианский Символ веры:
Русский текст
Веруем во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого [а именно Сына] всё произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мёртвых. И в Святого Духа. А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошёл из не сущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем – таковых анафематствует кафолическая [и апостольская] церковь. Аминь.
Даже на Первом Вселенском соборе, где отбирали тексты для составления будущего Нового Завета, доходило чуть ли не до драк. Некоторые тексты, рассматриваемые, как потенциальные Евангелия, были забракованы. Например, был забракован текст, где упоминалось о рекомендациях Иешуа сделать из обычной тыквы клизму для очистки кишечника. Некоторые фанатики были настолько оскорблены тем, что Богочеловек Иешуа мог такое говорить, такому учить! Якобы Божественное существо не может опускаться до такого уровня! А то, что Он уже осмысленно унизил Себя, свёл Абсолютного Себя до уровня греховного человека, это они не понимают? Получается, исходя из их логики, Богочеловек Иешуа бен Иосиф не имел права, простите, ни пИсать, ни какать? Должен их разочаровать – Он это делал по несколько раз в день. Иначе об этой человеческой аномалии хоть раз, но было бы упоминание. А то, что Он не занимался сексом и осмысленно отказался от создания семьи, об этом упоминания имеются, и об этом я писал в «Рождении и жизни Иешуа бен Иосифа». Он осознанно отказался от этого, т.к. Он «не от мира сего». Его забота не о плоти мирской, а о сохранении наших душ. Он говорил, что не обещает, что всем, уверовавшим в Него, будет легко и просто, но Он всегда будет с нами до конца дней. Чтобы мы не делали себе идолов и культа из камня или дерева, мы до сих пор не можем найти место захоронения Моисея, текстов, написанных рукою Иешуа. Он не хотел, чтобы мы отвлекались на посторонние, второстепенные вещи, а сосредоточились на Евангелие о Боге Триедином, на Его Отце единородном, в Котором Он и Который в Нём. Господь доносил до нас это Евангелие доступным нам языком. Это упрощение начал ещё Мелхиседек, когда для простоты понимания назвал Бога Всевышним, хотя это лишь определённые чиновники в нашей вселенной. Они не Боги, они созданы Богом помогать Ему в управлении Своей вселенной. Также и Херувимы не контактируют с нами, а только являются помощниками Серафимов. Об этом я также писал ранее. Но некоторым так проще познавать Бога. Точно также некоторым проще молиться Богу, глядя на кусок дерева, на котором нарисован образ человека. Кто-то, понимая сердцем, что Бог есть Дух, мозгами не может это осознать, поэтому ему проще так молиться. И этот кусок дерева, благодаря нашим многочисленным, многовековым молитвам становится исцеляющей иконой, реагирующей и отвечающей на наши молитвы. Главное – молитесь, прославляйте Бога, воздавайте прежде «жертву хвалы», не зацикливаясь на своих материальных нуждах. «Молитесь о духовном, а остальное приложится вам». Молитесь прежде о нуждах другого человека, и тогда ваши нужды будут услышаны быстрее. При этом не забывайте, что Учитель никогда не учил своих учеников молиться какому-то святому и просить кого-то, кроме Себя. Вспомните Его наставление: «Просите Отца Моего во Имя Моё, и Я дам вам». Можно молиться иконе святого, но надо обязательно просить его молить Бога о нас, т.к. дать и, тем более, спасти может только Господь, в том числе и по ходатайству святых о нас. Всегда помните, что Бог живой и Бог живых, поэтому и относитесь к нашему Отцу небесному соответственно, не обижайте Его. Представьте себе: вы приехали в гости к тёще. Сидите за праздничным столом, но постоянно говорите своей жене: «Попроси тёщу, чтобы она дала мне пирожков, что напекла для нас» и т.п. Вы думаете, вашей тёще, которая готовилась к вашему приезду, готовила вкусняшки для вас, это будет приятно, вашей тёще не будет обидно? При всём заслуженном уважении к нашим святым людям, помните об этом, когда будете молиться нашему Отцу небесному.
Понять и осознать Бога, Его сущность не возможно – это понятно. Чуть-чуть прикоснуться к познанию триединства и сущности Бога я помогу вам этим текстом, которым благословляет вас Господь. Я не «свеча, поставленная на вершине холма». Я только лучик или, может быть, даже простой квант, летящий от этой свечи к человеку, надеющийся попасть в простого человека, особенно – в нуждающегося в свете, особо – в жаждущем Света. Для среднего человеческого ума эти знания достаточно утомительны, частенько склоняют ко сну, но желающие могут ознакомиться, возвращаясь к тексту через пару дней или немного поспав. Если будет ваше желание. Кто не сможет читать, успокою – это вы узнаете после вашей телесной смерти и воскрешении вашей души в обительских мирах нашего небесного Отца.
Предисловие не является законченным целым; это всего лишь руководство, призванное помочь тем, кто приступит к чтению последующих глав, рассказывающих о Божестве и вселенной вселенных.
Наш мир – Земля – является одной из многих схожих обитаемых планет локальной вселенной Небадон. Эта вселенная, вместе с подобными ей творениями, образует сверхвселенную Орвонтон со столицей Уверса. Орвонтон является одной из семи сверхвселенных времени и пространства, вращающихся вокруг не имеющего начала и конца творения божественного совершенства: центральной вселенной Хавоны. В центре этой вечной центральной вселенной находится неподвижный Остров Рай – географический центр бесконечности и местопребывание вечного Бога.
Семь формирующихся сверхвселенных, в совокупности с центральной божественной вселенной, определяются нами обычно как большая вселенная; сюда входят творения, которые уже сейчас являются организованными и обитаемыми. Все они – часть мироздания, включающего также необитаемые, но находящиеся в состоянии движения вселенные внешнего пространства.