©Достаточно искры, чтобы вспыхнуло пламя.
Сьюзен Коллинз
– Эмили! – воскликнул парень и медленно, размеренным шагом подошёл к моей кровати.
Рэй быстро поднялся с места и отошёл от меня.
– Как ты себя чувствуешь? – поинтересовался парень.
– Тело болит, голова немного кружится, но в целом все в порядке, – я выдавила из себя улыбку и невольно посмотрела на место, где секунду назад стоял мой новый знакомый, с которым я даже не попрощалась.
– Что Рэймонд Бэйкер здесь делал?
– Ты знаешь, кто это? – я немного удивилась, потому что обычно Майкл никогда не обращал внимания на своих одногруппников.
– Да, он очень странный тип. Всегда сам по себе, не ходит на вечеринки, ни с кем не общается.
– Только если он не посещает эти ваши пьянки, не означает, что он странный, – немного резко ответила я и только после того, как я это сделала, подумала, что только что сказала. – Извини, Майкл. Просто этот парень спас мне жизнь и…
– Рэймонд спас тебя? Это он доставил тебя в больницу? – перебив меня, спросил он, и я кивнула. – Я не знал Эми, – прошептал он и взял меня за руку. – Я обязательно поблагодарю его, – да, конечно.
Майкл Уильямс никогда в жизни не скажет кому-то спасибо, если это будет невыгодно для него самого. Это качество в нем я терпеть не могу…
– Признаюсь, что у него могло бы быть хорошее будущее в сфере бизнеса, – после небольшой паузы ответил он.
– Тогда возьми его к себе в фирму, – предложила я. – После окончания университета всем хорошим студентам обычно предлагают стажировку. Так почему бы не взять его к себе? Тем более если он хорош в этом деле, – говорила я, но Майкл не разделял моего мнения, и это было видно по его лицу.
– Эми, дорогая, не все так просто. Но я обязательно подумаю над твоим предложением. Договорились? – я кивнула, хотя все уже было ясно. – Мне пора уже ехать в фирму. В университете я все устроил. У тебя небольшой отпуск на три недели.
– Три недели? Майкл, я не выдержу сидеть дома столько дней.
Я не смогу целыми днями слушать упреки своей матери, которая постоянно находится дома.
– Это мы решим позже, – он оставил на моих губах короткий поцелуй и поднялся с кровати. – Я приду к тебе завтра. Не скучай, любовь моя, – сказав эти слова, он скрылся за дверью.
Почему сейчас мне стало очень неприятно общение с Майклом. Мне показалось, что сейчас я смотрела на него другими глазами, и то, что я увидела, мне совсем не понравилось.
Я лежала, смотря в потолок, который, на моё удивление, был совсем не белым. Что было, если бы я погибла в этой аварии? Кто-нибудь оплакивал бы меня, кроме Дина? Возможно, только Майкл. Больше я никому не нужна в этой жизни, и от этой мысли хочется забиться в угол и не выходить из него. Как раньше было хорошо…
У меня был брат, был отец, которые любили меня не потому, что я сделала что-то или добилась чего-то… Они любили меня просто за то, что я есть… Я отдала бы все на свете, лишь бы снова увидеть их лица, вдохнуть родной запах и сказать, как же сильно я люблю их… Но никогда этому не бывать.
– Можно? – сквозь свои мысли я услышала уже знакомый голос. – Почему ты плачешь? Он обидел тебя? – лицо Рэймонда стало серьёзным, и он подошёл ко мне.
– Нет. Все в порядке, – улыбнулась я, вытирая ладонью появившееся слезы. – Почему ты до сих пор здесь? – поинтересовалась я, приглашая его сесть рядом со мной.
– Я… – замялся парень, но потом он потянулся к карману своего чёрного пальто и достал оттуда браслет. – Я подумал, что это что-то важное, раз на нем гравировка. Нашёл его рядом с тобой в день аварии, – сказал он и протянул мне мою драгоценность.
– Боже! Спасибо тебе большое, – сама не понимая, что творю, я обхватила его шею своими руками и обняла его. – Ты не представляешь, как для меня важна эта вещь, – улыбалась я, выпуская парня из своих оков.
– Не за что благодарить меня, Эмили, – ответил он, показывая мне свои ямочки. – Вещи от родных людей дороже всего на свете. Особенно если их больше нет рядом с тобой, – улыбка исчезла с его лица, сменяя радость на грусть.
– Извини, что я спрашиваю о таком, но… Ты кого-то потерял?
– Два года назад, – сказал он. – Моя сестра возвращалась с учёбы, и её сбила машина. Никого не было рядом, и её не успели спасти. Врачи говорили, что если бы её доставили в больницу немного раньше, она была бы сейчас жива.
– Мне очень жаль, – прошептала я. – Я понимаю, каково тебе было, – сказала я. – Я потеряла в аварии своего брата и отца. Они возвращались домой с мероприятия фирмы, но их подрезали, и отец потерял управление. Машину нашли спустя несколько дней в овраге.
Я не знаю, почему сейчас говорю все это незнакомому мне человеку, но я чувствую, что меня понимают и слушают… Этого не было уже давно. Единственный человек, с которым я разговаривала о брате и отце, – это Дин. Только он знал обо всех подробностях.
– Эмили, я сочувствую. Ты потеряла полсемьи, – сказал он.
– Папа всегда говорил мне быть сильной независимо от ситуации. Что бы ни случилось, нужно оставаться сильной.
– И теперь ты следуешь этому правилу? – спросил парень.
– Возможно, – ответила я.
– Если честно, я никогда не мог подумать, что в твоей жизни случилось столько горя. Смотря на тебя, я видел лишь жизнерадостную девушку, которую всегда все ставят в пример.
– Вот как? – улыбнулась я.
– Но оказывается, что это лишь оболочка?
– В нашей жизни полно людей, которые из зависти или злости захотят причинить тебе боль. Лучше всегда быть жизнерадостной на людях, чтобы потом они же не смогли выявить твои слабости. Люди – отличные манипуляторы. Стоит им узнать о секретах твоей души, как в тот же миг тебе будут напоминать об этом, чтобы причинить боль, – говорила я.
– Это ты верно сказала. Люди думают лишь о себе. Таково наше общество на сегодняшний день. Они не ценят тебя за то, кто ты в душе. Пытаются втереться в доверие ради своей выгоды, а потом вонзают тебе нож в спину. А ты, как наивный идиот, думаешь, что тебя любят.
У меня было такое ощущение, что в его жизни произошло ещё что-то помимо смерти сестры. Что-то, что изменило его, и мне очень хотелось узнать у него об этом, но звук открывающейся двери перебил нас.
– Время посещений закончено. Мисс Гарвард нужно отдыхать, – сказала врач, и Рэймонд поднялся с места.
– Было очень приятно пообщаться с человеком, который способен понять тебя, – напоследок сказал он и хотел выйти, но я остановила его.
– Мы увидимся ещё?
– Только если ты этого захочешь, – улыбнулся он.