В Дом прибыла новая группа сирийцев – шестеро молодых мужчин и их проводник. Их разместили на первом этаже, чтобы они не мешали девушкам наверху. «Нам тут только очередного изнасилования не хватает», – прокомментировал Барон, выбирая для них комнату.
Комната отлично подходила для этой группы – в ней были двухъярусные кровати и раскладной диван. Вещей у сирийцев с собой почти не было, поэтому Барон распорядился выдать им треники и футболки, а их одежду кинуть в стиральную машинку. «А что они едят?» – спросила Фарида, задумчиво разглядывая незнакомцев.
– То же, что и все остальные, наверное. Я откуда знаю?! Такие же люди, только из Сирии.
– А как мы с ними будем разговаривать? Они же только на арабском говорят.
– О чем ты с ними собралась разговаривать? Иди отсюда, не беси меня. Иди делом займись! Чая мне налей, вещи их кинь в стиралку. Иди, короче, не маячь тут!
Фарида развернулась и молча ушла. Казалось, ее вообще не трогали никакие грубости в ее адрес.
Приехала Лариса.
– Боже, какие тощие! – хмыкнула она, разглядывая уплетающих рис беженцев. – На точки сообщили уже?
Точками они называли перевалочные пункты, через которые сирийцы идут в Каш. Добравшись до Дома в Бельдиби, они должны были остановиться в нем на несколько дней. В Доме им выдавали рюкзаки, как у туристов-пешеходников, и отправляли в Олимпос по Ликийской тропе. Из Олимпоса в Демре их везли на маршрутке, принадлежащей владельцу бара с говорящим названием “Беглец”, куда мигрантов доставляли на лодке в темное время суток.
“Беглец” располагался в укромной лагуне недалеко от Кековы, к нему невозможно было подъехать на машине ввиду отсутствия дороги. После ночевки и отдыха в “Беглеце” они шли по горной тропе в соседнюю деревню, откуда их на машине везли в Каш, а затем, ночью, погружали на яхту и переправляли на греческий остров. Маршрут был не из легких, но многие соглашались, предпочитая трудности в пути военным действиям на родине. Этот маршрут обходился им в шесть тысяч долларов с человека. Полученные с сирийцев деньги делились между проводниками, точками и другими участниками процесса.
– Бек, у меня для тебя есть дело, – обратилась Лариса к киргизу. Бек с опаской покосился на Барона. – В общем, есть колхозник, который со дня на день поедет по отелям Кемера собирать деньги за фрукты. Он поедет туда с одним моим знакомым, который мне об этом и рассказал. Когда они соберут деньги со всех адресов, мой знакомый даст мне сигнал. Он скажет колхознику, что ему по делам надо заехать в один отель. Когда он припаркуется у отеля, ты, Бек, в маске подбежишь, выхватишь из машины сумку с деньгами и убежишь с ней. Только в этот раз, пожалуйста, без драк и стрельбы!