Флот противника появляется резко, как только в небе проясняется от облаков, и он очень большой, как минимум в четыре раза больше нашего. Заметив нас визуально, а не только на радаре, противник сразу группируется, направляясь к нам, а наши беспилотники в этот момент массово покидают свои контейнеры, подвешенные снизу дирижаблей.
Первый удар наносит именно флот беспилотников, вооружённых разными средствами поражения, в то время как противник успевает вывести из части носителей свои летательные аппараты, планеры под управлением магов воздуха и операторов с бомбами. Наши беспилотники подкрадываются к флоту противника, на километр выше, чем находится основной флот. Поэтому внезапное появление, рядом, когда они спикировали вниз и с ходу влетели в открытые лётные палубы, стало для англичан полной неожиданностью. Но в этот раз нанести критических повреждений носителям не удалось, может, задействовали специальные щиты на лётных палубах, а может, там сработали маги, но сам корпус дирижабля и баллоны с воздухом, повредить не удалось. Рядом со мной было четыре экрана, которые транслировали часть картинок из командного центра, поэтому наблюдал, как взрывами разносит взлётные палубы и пристройки к ним, но сами дирижабли серьёзных повреждений не получают, поэтому продолжают движение в строю.
Следующая атака приходится на самые большие корабли, несколько десятков крейсеров, и тут ситуация немного лучше, так как сами беспилотники, скидывают контейнеры с горючей жидкостью, которые вспыхивают при контакте с поверхностью дирижаблей, мгновенно прожигая и устремляясь вниз, поглощая сегментированные секции с газом. Следом атаке подвергаются эсминцы и корветы, по очереди, но сейчас понимаю, что беспилотников может не хватить. Не знаю, что там сделали англичане, но их корабли довольно устойчивы для горения, да и взрывы не наносят такого ущерба, как при встрече с предыдущим флотом. Дистанция довольно быстро сокращается, а наши корабли готовятся отступить под прикрытие аномалий. Будет интересно посмотреть, как она повлияет на летающие с помощью магии дирижабли.
Когда дистанция достигла двадцати пяти километров, адмирал отдаёт приказ откатываться назад, между аномалиями, границы которых обозначают небольшие дроны. В это же время корветы, эсминцы и крейсера, с нашей стороны, дают слаженный залп из стамиллиметровых орудий на реактивной тяге, да ещё и тандемными выстрелами. Десяток идущих в первых рядах крейсеров озаряется вспышками попаданий, три из которых сразу ныряют вниз, так как получают критические повреждения. Остальные держатся несколько минут дольше, кренясь и наклоняясь. Второй залп уже идёт по новым крейсерам, которых у противника на начало боя более шестидесяти. В это же время к повреждённым крейсерам устремляются атакующие беспилотники с магическими минами.
Шиты на больших кораблях имеют сегментированную структуру и, как правило, после попадания тандемного заряда в щит он повреждался окончательно, и в такие места били беспилотники, нанося дополнительные разрушения. Мины мощные и вызывают значительные разрушения, уже гарантированно нарушая баланс летучести корабля, заставляя его стремительно снижаться вниз.
Следующий залп переносится на следующий десяток кораблей и так далее, пока все тяжёлые корабли не замедляют ход и не начинают падать прямо вниз, один за другим. По тем кораблям, которым удаётся удержаться в воздухе, наносится дополнительный залп. При этом дистанция между нашими флотами ещё большая, и стрелять в ответ англичане не могут, хотя пытаются, но снаряды падают где-то на половине пути между нами.
К сожалению, выемка между аномалиями не такая большая, как нам бы хотелось, и наш флот начинает торможение, в то время как флот англичан несётся в нашу сторону. Теперь всё зависит от скорострельности наших пушек, так как эсминцев и корветов у англичан более трёхсот единиц. С нашей стороны, сорок новых корветов, восемнадцать эсминцев и девять крейсеров, списанных в разных странах. Мы, конечно, их доработали, насколько это возможно, но, в любом случае, они сильно уступали английским. Я надеялся, что они станут основной целью атак и позволят выиграть время для основных кораблей, которыми являлись новые корветы.
К счастью, всему флоту англичан пришлось снижаться, чтобы сохранить хоть какое-то подобие строя, и это дало нам нужное время. Когда дистанция сократилась до пятнадцати километров, английские корабли выдали первый залп по нам, и надо сказать, что уничтожение двух корветов стало для меня полной неожиданностью. Как оказалось, восемь крейсеров с успехом отразили все атаки и попадания снарядов, оставшись неповреждёнными, а значит, там присутствуют маги воздуха. Именно эти восемь кораблей и стали моей целью.
Как знал, что мой гиперболоид пригодится. Открыв специальное окно, надел очки, которые не только защищали лицо от сильного ветра, но и являлись аналогом очков всевидения. Включив прицельное устройство, попробовал выцелить ближайший крейсер англичан, что было очень непросто сделать. На таком удалении, да ещё от тряски и покачивания корабля, прицел ходил с большим разбросом, не давая поймать корабль. Хорошо, что нечто подобное я предусмотрел и, ускорив метаболизм, замедлил время, что позволило поймать в прицел один из крейсеров с сильным магом на борту.
В этот раз настроил так, чтобы луча не было видно, да мощность падала на пятнадцать процентов, да и с учётом расстояния, но ведь и тогда на Мадагаскаре, я не рискнул использовать устройство на полную мощность.
На то, чтобы пробить сдвоенный щит мага и артефактов, у меня ушли долгие три секунды, которые для меня растянулись во все тридцать, и мне приходилось точно выдерживать луч на выбранном корабле. Хорошо, что очки позволяли разглядеть его и точность удалось выдержать. Пробив щиты, луч вспорол корпус, прошёлся по боевой рубке и качнулся вверх, разрезая дирижабль почти на две части, отчего он тут же треснул, а передняя часть стала заваливаться вперёд.
Не дожидаясь, когда он рухнет, перевёл прицел на второй крейсер с магом и повторил всё снова, только вот в этот раз луч десять секунд упирался в щит мага, что было необычно, так как мощность стояла максимальная, но и тут щиты не выдержали, после чего и сам корабль рухнул вниз.
Когда развалились все крейсера и десяток эсминцев, эти не выдерживали и двух секунд, флот англичан дрогнул, и они стали разбегаться в разные стороны, а так как у них была приличная скорость, они попытались развернуться и, расходясь веером, попали в действие аномалий. Даже я не сразу понял причину внезапного падения десятков кораблей, пока не осознал, что они вошли в зону действия аномалии и вся магия на их борту отрубилась. Включая ту, что уменьшала вес и позволяла летать. Лишившиеся магии, перегруженные корабли посыпались как листья с осеннего дерева при налёте ветра.
Собственно, на этом сражение можно считать законченным, так как дальше добить остатки англичан не составило труда. Самое интересное, у этого флота не было никакого флага, а это значит, их можно считать пиратами. Понятно, что все всё знали и понимали, но, по сути, эти люди поставили себя вне закона.
Уже собирая гиперболоид в чемодан, неожиданно завибрировал один из сигнальных артефактов, что говорило о серьёзных проблемах. Взглянув на красный цвет артефакта, нецензурно выругался вслух. Красный цвет говорил о неожиданных проблемах, требующих моего срочного участия в их разрешении. Хорошо, что не малиновый, этот означал, что угроза моим жёнам, на что я должен был отреагировать немедленно, но и красная угроза требовала срочной постройке транспортного портала.
– Адмирал, нам нужно срочно приземлиться как можно ближе к аномалии и нашим отрядам. Нужно срочно установить связь с домом, – произнёс я, выхватив артефакт.
– Но… Слушаюсь, сделаем всё максимально быстро, – произнёс я и почувствовал, как пол уходит у меня из-под ног, а сам корвет ныряет вниз с высоты в десять тысяч метров. Надо признать, ощущение не из приятных, но справившись с первым приступом головокружения, уложил остатки разобранного прибора и держась за поручни в стенах, двинулся в сторону командной рубки.
Международная Лунная база.
Появление на дальних подступах к лунной базе неизвестных астронавтов для Ярого, которого из начальников Российской тысячи личной Гвардии барона Абросимова переназначили в руководители Лунной Международной базы, неожиданностью не было. Но вот их количество и наличие очень сильных магов сразу напрягло. Как и предупреждал его господин, атака началась, когда он отправился в Африканскую миссию. Всё время до этогопаме он и группа специально обученных сапёров возводили дополнительную оборону, как внутри самой базы, так и на её окраине. Как говорил барон, их не оставят в покое, и если не одни, то другие, точно попробуют попробовать на прочность, а значит, нужно готовиться к полноценной войне. Вот тысячник и готовился, строя не только ловушки, но и обучая людей к действию в необычных ситуациях. Ещё барон оставил на Лунной базе несколько пилотов, вместе с новыми шагающими роботами, восстановленными из собранных трофеев.
Сразу, как только поступили данные беспилотников и с сигналок, установленных на большом удалении от лунной базы, он поставил базу в ружьё, а пилоты активировали своих роботов, спрятавшись внутри ремонтного ангара.
Помимо этого, с Земли была запрошена помощь, но вот тут случилось то, что заставило его использовать специальный артефакт, выданный бароном. Когда через портал проходила очередная группа астронавтов из Непала, произошёл мощный взрыв, приведший к закрытию портала. Связь с Землёй была, и оттуда сообщили, что эта диверсия была спланирована, а значит, нападение неслучайно, всё это череда событий одной цепи. Артефакты, блокирующие магию, были только на базе, оставлять их на Луне не рискнули, посчитав, что хватит десяти роботов, и только в случае появлении большого отряда нужно запросить его с Земли, откуда доставят в течение пяти-десяти минут. Но с подрывом портала такая возможность исчезла, а значить вся Лунная миссия оказалась под угрозой.
Объявив тревогу, всех работников из разных стран, спрятали в специальных бункерах, а над базой, подняли все доступные беспилотники, операторы которых прятались глубоко в бункерах.
Первыми в бой вступили полуавтоматические турели, недавно установленные по всему периметру. Калибр у них был двадцать миллиметров, и обычный щит они пробивали со второго – третьего попадания, но сейчас их эффективность оказалась под вопросом. Наблюдая их работу с одного из летающих разведчиков, Ярый убедился, что к ним прислали не простой отряд наёмников, а какой-то элитный, обвешанный очень редкими и мощными артефактами. То же самое касалось и атакующих заклинаний, которые с пяти-шести раз, уничтожали стреляющие в противника турели. Как утверждал барон, их должно хватить на двадцать минут непрерывного боя с очень сильными магами, а тут они продержались всего пару минут. Правда, говорить, что они совсем были бесполезны, не приходится, так как десяток нападавших они точно уничтожили, а у сотни сильно повредили их щиты. Эта сотня сразу отошла назад, решив вне рисковать, что уже неплохо. В данный момент на базе дежурит триста гвардейцев, вооружённых самыми последними разработками барона, но их явно может не хватить на отражение этой атаки.
Ярый приказывает двум сотням собраться в ангаре для ремонта, а остальным прикрыть местных астронавтов, спрятавшихся в бункерах. Сам он тоже хотел присоединиться к ним, но приказ был очень чётким, и его игнорировать нельзя, поэтому приходилось сидеть в центре управления базой, рядом с операторами беспилотников.
Когда атакующие достигли уничтоженных турелей, они снизились, что позволило активировать скрытые магические бомбы, которые, помимо магической составляющей, имели и пороховой заряд. Когда мины сработали, то большую часть нападавших взрывом выкинуло в космос, точнее, обломками и кусками грунта. Взрыв сработал после того, как сработали магические мины, заставив просесть защиту нападавших. Нужно отметить, что все они передвигались на летающих, артефактных досках, наподобие тех, которые придумал барон. Но около сотни нападавших ворвались на территорию базы, избежав попаданий в зону взрывов. Тут уже пришлось использовать беспилотники, которые атаковали магов сверху, но в этот раз атака не была такая эффективная, и те, почти без потерь, хотя и посматривая наверх, добрались до ремонтного склада, рядом с которым были установлены портальные врата, которые сейчас схлопнулись. Пришло время основного сражения с неизвестным противником, поэтому Ярый отдал приказ на готовность к контратаке.
Сотня магов, а именно они смогли дойти до центра лунной базы, собралась перед довольно объёмной постройкой, где, по слухам, распространяемым самими гвардейцами, была спрятана значительная часть техники пришельцев, которую удалось захватить в аномалии. Маги выстроились в три ряда, и первые активировали щиты, второй ряд начали атаковать постройку, стремясь её разрушить. Мощные заклинания поднимали пылевые столбы, которые зависали в воздухе, но, к их удивлению, магические щиты на постройке держались. Тогда к атакам присоединился третий ряд… русских? Да, нападавшие были русскими, что вначале повергло Ярого в ступор, но потом, мотнув головой, он передал по связи, что часть нападавших русские, но жалеть их не стоит, так как они пришли их всех убить. Промолчать он не мог, так как во время сражения это может стать неожиданным сюрпризом для многих его солдат, а значит, стоить им жизни. Выждав, когда показатели накопителя, установленного на щите, прикрывавшем ангар, снизятся до минимального значения, он отдал приказ к атаке.
В ту же секунду одна из стен осыпалась, а за ней показались силуэты десяти шагающих роботов с активными магическими щитами. Тут же они открыли огонь из незнакомого оружия, вмонтированного в их корпуса, а у некоторых оно было в руках. Первый же слитный залп уменьшил число атакующих на десяток человек, а за первым последовал и второй.
Наблюдая, как нападавшие теряют одного солдата за другим, он приказал операторам нанести ещё один удар по магам, переставших смотреть вверх и сосредоточившихся на новом противнике.
В ответ нападавшие достали необычные артефакты, явно имеющие древнее происхождение, что было прекрасно видно во множество камер, раскиданных по всей базе, в том числе и скрытых. Это его не обрадовало, так как он слышал про такое, и такие артефакты были только в сокровищнице императора, а воевать против императора он не хотел. Стиснув зубы, он загнал это нежелание глубоко внутрь и отдал приказ всем свободным гвардейцам атаковать.
За спинами роботов, которые сейчас окутались мощными щитами, появилась сотня бойцов и открыла огонь из всего, что у них было, тут же из двух небольших построек выскочило ещё по полсотни гвардейцев, и они атаковали нападавших в спину с двух сторон. Сверху в них летели беспилотники с магическими бомбами, и уже напавшие окутались мощными щитами, но постепенно один за другим они стали гаснуть.
Несколько десятков напавших, оставшихся за пределами базы, так как были ранены или лишились большей части своих щитов, бросились помогать своим, попавшим в окружение, так как им стало понятно, что они проигрывают. Плюнув на приказ барона, Ярый в сопровождении трёх гвардейцев бросился наверх из бункера, чтобы встретить их. Появился он вовремя, а так как его артефакты были заряжены и в сражении он не участвовал, то сразу встал на пути бегущих большими прыжками напавших, атаковав их, а к нему присоединились ещё трое гвардейцев. Такого они не ожидали и, через пять секунд, потеряв десяток человек, обратились в бегство.
Магам противника повезло меньше, отпускать их никто не собирался, да и шагающие роботы уже сократили число нападавших в два раза, выбив самых сильных одарённых. Ещё пять минут шла перестрелка и последовала попытка вырваться, но закончилась она полным уничтожением. Пленных никто не брал, так как потери среди гвардейцев были немаленькие, а, откуда пришли напавшие, было и так понятно, а для отчёта за сбежавшими проследят беспилотники, хотя Ярый и так знал, откуда они пришли, и это ему очень не нравилось.
Победа далась нелёгкой ценой, три шагающих машины были серьёзно повреждены, а их пилоты высветились умершими, ещё пять получили серьёзные повреждения. Потери гвардейцев тоже не радовали, тридцать один человек убитых, и спасти их уже не получится, да и после того, как не выдерживает магический щит, от мощного заклинания уже не укрыться, а напавшие были очень сильными магами. Остальных можно будет спасти, им уже оказывают помощь. Вроде бы они отбили атаку, и даже никто из астронавтов других стран не пострадал, но потеря портала обещала большие проблемы. Оставалось надеяться, что их господин справится с этой проблемой, ведь теперь даже к своим братьям – русским не обратишься, и это угнетало больше всего.