Глава 3

Взрыв рядом со мной, магические щиты гаснут один за другим, и вот я отправляюсь в полёт, наблюдая всё в замедленной съёмке. Повезло, что стрелявшие, наводя орудие, не учли баллистику, и снаряд прилетает в пятнадцати метрах передо мной. Приземление довольно жёсткое, но тело усилено, а магические щиты не дают добраться до меня осколкам. Сразу после приземления раздаются несколько выстрелов с висящих рядом корветов, которые точным выстрелом накрывают замаскированное орудие, а затем начинают обстреливать все подозрительные места, где ещё могут находиться такие.

Встаю и отряхиваюсь, замечая, что мой костюм пришёл в негодность, и понимаю, что за время полёта расслабился, что непозволительно. Ведь у меня были готовы специальные доспехи, но я решил выпендриться и надел костюм, хотя солдат и охрану заставил быть в полном боевом облачении.

– Господин, вы в порядке? – обеспокоенно спросил гвардеец из личной охраны.

– Да, не на такой я приём рассчитывал. Капитан, зачистите тут всё, всех, кто оказывает сопротивление уничтожить, остальных согнать в одно здание, потом решим, что с ними делать, – отдал приказ сопровождавшему меня офицеру, а сам направился к корвету переодеваться.

Броня у меня давно была готова, и надеть её не составило труда, поэтому надолго я не задержался, но, когда вернулся в посёлок, там уже всё зачистили, остались только трупы тех, кто попытался сопротивляться. Пройдя за стены, рассматривал, что из себя представляет убежище пиратов. Высота стен около восьми метров, а поверх неё ещё на пять метров, натянута сетка на высоких столбах, которая не даст возможности перебраться незаметно через стены. Каждые двадцать метров смотровая вышка на уровне сеток, собственно на этом оборона деревни и заканчивается. Дома простые, из глины, с крышами, укрытыми ветками, напоминающими листья папоротника, насколько помню, это дерево путешественников. Баобабов рядом я не увидел, хотя очень хотел посмотреть на них, а так, обычное побережье африканского континента. Пройдя внутрь, увидел толпу местных, стоявшую отдельно от пиратов, которые преимущественно были азиатской внешности. Судя по виду деревни, одни тут находились на правах господ, а местные жители обслуживали пиратов, а судя по ошейникам на некоторых, ещё и в рабстве.

– Господин, вам надо на это взглянуть, – подошёл ко мне капитан отряда гвардейцев.

Пройдя за ним, увидел у стены трупы пятерых местных девушек, прикованных к стене и забитых до смерти. Похоже, пираты тут развлекались, как им нравилось, а значит, сохранять им жизнь не стоит.

– Найди старшего из местных с переводчиком, хочу узнать, что тут вообще происходит, – приказал я, выбрав большой навес, и направился к нему.

Уже через пять минут привели старика и девушку с несколькими шрамами на лице, которые и поведали. Что пираты появились около десяти лет назад и захватили деревню, убив почти всех мужчин. Затем они заставили всех выживших работать на них, а за любую провинность жестоко наказывали. Попытки уйти из деревни жёстко пресекались, а, чтобы не сбежали, часть детей содержали в отдельном доме под охраной в качестве заложников.

На допрос старосты, которым оказался старший, согласившийся с нами общаться, ушло два часа. С помощью одной из женщин, которая обучилась русскому языку, являвшегося в этом мире основным, я мог общаться спокойно, не боясь, что мои слова поймут неправильно. Помимо этой деревни, рядом находилось ещё шесть, и все они были обложены пиратами данью, которую те брали не только продуктами, но и местными девушками. Всех, кто сопротивлялся такому положению вещей, сразу уничтожали, так были уничтожены три деревни для устрашения других.

Выяснив, как живут местные, я сосредоточился на вопросах, что творится за пределами их анклава, где расположены аномалии и есть ли ещё другие племена. Как оказалось, внутри острова существует большое племя сильных воинов и магов, которые живут в самой аномалии, снабжающей это племя особыми животными, потребляя мясо которых маги становятся сильнее. Пираты пытались несколько раз сунуться к ним и каждый раз были разбиты. На дирижабле туда не пролететь, поэтому разобраться с ними, как с местными деревнями, у них не получилось, а без обстрелов с воздуха на земле они ничего сделать не могли.

Племя Банту, как назвали они себя, раньше было очень большим и занимало всё западное побережье Мадагаскара и часть Северной окраины. Племя Хова занимало всю центральную часть и Восточную часть Мадагаскара. Это племя более враждебное и ещё до появления большого количества аномалий смогло подчинить себе все племена Банту, которые платили им оброк. Они даже образовали своё королевство Мерина во главе с королём, но это было ещё до того, как аномалии накрыли остров. С приходом пиратов Банту после одного восстания стали платить дань и сейчас готовы платить дань нам, лишь бы мы не уничтожали их деревни.

Мне пришлось объяснить старейшине, что мы не собираемся сильно вмешиваться в жизнь племени, но готовы покупать у них продукты и нанимать их жителей на работу за достойную оплату, а девушек больше никто не будет воровать или похищать. Ещё сообщил, что мы прилетели сюда, чтобы построить большой город и избавить их остров от аномалий. Мне, конечно, не поверили, но на словах ничего не сказали, ну а я убеждать не стал, решив, что сразу местные жители нас не воспримут серьёзно. Единственное, что попросил проводника и переводчика, который поможет нам наладить диалог с племенем Хова.

Так как торопиться к Африканскому побережью мы не будем, то имеет смысл сделать временную стоянку, для чего весь наш флот переместится южнее в одну из бухт, свободную от аномалий, где и задержится на несколько дней. За это время попробуем пробраться в аномалии и закрыть некоторые из них, точнее, порталы, которые их подпитывают, что со временем сделает эти земли пригодными для жизни. Судя по короткому рассказу старосты, местные племена могут и не обрадоваться таким переменам, так как неплохо приспособились выживать в этих условиях. Хотя в последние годы ситуация с порталами стала хуже, и, помимо небольших стихийных, которые были открыты несколько дней, появились новые, существующие не один год и не закрывающиеся.

Поблагодарив старика за информацию, освободили всех рабов, после чего преподнесли простые подарки из найденного у пиратов. Отдав распоряжения для укрытия кораблей на случай появления разведчика англичан, стали готовить отряд для экспедиции вглубь острова. Тут я планировал отправиться сам, чтобы убедиться, что мои артефакты сработают как надо и смогут закрыть стихийные порталы, а я попробую закрыть несколько крупных порталов. Да и нужно заглянуть на ту сторону, чтобы понять, как дела обстоят там и есть ли там накопитель для сбора маны и алтарь. Да и тут ходят слухи, что местные из центральной части острова приносят жертвы перед порталами, а это наводит на определённые размышления, которые нужно обязательно проверить.

Пока идёт подготовка к экспедиции вглубь континента, происходит выгрузка первой части войск, которые будут колонизировать Мадагаскар. Портал я планирую установить ближе к центру острова, где не будет аномалий или у которых я позакрываю порталы. То, что по периметру острова останутся аномалии, меня вполне устраивает, так мой город будет находиться под их охраной.

Триста гвардейцев и отборная тысяча лучших наёмников на рассвете вышли из дальнего от побережья посёлка и по едва заметной тропе направились вглубь острова. Я шёл в середине отряда, решив не повторять ошибок, совершённых перед высадкой, ведь тогда только чудо спасло нас, и обошлось без смертельных случаев, хотя у десятка человек были контузии и переломы. Идущих впереди разведчиков снабдил новыми очками всевидения, позволяющими заметить любые изменения магичекого фона, а также увидеть скрытые ловушки и прячущихся людей до сотни метров.

Отряд большой, поэтому за сутки мы преодолели всего тридцать километров, что довольно неплохо, с учётом, что двигались мы в гору, а все припасы тащили на себе. Лагерем встали заранее, установив временный забор, сделанный из местных деревьев. Первая же ночь преподнесла немало сюрпризов, но основным было нашествие магических ящериц, которых собралось не меньше сотни. Они напали на лагерь с двух сторон, но постовые не спали и вовремя подали сигнал, поэтому удалось встретить их на подступах и не дать прорваться в лагерь. Практически все они были уничтожены, обеспечив нас на весь завтрашний день свежим мясом, так как проводник сам рад был его поесть, и он считался деликатесом, так как достать его трудно, а ящерицы никогда не ходят поодиночке, стараясь сбиваться в стаи. Опытный проводник, три руководителя, подчиняющиеся Медведю, который лично возглавил эту экспедицию, позволяли не отвлекаться и вполне комфортно путешествовать. Единственное, что напрягало, – жара и постоянное движение то вверх, то вниз, и это мы ещё шли по бывшей дороге, соединявшей деревни с центральной частью Мадагаскара. Аномалии пока обходили, так как я не хотел трогать те, что близко к побережью, во всяком случае вначале. Вот когда закрепимся, построим инфраструктуру, можно будет задуматься о полной очистке острова, а пока меня устраивает, что дирижабли не могут пролететь внутрь, ведь снабжение я планирую устроить с помощью транспортного портала. За второй день прошли пятьдесят километров и остановились на ночь у аномалии, которую я планировал завтра изучить, потому было решено строить нормальный лагерь. Маги земли создали ров по периметру и шестиметровую стену толщиной полтора метра с лестницами с четырёх сторон. Заодно построили несколько казарм, разместив там всех людей, ну и для меня сделали отдельное здание, где ещё было места для временного штаба.

Темнота тут наступает резко, поэтому были включены дополнительные светильники, что и стало ошибкой. На свет из ночи стали стягиваться все магические твари, обитавшие в округе. Уже через полчаса после наступления ночи стрельба со стен практически не смолкала, уничтожая тварей то с одной, то с другой стороны.

Я же, сидя в отдельной комнате, задумался о своём будущем и пришёл к выводу, что долго на одном месте и в одном мире не высижу, а значит, мои дети могут остаться без моего наставления и опыта. Ещё в полёте в Африку думал, как с ними поступить, и решил, что буду вести свой дневник, рассказывая основные моменты моей жизни и моих поступков. Заодно научу их магии и как стать Странником. Почему-то у меня была уверенность, что они пойдут по моему пути, да и несколько снов, которые запомнил довольно смутно, говорили о возможности такого варианта. Там во снах я видел, как они научились путешествовать между мирами и даже нашли свои Кулоны Странника. Поэтому, сидя под светом магического источника записывал свои воспоминания из других миров и описывал, почему я поступал именно так, а не по-другому. Это имело и ещё один плюс, но уже для меня, ведь я стал переосмысливать свою жизнь, выделял ошибки и варианты их решения без больших последствий для меня. Проработал до глубокой ночи и уже под утро заснул, под редкие выстрелы со стен.

На удивление проснулся бодрым и после лёгкого завтрака собрал сотню гвардейцев, отправившись с ними внутрь аномалии. Её диаметр оставлял около восьми километров, и примерно настолько же она уходила вверх, что и являлось препятствием для свободных полётов, и таких аномалий тут было великое множество. Разведка сообщила, что нас заметила группа местных, и сейчас они наблюдают за нами, не проявляя агрессивности, но и не стараясь выйти общаться. Местных аборигенов оставил на вечер, а сам сосредоточился на аномалии, в которую мы вошли. Уже через сотню метров попали в зону отсутствия магии и это меня порадовало, так как я планировал найти тут антимагические камни, на основе которых изготовлю глушители магии. Имея хорошее вооружение и броню, можно будет с лёгкостью разобраться с местными, если они вздумают напасть на нас. Ещё через двести метров магия вернулась, и я обозначил место перехода красным флажком, а наш путь помечали жёлтыми флажками, каждые двадцать метров. Пройдя километр, заставил всех остановиться, так как впереди лежала подозрительно ровная поверхность из песка, просто идеально ровного. Найдя камень под ногами, я бросил его метров на десять вперёд, и тот, прокатившись немного, замер. Я уже подумал, что мне показалось, но через минуту камень внезапно начал погружаться вниз и за три секунды полностью исчез. Похоже, это что-то похожее на зыбучие пески, и нужно держаться от таких подальше, поэтому пришлось сменить маршрут и обходить почти километр, чтобы не попасть в эту аномалию. Дальше попадалось несколько антимагических зон, но пока их не обследовали, а только ставили флажки, обозначая границы. Через километр, в небольшой низине, увидел портала, из которого вылезла очередная ящерица. Лениво, словно нехотя, она появилась из портала, принюхалась, а потом неожиданно резким рывком устремилась вперёд и скрылась в зарослях. Мы вышли практически сбоку от портального окна, поэтому ящерица скрылась в сторону от нас. Осторожно спускаясь, чуть не попасть в ловушку, сделанную прямо на склоне, который неожиданно провалился под моими ногами, так как шёл я первый, но Медведь успел поймать меня в последний момент за ворот брони. Под провалом обнаружилась пещера с тремя ящерицами, которые сразу выскочили, ища свою жертву. Искусно сделанная ловушка намекала на определённый уровень разума. Времени разбираться с ними не было, поэтому я просто метнул в них гранату, от взрыва которой обнажилось ещё две похожих ловушки ниже по склону и чуть в стороне. В них закинули гранаты уже гвардейцы, чтобы исключить неожиданное появление ящериц.

До портала добрались без особых проблем и заняли тут оборону, я же занялся изучением портала. Судя по магическим линиям, он очень старый, не менее десяти лет, но, вероятно, и ещё более древний, пока точно сказать затрудняюсь. Касаюсь рукой поверхности портала, но она упруга и не пропускает меня, так и замираю, пытаясь вспомнить, что я сделал в последний раз, чтобы попасть внутрь. Тут же всплывает нужное воспоминание, и я снимаю магию с напитанных татуировок, отключая очки, после чего протягиваю руку вперёд, и она свободно проникает. Как и думал, внутрь могут попасть только не маги или такие, как я, использующие специальные защитные руны, делающие меня нейтральным к магии и прекращающим поглощать ману из окружающего мира.

– Полковник, я внутрь, пост держать посменно, если через сутки не появлюсь, вернётесь в лагерь, дальнейшие инструкции найдёте в моём дневнике. Выполняйте то, что там написано, – приказал я Медведю, своему начальнику родовой Гвардии, которого повысил до полковника.

Собравшись, делаю шаг вперёд. Небольшое головокружение, и что-то хватает меня за ногу и тащит в сторону. Хорошо, что приступил к разгону метаболизма, поэтому сориентировался очень быстро. Поворот набок, ружьё ложится в руку и после доворота ствола нажимаю на курки. Сдвоенный выстрел с обреза приходится прямо в голову за ушами огромной ящерицы, схватившей меня. Выстрел мощно отдаётся в плече, но его точность ставит крест на ящерице, превращая её мозг в месиво. Быстро вырываю ногу и, вскочив, осматриваюсь.

Первое, что бросается в глаза, вокруг много синего, а небо зеленоватого оттенка. Опять новый мир, только со странными деревьями и довольно влажным климатом.


Загрузка...