Исконная и вечная Райская Троица экзистенциальна и была неизбежной. Не имеющая начала Троица неразрывно связана с фактом дифференциации личностного и неличностного свободным волеизъявлением Отца и реализовалась, когда его личная воля согласовала эти сдвоенные реальности посредством разума. Троицы постхавонского периода являются эмпирическими – они органически связаны с созданием двух субабсолютных и эволюционных уровней личностно-энергетических проявлений в мироздании.
Райская Троица – вечный союз Божеств, включающий Всеобщего Отца, Вечного Сына и Бесконечный Дух, – экзистенциальна в реальности, однако все ее потенциалы являются эмпирическими. Вот почему эта Троица представляет собой единственную реальность Божества, охватывающую бесконечность, и по той же причине происходят космические феномены актуализации Бога-Высшего, Бога-Предельного и Бога-Абсолюта.
Первая и вторая эмпирические Троицы – Троицы постхавонского периода – не могут быть бесконечными, ибо включают в себя производные Божества, то есть Божества, сформировавшиеся путем эмпирической актуализации реальностей, созданных или возникших благодаря экзистенциальной Райской Троице. Бесконечность божественности постоянно обогащается, или даже расширяется, за счет конечности и абсонитности опыта созданий и Создателей.
Троицы суть истины взаимосвязей и факты неподчиненных проявлений Божества. Функции Троицы охватывают реальности Божества, а реальности Божества всегда стремятся воплотиться и проявиться в личностях. Поэтому Бог-Высший, Бог-Предельный и даже Бог-Абсолют являются божественно неизбежными. Эти три эмпирических Божества были потенциальными в экзистенциальной Троице – Райской Троице, однако выявление их во вселенной в качестве энергетических личностей зависит отчасти от их собственной эмпирической деятельности в энерго-личностных вселенных и отчасти – от эмпирических достижений Создателей и Троиц постхавонского периода.
Две эмпирические Троицы постхавонского периода, Предельная и Абсолютная, проявляются еще не полностью; они находятся в процессе космической реализации. Эти объединения Божеств можно описать следующим образом:
1. Предельная Троица, находящаяся в стадии выявления, в итоге будет представлена Высшим Существом, Высшими Создателями и абсонитными Зодчими Мироздания – этими уникальными космическими проектировщиками, которые не являются ни создателями, ни созданиями. В конечном счете, Бог-Предельный неизбежно претерпит силовое и личностное воплощение в качестве Божества, которое возникнет в результате объединения этой эмпирической Предельной Троицы на расширяющейся арене поистине безбрежного мироздания.
2. Абсолютная Троица – вторая эмпирическая Троица – находится в стадии актуализации и будет представлена Богом-Высшим, Богом-Предельным и пока еще нераскрытым Завершителем Вселенского Пути. Эта Троица действует как на личностном, так и на сверхличностном уровнях, вплоть до границ неличностного, и ее объединение во всеобщности сделало бы Абсолютное Божество эмпирическим.
В своей завершенности Предельная Троица достигает эмпирического объединения, однако мы глубоко сомневаемся в возможности столь полного объединения Абсолютной Троицы. Тем не менее, наше представление о вечной Райской Троице неизменно напоминает о том, что тринитизация Божеств способна достичь того, что иным путем недостижимо; отсюда и наш постулат о грядущем появлении Высшего-Предельного и возможной тринитизации – реализации – Бога-Абсолюта.
Философы вселенных постулируют Троицу Троиц – экзистенциально-эмпирическую Бесконечную Троицу, однако они неспособны представить себе ее персонализацию; возможно, она была бы эквивалентна личности Всеобщего Отца на концептуальном уровне Я ЕСТЬ. Однако, вне зависимости от всего этого, изначальная Райская Троица потенциально бесконечна, ибо Всеобщий Отец действительно бесконечен.
Составляя последующие документы, рассказывающие о личности Всеобщего Отца и природе его Райских партнеров, а также предпринимая попытку описания совершенной центральной вселенной и окружающих ее семи сверхвселенных, мы должны отдавать предпочтение наиболее возвышенным человеческим представлениям об излагаемых предметах. К собственно откровению можно прибегать только тогда, когда адекватное человеческое описание излагаемого понятия отсутствует.
Успешное планетарное раскрытие божественной истины непременно связано с использованием высших представлений о духовных ценностях, что становится частью нового и усовершенственного согласования планетарных знаний. Поэтому, составляя настоящие повествования о Боге и его вселенских союзниках, было отобрано более тысячи наших, человеческих понятий, представляющих высшие и наиболее прогрессивные планетарные познания в области духовных ценностей и вселенских значений. В тех случаях, когда эти человеческие представления, собранные среди богопознавших смертных прошлого и настоящего, оказываются неадекватными для поставленной перед нами задачи раскрытия истины так, как это нам предписано сделать, не колеблясь, будем дополнять их, используя для этой цели свое определённое превосходство в познании реальности и божественности Райских Божеств и места их обитания – трансцендентальной вселенной.
Полностью сознавая сложность нашей задачи, понимаем невозможность исчерпывающей передачи концептуального языка божественности и вечности языковыми символами, выражающими конечные понятия смертного разума. Но мы с вами знаем, что в сознании человека живет частица Бога, а в его душе – Дух Истины; более того: мы знаем, что эти духовные силы пытаются сообща помочь материальному человеку осмыслить реальность духовных ценностей и постигнуть философию вселенских значений. Но еще больше мы уверены в том, что эти духи Божественного Присутствия способны помочь человеку в духовном усвоении всей истины, содействующей расширению вечно прогрессирующей реальности личного религиозного опыта, – богосознания.