Встреча с правителем королевства людей прошла неоднозначно: Эйрик Первый предложил много денег, очень много. Плюс я могла затребовать всё что угодно для возведения города орков, даже магов-строителей в помощь. Но при этом король ставил непременное условие, что МаКи будут изготавливаться только для его страны эксклюзивно, ну и для нужд орков, конечно.
Тогда я решила, что следующим моим творением будет губозакатывающая машинка. А ещё прекрасно понимала, что своим венценосным коллегам Эйрик перепродаст уникальные артефакты просто по космической цене.
А потом задумалась. Сейка материал капризный, добыть её невероятно сложно и работать с ней могут далеко не все маги – нужны особые навыки и строение магоканалов, затем нужно изловить духа и заставить его подчиняться, призраков первого уровня может призвать любой маг, обученный необходимым навыкам, а духов иных ступеней способен вызвать только шаман, его внутренняя энергетическая структура иного плана, и имеет большие отличия от магов-стихийников и даже ливенов.
Итак, камлать может любой маг, но только на самом базовом уровне. И обучение он должен пройти у знающего шамана.
В общем, Мак – штучный товар, однозначно. И я попросила у Эйрика время, чтобы взвесить все "за" и "против". А ещё принимать решение по такому важному вопросу в одиночку не имела никакого права, несмотря на то, что артефакт: от задумки и до воплощения – целиком моя идея. Дядюшка Анс, вот кто мне нужен. Совет приёмного отца просто необходим: поскольку я не была в курсе дел в Сульёпгане, что уже там сделано, а что ещё предстоит. Какие продукты заготовлены на зиму, и чего не хватает, в том числе и каких-то вещей типа тулупов и унт.
Его Величество всю нашу с ним беседу был чрезвычайно воодушевлён и весел. А под конец так и вовсе лично повёл в другую часть дворца, чтобы познакомить меня со своей семьёй и вместе отужинать. Это же насколько его впечатлил мой МаК? Полагаю, безмерно, чрезвычайно, до дрожи на кончиках загребущих августейших пальцев!
В целом, семья Эйрика Первого мне понравилась: Его Высочество Леон – наследник престола был старше меня на добрых пять лет, с военной выправкой и спокойным проницательным взором карих глаз, мне пришлась по душе его доброжелательность и учтивость. Его младшая сестра – Алика, прелестная девчушка лет восьми с яркими зелёными глазами, первое время сильно смущалась незнакомки, то есть меня, но к середине трапезы разговорилась и её уже было не остановить. Супруга короля с белоснежной, буквально фарфоровой белизны кожей очень редко улыбалась и была холодна, и не только ко мне, мне даже показалось, что и к собственным детям. Николь мало разговаривала, больше слушала и исподтишка меня разглядывала, я даже чувствовала, как она оценивает мои умения правильно пользоваться столовыми приборами, и если она видела, как Алика что-то делала не так, то непременно недовольно морщилась. В мою сторону таких гримас не было, но это не значит, что я делала всё верно. Сразу после ужина, вся королевская семья была усажена на мягкие стулья, свет специально приглушили, и я включила свой МаК, дабы показать им "кино".
И именно при просмотре факультативного занятия по магии земли на лице Её Величества Николь я заметила эмоции. И то она первое время сдерживалась, а потом забылась, даже вскочила и сжала высокую спинку стула тонкими пальцами – настолько происходящее на "экране" её захватило.
Про принца и принцессу нужно упомянуть отдельно – они молчали, широко раскрыв глаза и даже немного раззявив рты. Эйрик Великолепный, уже просмотревший видео до сего момента несколько раз, снова залип. Мне пришлось трижды "перемотать", пока народ не отмер и не стал задавать мне вопросы. Даже королева не отставала.
Я как могла, отвечала, избегая говорить то, что им знать было не положено, но когда вопросы пошли по второму кругу, беспомощно посмотрела на Его Величество и тот, понимающе кивнув, громко хлопнул в ладони, тем самым обращая внимание родственников на себя:
– Что же вы так набросились на нашу гостью? – после вопроса короля послышались короткие извинения, а Её Величество Николь царственно кивнула. – Подводя итог, скажу, что МаКи – это прорыв магической, артефактной мысли! Они откроют новую эру для очень многих сфер жизни!
Домой вернулась, выжатая, как лимон, даже полупустая ученическая сумка казалась наполненной под завязку пудовыми гирями – оказывается, я всё ж крепко переволновалась, и ауедиенция не прошла для меня бесследно. В комнате в общежитии меня ждали все подружки. Наперебой спрашивая, кто бы мог подумать? Не то, как прошла встреча с королём Эйриком, а какой ОН, принц Леон? Мне даже захотелось закатить глаза и вообще не отвечать на вопросы касательно Его Высочества. Но пришлось всё же удовлетворить любопытство девчонок. Подростки, что с них взять?
– Я видела Его Высочество на церемонии, – с придыханием начала Грай, – он такой, он та-акой! Я, правда, толком не рассмотрела, уж больно далеко находилась от пьедестала, но тем не менее…
Качая головой, вынула Мак-1, и, поставив его на стол, приглушила яркость в осветительных артефактах. До того момента, пока комната не погрузилась в полумрак, подружки щебетали, но стоило нам всем оказаться в темноте, как тут же смолкли, заворожённо следя за переливающимися голубым сиянием руническими печатями.
– МаК, покажи нам дворец, его обитателей и принца Леона, пожалуйста, – попросила я, погладив основание тёплого артефакта.
Тот послушно зашуршал и чуток затрещал, выкачивая из меня энергию, а через секунду из вершины пирамидки вырвался яркий белый луч света, в итоге развернувшийся в широкое полотно. И в его глубине появились фигуры, становившиеся всё более объёмными и даже не столь чёрно-белыми, проявились какие-то яркие пятна. Вон мелькнула алая мантия на плечах короля, и даже зелёные глаза принцессы. То есть дух, сидящий в артефакте, способен обучаться. Нужно будет с ним поработать и вместе с маной попробовать передать мыслеобразы, виденных мной когда-то фильмов, показать основные краски. Нужно научить его цветному кино.
Я заранее дала установку призраку, чтобы фильм был без слов, и показывал он только тела и лица. А девушки пусть полюбуются.
Вот из плотного белёсого тумана соткался максимально увеличенный гордый профиль Его Величества Эйрика Первого Великолепного, он что-то говорил, но, естественно, ни единого слова услышать было нельзя. Подружки разом ахнули, следя за выражением лица короля. Затем Мак показал маленькую весёлую принцессу Алику, холодную и надменную Её Величество Николь, и у же в самом конце красавца принца – Его Высочество Леона.
И что тут началось!
Грай и Беррит с громкими восторженными визгами повскакивали со своих мест и бросились к артефакту, чтобы потрогать то, чего нет. Их руки проходили сквозь изображение наследника престола, размазывая туман и рассеивая облик Леона. Даже Хеидрун приподнялась с места, желая так же как и близняшки прикоснуться к чуду и я, улыбнувшись ей, кивнула. Она всё прекрасно поняла и пошла, как лунатик, к МаКу. Только Кэри осталась более-менее спокойна, но всё равно глядела на это преставление широко раскрытыми глазами.