Побережье озера Байкал к северу от Иркутска. 17 сентября 2010 г.
Мы с Морганой резко развернулись, готовые к схватке. Впрочем, по реакции дочери я понял, что тревога ложная.
– Какого анхора ты тут делаешь, Бреген? – «любезно» осведомилась Моргана. – И как нас нашел?
– Я вижу, пребывание в Базовом мире на твоих манерах благотворно не отразилось, – улыбнулся визитер.
– Не люблю незваных гостей, – отрезала моя дочь. – Кстати, я все еще жду ответа.
– Отвечаю по порядку. Первое – у меня есть к тебе разговор, и второе – это было не так уж сложно: ты потеряла бдительность и перестала экранироваться. Скажи спасибо, что первым тебя нашел я, а не анхоры.
– Спасибо, – пробурчала Моргана.
– Зря обижаешься: в твоем положении подобная беспечность непростительна. Если бы я не заговорил, вы бы меня и не заметили. Могла бы для порядка хоть сторожевым кругом дом обнести.
Выражение лица моей дочери ясно говорило, что она готова взорваться: справедливость упреков только подливала масла в огонь ее раздражения. Поэтому я поспешил вмешаться:
– Моргана, может, ты нас познакомишь?
– Прости, папа, это – Бреген из касты асуров, помощник Сайфера, а это…
– Благодарю, Моргана, твоего отца мне представлять не надо, – перебил гость. – Рад личному знакомству с вами, уважаемый Э-маг.
– Взаимно. Только интересно – откуда такая осведомленность обо мне?
– По долгу службы я обязан быть в курсе всех крупных событий в Базовом мире.
– Крупных? Может, поясните свою мысль? А заодно и фразу об Э-магах четвертого уровня.
– Да-да, – подхватила Моргана, – о последнем и я хотела бы услышать.
– Ну что же, контакт, похоже, налаживается, – произнес Бреген. – Вы позволите мне сесть?
Я кивнул и указал на свободное кресло. Гость немедленно в него опустился.
– Начну с последнего вопроса. Итак, Э-маги четвертого уровня действительно существуют…
– Почему же тогда я ничего об этом не слышала? – влезла Моргана.
– А ты, конечно, слышала абсолютно обо всем, – с иронией проронил Бреген. – Ладно, не нервничай. Не слышала ты о них потому, что когда Сила Э-магов переваливает за тридцать единиц по Таренту, они уже называются немного иначе.
– А именно?
– Демиургами.
– Ничего себе! – вырвалось у меня.
Моргана, казалось, была поражена не меньше.
– То есть вы хотите сказать, – медленно произнес я, – что Демиурги – просто очень могущественные Э-маги?!
– Не совсем. Но природа их Силы одинакова. В основном. Демиурги, правда, владеют и некоторыми другими направлениями высшей магии, но для них это не главное. Созидательная сторона свыше тридцати – это уже способность к творению, а разрушительная – к уничтожению миров или, по крайней мере, превращению их в безжизненную пустыню. Для справки: уровень Тринадцатого – сорок единиц. Поэтому когда стали появляться люди с такими способностями, Вторые испугались. Они привыкли считать себя высшими существами по сравнению со смертными, а тут такое… Это, впрочем, не помешало как анхорам, так и кригам пользоваться услугами Э-магов в Войне Тринадцати, но затем… Затем выживших Э-магов (их, впрочем, осталось не так уж много) начали методично истреблять. А в дальнейшем анхоры, включившие Базовый мир в свою сферу влияния, с помощью смотрящих стали отслеживать рождение новых Э-магов и блокировать их способности. Именно это, а отнюдь не контроль за деятельностью кригов и кромешников, стало основной функцией смотрящих. Светлые Вторые больше, чем чего бы то ни было еще, боялись появления новой силы, способной сместить их с тронов тайных властителей Базового мира. Но блокировка способностей Э-магов имела и свою оборотную сторону: Сила никуда не исчезала, а накапливалась, чтобы однажды целиком воплотиться в одном человеке, а именно – в вас.
– Во мне?! – изумился я.
– Именно поэтому я назвал вашу инициацию крупным событием.
– А не могли бы вы в общих чертах рассказать, на что способен Э-маг третьего уровня?
– Буду оперировать понятными вам величинами. Положительная Сила третьего уровня способна зародить новую жизнь на пепелище самого страшного лесного пожара или воскресить только что умершего человека (в пределах получаса после смерти). А отрицательная может разрушить город или в поединке обратить во прах Второго любой силы. Кстати, в основном именно для последней цели и натаскивали вашу дочь.
– Постойте, но ведь ее потолок – второй уровень, разве не так?
– Это тебе мать так сказала? – повернулся Бреген к Моргане.
– Да.
– Значит, в ее интересах было сохранять от тебя в тайне информацию о твоем истинном потенциале. Зная Лилит, я совсем этому не удивляюсь. Уверен, ради второго уровня она бы и возиться не стала.
– Погоди-ка… – Моргана выглядела крайне озадаченной. – Насколько я знаю, при смешении кровей уровень Э-магии ослабляется…
– Совершенно верно.
– Но ведь в таком случае Сила отца…
Мы с дочерью обменялись потрясенными взглядами.
– Немного шокирует, правда? – Бреген явно наслаждался произведенным эффектом. – Впрочем, это лишь в потенциале. Пока что ни ты, ни твой отец еще не вышли на пик своих способностей. Вам для этого еще работать и работать. Кстати, Моргана, ты еще долго планируешь пребывать в… отпуске?
– Без комментариев! – отрезала моя дочь. – Спасибо, конечно, за информацию, но в свои планы я тебя посвящать не собираюсь. Если хочешь поговорить со мной, я внимательно слушаю.
– Речь о твоей матери. Она вновь исчезла, причем так качественно, что лучшие ищейки Сайфера не в состоянии напасть на ее след.
– Это она умеет, – подтвердила Моргана, и в ее голосе, возможно даже против воли, проскользнула нотка гордости. – Ну а ко мне ты зачем пришел?
– Я полагал, что ты сможешь пролить свет на это темное дело. Кроме того, я не сбрасываю со счетов вероятности, что ты, а может, и вы оба как-то причастны к ее исчезновению.
– Жаль разочаровывать тебя, но мы узнали об этом только сейчас из твоих уст. В последний раз я видела Лилит примерно полтора года назад по времени Базового мира. Причем она тогда находилась в довольно-таки затруднительном положении.
– Может, уточнишь?
– Ее угораздило ввязаться в бой сразу с четырьмя членами Конклава анхоров – двумя доминаторами и двумя престолами. Если кто и имеет отношение к ее отсутствию, то, с большой долей вероятности, это они.
– Занятно, занятно, – задумчиво проронил Бреген. – А тебя, я гляжу, не слишком беспокоит ее судьба.
– Не буду отрицать очевидного, – пожала плечами моя дочь. – Наша последняя ссора с Лилит едва не закончилась для меня плачевно. И вообще – мне странны твои слова. Я полагала, что вы с Сайфером больше других заинтересованы в том, чтобы мои отношения с матерью разладились. Неужели что-то изменилось?
– Ничего принципиального, однако есть подозрения, что с исчезновением Лилит не все так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. И хорошо, если ты права и во всем виновны именно анхоры.
– А кто же еще? – удивилась Моргана.
– Полагаю, ты в курсе, что твоя мать имела регулярные сношения с Пустотой?
– Я опасалась чего-то в этом роде, так как недавно в ее компании появились десмоды. А они случайно не из старых «запасов», сохранившихся с Войны Тринадцати?
– Во-первых, это вряд ли возможно: победители тогда прочесали Сферу Миров частым гребнем в поисках уцелевших кромешников, в чем даже Первые проявили удивительное рвение. А во-вторых, одними десмодами дело не ограничилось. Мы располагаем некоторыми фактами, а также многочисленными, правда непроверенными, слухами, которые указывают на то, что за Внешний обод она наведывалась более или менее часто, причем контакты ее там относились к самому высокому уровню.
– Однако! – Новость явно ошеломила Моргану.
– И если к ее исчезновению причастны кромешники, – продолжал Бреген, – то для нас всех это может быть чревато большими проблемами.
– Например?
– Пока я не могу тебе раскрыть всего, но сдается мне, что скоро обстоятельства вынудят вас обоих прервать ваше добровольное затворничество. Вот тогда и поговорим. Всего наилучшего!
И прежде чем я или Моргана успели хотя бы рот открыть, криг растворился в воздухе.