Если вы мне скажете, что она зависит напрямую от качества работы, то окажетесь неправы. Нет объективных критериев качества для ведущего. Кому-то нравятся серьезные, кому-то с юмором, кому-то высокие, кому-то я.
Так какую цену необходимо объявлять? Определите для начала, как часто хотите работать. Вам комфортно проводить в месяц восемь мероприятий или достаточно четырех? Если имеете восемь, но вас хватает только на четыре и в целом много обращений на дублирующие даты, не думая, поднимайте цену на свои услуги. Если же имеете четыре, но хотите провести восемь раз – попробуйте заняться своим продвижением, возможно, о вас мало кто знает. А если вы перепробовали все способы продвижения и по-прежнему имеете четыре мероприятия, то, скорее всего, пришло время делать скидки. Цифры взяты из головы, бывает, что за месяц ты проводишь и 15, и 20 мероприятий. А бывает, что наступает «великий пост».
Цена на услугу – это в первую очередь спрос. Чем чаще к вам обращаются за услугами, тем чаще вы будете повышать цену, и наоборот. Замечаете, что обращений становится меньше, – снижайте цены. Ничего в этом зазорного нет. Ведущие любят мериться ценами. Но ваша задача заработать больше в общей сумме, а не провести одно мероприятие, но за 1 миллион. Хотя это тоже оправданная стратегия – вести меньше, но дороже.
Если вы только начинаете путь ведущего или переехали из другого города, не ставьте минимальную цену. Может получиться так, что потом всю жизнь будете работать только по этой цене. Из низкого сегмента очень тяжело расти. Попробуйте сразу со средней цены. Это даст возможность для маневров.