Примечания

1

CRM (Customer Relationship Management) – прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов. – Прим. пер.

2

Demandbase – целевая платформа для маркетинговых компаний B2B, с помощью которой маркетологи ориентируются в Интернете по заранее определенным критериям на основе атрибутов и измеряемых показателей компаний (отрасль, доходность, клиентский статус, осуществленные покупки и др.), а также оказывающая консультационно-аналитические услуги. – Прим. ред.

3

Т е о р и я (концепция) 4P – маркетинговая теория, основанная на четырех основных «координатах» маркетингового планирования: Product, Price, Promotion, Place, разработанная в 1960 г. американским экономистом, профессором Гарвардской школы бизнеса Теодором Левитом (1925–2006). – Прим. пер.

4

От англ. Communication, Channel, Cost, Customer solution, Community. – Прим. пер.

5

Омниканальность – маркетинговый термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, с целью обеспечения бесшовной и непрерывной коммуникации с клиентом. – Прим. ред.

6

SWOT-анализ – метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы).

7

SMART-подход – в данном случае подход, используемый в маркетинге, менеджменте и проектном управлении для определения целей и постановки задач, учитывающий следующие факторы: Specific (конкретика), Measurable (измеряемость), Attainable или Achievable (достижимость), Relevant (актуальность), Time-bound (ограниченность по времени).

8

ROI (Return On Investment), иногда ROR (Rate Of Return) – финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности деятельности, учитывая сумму сделанных инвестиций. Обычно выражается в процентах и является отношением суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций.

SWOT-анализ и рассматриваемые им вопросы могут стать хорошим инструментом в выстраивании лучших отношений с клиентами: бизнесу важно решать свои задачи с точки зрения удовлетворенности клиента. Необходимо понимать возможности и потенциальные угрозы, чтобы компании могли справляться с проблемами и использовать имеющиеся средства.

9

PESTEL (PESTEL-анализ) – аналитический инструмент стратегического планирования. Название образовано от слов Political (политика), Economic (экономика), Social (общество), Technological (технология), Environmental (развитие) и Legal (законность). Данный анализ направлен на выявление политических, экономических, социальных, технологических и юридических или законодательных аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. – Прим. пер.

10

Воронка продаж (маркетинговая воронка) – модель, отображающая поэтапный процесс превращения заинтересованных людей в постоянных потребителей продукта или услуги. В интернет-бизнесе использование воронки позволяет конвертировать трафик посетителей из «прохожих» в заинтересованных покупателей и клиентов. – Прим. пер.

11

RFP (Request for Proposal) – запрос предложения, документированный запрос организации, заинтересованной в приобретении каких-либо товаров или услуг, создаваемый заказчиком для потенциальных поставщиков в тендерных или аукционных процессах. – Прим. пер.

12

Кросс-продажи – продажи одному клиенту дополнительного ассортимента, сопутствующих товаров, а также разных товаров или услуг с одним и тем же профилем. – Прим. пер.

13

NPS (Net Promoter Score) – индекс потребительской лояльности, определяющий приверженность потребителей товару или компании (индекс готовности рекомендовать), используемый для оценки готовности к повторным покупкам. – Прим. пер.

14

Видеослаб (video-slab) – в данном случае более эффективное сохранение и распределение памяти клиента, содержащей объект определенного типа, и повторное ее использование с помощью повторяющегося видеоряда. – Прим. пер.

15

Bain & Company – международная консалтинговая компания (входит в Большую тройку консалтинговых компаний), специализирующаяся на стратегическом консалтинге. – Прим. пер.

16

Gartner – исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий, считается ключевым исследователем IT-рынков. – Прим. пер.

17

Коммодитизация – процесс перехода продукта из марочной категории в категорию рядовых продуктов, происходящий за счет постоянного совершенствования производственных технологий, благодаря чему продукты становятся все более и более похожими – с точки зрения качества, возможностей, технических характеристик и т. д. – Прим. пер.

18

Реферальная программа (в данном случае) – партнерская программа регистрации по рекомендации другого участника. Широко распространенная в Интернете схема маркетинга предполагает регистрацию на сайтах, предоставляющих продукт или услуги. Рекомендация сопровождается «реферальной ссылкой», содержащей информацию об учетной записи участника, который получает вознаграждение за привлечение нового клиента. – Прим. пер.

19

Коэффициент оттока (коэффициент «текучести») – параметр, характеризующий отток покупателей, измеряемый, как отношение количества клиентов, решивших воспользоваться предложениями конкурирующих компаний к общему количеству клиентов. – Прим. пер.

Загрузка...