На мероприятии у вас должно быть два микрофона. Нет, не для артистов. И не потому, что вы – за гигиену и говорите только в свой личный, именной, обработанный мирамистином микрофон. И не для DJ, который во время дискотеки кричит «давай-давай» и «пут е хэндс ап». Каждый раз, когда гости говорят в микрофон, в эти моменты вы абсолютно безоружны. Вы ничего не можете сделать. Что бы ни сказали без микрофона, вас просто не услышат. Самое страшное, что сможете придумать, если необходимо остановить оратора, – это пытаться отнять микрофон силой. Часто бывает, что в голове рождается гениальная шутка, которую было бы идеально вставить в дополнение сказанному. Но микрофон не у вас.
Или вдруг тоскующий начинает говорить лишнее!..
И самое страшное. То, что случается хотя бы раз в жизни любого ведущего. Когда пьяный гость вырывает у вас микрофон из рук и не собирается его отдавать. Что в таком случае делать? Лично я пытаюсь отшутиться; если в ход пошла физическая сила, со спокойной душой отдаю микрофон и иду за вторым к звукорежиссеру. Не нужно выключать микрофон гостя, иначе он и второй отнимет. Вы теперь на равных боретесь с пьяным субъектом. Здесь начинается словесная дуэль. Хороший ведущий легко с ней справится. Он сможет успокоить захмелевшего человека и убедить его продолжить вечер за праздничным столом.
Если весельчак отнял у вас и второй микрофон, решив показать, что он принципиально не хочет давать вам слово, отправляйтесь к заказчику, скажите, что не можете справиться с его гостем, который портит праздник непристойным поведением. Вы не охранник, чтобы успокаивать буйных субъектов. Пьяные и неадекватные люди – это уже работа службы безопасности. После праздника обязательно сделайте все, чтобы на вашем пути больше не попадались подобные личности. Самый верный способ – повысить цены на свои услуги. В ценовом сегменте выше среднего подобные ситуации случаются крайне редко.