Немного о психологии торговли… Подознательной.


Когда маркетмейкер рисует график, он этим рисунком заставляет толпу трейдеров принимать решения о сделках. Сами того не осознавая, по внешнему виду графика вы будете принимать решения о покупках или продажах. Именно внешний вид графика пробуждает в нас эмоции и неверные ожидания. Те, кто опираются на доверие, при появлении крутых (по углу наклона) движений, будут присоединяться к ним. Те, кто привыкли конфликтовать с общим мнением, будут вставать против таких движений.



Если график после сильного движения начинает двигаться очень полого с малыми колебаниями, то большинство будет покидать сделки, считая, что заработать на таком движении трудно. Хотя на самом деле им будет просто скучно.



Если же движение будет иметь широкий размах колебаний, то большинство перестанет понимать график и начнет допускать ошибки.



Кроме всего прочего, очень сильно будет на нас влиять внешний вид разворота. Какой он? Пологий или острый? Ведь разворот мы воспринимаем как изменение мнения о настрое рынка.



Если он плавный, у нас есть ощущение контроля над ситуацией, мы можем принимать логичные и взвешенные решения. Можем вовремя войти в сделку или выйти из нее, пересчитать цели для сделки, оценить перспективы дальнейшего ее сохранения.



Если же рынок начинает изменять свое направление очень круто, то у нас появляется ощущение цейтнота. Действия из обдуманных превращаются в эмоциональные, всплывает страх и тревожность. Появляется желание поскорее закрыть сделку или наоборот открыть такую сделку, которую мы потом сами посчитаем необдуманной. Даже если цели по сделке были рассчитаны правильно, график заставит сомневаться в себе и приведет к глупому и невыгодному закрытию. Стоп-лоссы и тейк-профиты начинают плавать, люди больше закрывают сделки с рынка.

Нужно научиться понимать, какими особенностями поведения цены нас заставляют принимать необдуманные решения. Это ведь именно те самые механизмы, которые применяют наперсточники или фокусники на сцене. Научитесь раскрывать тайну фокуса. Вы ведь пришли на рынок не развлечься, а заработать.

Загрузка...