Глава 7
Сквозь сон Анежка почувствовала, что кто-то за ней наблюдает. Знакомый мужской запах ударил в нос. Лесник. Он все-таки пошёл за ней. Вот неугомонный. Ссориться она не хотела, да и силы были неравные. Она понимала, что в Михее есть что-то, что она не могла разгадать. Он ей напоминал шкатулку с двойным дном. Это ее пугало и притягивало одновременно. В нём была заключена сила, огромная и непонятная ей. Если он сильнее ее, зачем тогда воевать? Всегда можно просто договориться. Зря она на него направила баллончик с газом. Только разозлила медведя. Будет ли он ее слушать? Вряд ли. Компромисс искать не станет. Упрямый. И в покое её не оставит.
Анежка притворялась спящей. Она открыла глаза лишь тогда, когда услышала звук удаляющихся шагов. Не зная, какую лучше тактику применить, она решила довериться своей интуиции. А та ей нашептывала не спешить и не пороть сгоряча. Хватит совершать необдуманные поступки. Сначала нужно изучить лесника. Узнать его слабые и сильные стороны. Она ведь о нём ничегошеньки не знает. Да и выспросить всё об ахтинарах не помешало бы. Жаль, что её женские чары не действовали, лесник видел в ней только биолога Орлову. Обаять его и обворожить она не сможет. Да и какая с нее обольстительница. Не умела она кокетничать, хитрить и добиваться хитростью своих целей. Ну ничего, и вода камни точит.
Анежка встала и осмотрелась. Любопытство взяло верх. Она увидела, что Михей направился к реке. Спрятавшись за деревьями, она стала незаметно за ним следить. Лесник подошел к берегу, потрогал воду и стал раздеваться. День был жарким и солнечным. Не мешало освежиться.
«Неужели он собирается купаться в этой черной воде, где даже дна не видно? »– девушка задержала дыхание. Река с черной мутной водой вызывала в ней лишь отвращение и дрожь. Она напоминала ей реку Стикс, протекающей в царстве Аида. Сама бы она не решилась и ногу опустить в эту чёрную муть, не то, чтобы нырнуть. Неужели Михей совсем ослеп? Он просто не мог не замечать пустыню вокруг речки. Даже местные растения-эндемики, которыми славился заповедник не росли вблизи чёрных каменистых берегов. Это была абсолютно мертвая зона.
Чем больше Анежка всматривалась в окружающую местность, тем четче различала линию разграничения между нормальным лесом и безжизненной зоной реки. Возможно, Михей не читал мифы древней Греции и не обладал достаточным воображением, чтобы опасаться черной мутной воды. Анежка следила за лесником, точно загипнотизированная. Михей спокойно разделся и не раздумывая, в чём мать родила нырнул в речку. Ни один мускул не дрогнул на его стройном теле. Анежка замерла. Её охватила сначала растерянность, которая быстро переросла в возбуждение. Сердце стало отбивать неровную барабанную дробь. Все произошло так быстро, что она даже не успела насладиться видом красивого мужского тела. У Михея была широкая рельефная спина и упругие ягодицы. Она никогда не видела такого совершенного тела. Даже в фитнес клубах мужчины не были так красиво и пропорционально сложены. Лесник ей показался древним богом. Вот уж повезло с фигурой. Она видела скульптуры древних богов в музеях.
На Анежку снизошло озарение. Все вдруг стало на свои места. Обычный городской мужчина не сможет нырнуть в черную реку, не испытывая страха или, по крайней мере, опасения. Только такой, как Михей, сумасшедший отшельник, способен войти в черные воды и выйти из них, как ни в чём не, бывало, наполнившись первозданной силой. Как делал это когда-то Ахилл. Анежка потрогала свой лоб. Кажется, у нее температура. Михей – это не Ахилл. Воображение разыгралось. Михей – дикарь. А дикарям человеческие страхи не прописаны. Он всего лишь обычный мужик, которому природа дала атлетическую фигуру. Злой, нелюдимый, бескомпромиссный дикарь, которому неуютно среди нормальных людей, потому что слишком высокого о себе мнения. Просто ему повезло с генами. Только вот с характером не повезло.
Анежка вышла из своего наблюдательного пункта. Хватит прятаться. Ей, конечно, нравился мужской стриптиз, но не при данных обстоятельствах в её жизни. Здесь все было по-настоящему, никакой игры или фальши. И это пугало не на шутку. Она искала увлекательную работу, а не развлечения. Но и отрицать, что Михей был обычным мужчиной, она не могла. Он вызывал в ней взрывоопасный коктейль ощущений, и причиной было не только его сексуальное, одурманивающее тело. Он притягивал своей силой и таинственностью. Как он смог приручить волчицу? Каким таким способом он научил ее понимать человеческую речь? Волчица была огромная страшная. Альбинос. Такая же, как и лесник. Просто удивительное слияние родственных душ. Два изгоя нашли друг друга. Анежка поморщилась и потёрла шею. Не хотела бы она ещё раз почувствовать на себе волчьи зубы. Как биолог она прекрасно знала повадки животных и понимала, что если бы волчица её хотела убить, то растерзала бы, не напрягаясь. Это была лишь демонстрация её силы. И на том спасибо. Боевое крещение она прошла, обойдясь только потерей своих нервных клеток.
Вопрос был в том, зачем Михей за ней пошёл? Отомстить за нападение? Почему тогда не разбудил и не устроил скандал? Может он решил ее охранять? Вряд ли. Его гордость не позволила бы. Погода стояла замечательная, ей ничего не угрожало. Поводов для волнения она не давала. Она прекрасно ориентировалась на местности, и лесник это уже понял. Охранять или сопровождать ее не было необходимости. Неужели он вернулся, чтобы следить за ней? А может он что-то скрывает? Но что можно скрывать в заповеднике? Секретную лабораторию по изготовлению наркотиков? Нет, это смешно.
Анежка почувствовала, что ее мысли зашли в глубокие дебри, из которых им не выбраться. В таких тупиковых случаях она всегда переключалась на самые простые обыденные вещи, чтобы дать мозгу отдохнуть. Она встала и пошла в лес собирать дрова.
«Хорошо бы еще родник найти».
Под толстыми еловыми ветвями, она нашла сухие ветки и блуждая, совершенно случайно наткнулась на родник. Она всегда находила в лесу то, что хотела. Ноги сами ее вели к нужному месту. Она умылась, набрала воду в пластиковую бутылку и вернулась к реке. На поляне она развела костер и приготовила из тушёнки походный суп. Маленький котелок она носила в рюкзаке. Поев, она расслабилась и совсем успокоилась. Душевное равновесие вернулось, а вместе с ним и позитивный настрой. Анежка затушила костер, сходила к роднику, помыла котелок и набрала воды. Затем она вернулась на поляну с твердой решимостью поговорить с Михеем. Это не было решение проблемы, но и сама проблема пока не обозначилась на горизонте событий. Лесник исчез. Анежка ждала его появления, но он так и не появился. Тогда она решила заняться своими делами. Она собрала рюкзак, взяв с собой только самые необходимые вещи, и отправилась обследовать местность. Она искала следы ахтинаров. Не обнаружив ничего интересного, через какое-то время она вернулась на поляну. Достала блокнот и стала делать по памяти зарисовки растений, которые привлекли ее внимание и которые она не могла классифицировать. Она потеряла счёт времени. Очнулась, когда почувствовала рядом с собой знакомый мужской запах. Она не слышала шагов, лесник передвигался по лесу бесшумно, лишь тонкий мускатный аромат дошел до её носа, возбудив все нервные окончания. От неожиданности она подпрыгнула. Адреналин ударил в голову и о спокойствии и душевном равновесии можно было забыть. Она знала, что предстоял неприятный разговор, а может и того хуже. Но извинятся она не собиралась. Она сбила спесь с надменного и жесткого мужчины, который просто, так ради забавы, натравил на нее дикое животное.
– Я рыбу поймал, сейчас буду жарить на костре. Орлова, ты как? Рыбу ешь?
Анежка проглотила язык. Что происходит? Она собиралась услышать упреки и скандал. Собиралась до последнего отстаивая своё право работать в заповеднике и делать то, что она считает нужным, но она никак не ожидала простого разговора о еде.
– Значит ешь, раз молчишь. Спасибо скажешь потом, когда приготовлю. Вижу, по глазам, у тебя есть вопросы.
Анежка молчала. Она была удивлена спокойным тоном лесника. Неужели он не был обижен? Что он задумал?
– Так просто? Войны не будет? Ты не будешь мстить?
– Нет, ругаться с тобой я не буду и мстить тоже не намерен. Сейчас молчи, поедим, потом спросишь все, что тебя интересует. Будем считать, что досадное недоразумение, между нами, улажено. Да, и прости меня за волчицу. Я не хотел тебя напугать. Липа должна была расставить границы и показать свою власть. Это все равно произошло бы. Но я мог и не быть рядом. Она бы в любом случае напала бы на тебя.
Анежка не верила своему счастью. Вот так без боя, просто и мирно? Даже рыбу сам приготовит? И не упрекнет, что газом его отравила и мучится заставила? Где-то был подвох, но вот где? Она не понимала, что происходит. Конечно, хотелось блаженно закатить глаза и радоваться быстро одержанной победе, но не получалось. Глупой Анежка никогда не была. Доверчивой, доброй -да, но и эти времена остались в прошлом. Обстоятельства отучили её доверять людям и полагаться на их слова. Прививку она получила многократную, болезненную и теперь верила только себе и своей интуиции, которая сейчас почему-то молчала. Значит опасность ей не угрожала. Оставалось только ждать и верить, что ей не предстоит пережить еще одно жесткое разочарование.
– Ты зачем за мной подглядывала днём? Попросила бы по-хорошему, я бы и так разделся. Мы люди взрослые, что нам притворятся? – Михей прямо посмотрел на девушку, лицо которой приобрело малиновый оттенок. Он даже не представлял, что так можно краснеть и смущаться.
– Чего молчишь, может характер тебе мой не нравится? Так я умею быть нежным. Мы можем поладить. Мы могли бы попробовать.
– А если я не хочу ничего пробовать? У меня есть выбор?
– Не думаю. Я привык добиваться того, что хочу. Вопрос только в моем желании. Или нежелании.
Анежка хоть и не умела грубить и хамить, но даже её ангельское терпение заканчивалось. Теперь она наконец-то ясно представляла, зачем Михею понадобилось ломать комедию с ужином на поляне. Женского общения ему захотелось. Это он так с ней заигрывал, как хищник с добычей. Грубый и неотёсанный мужлан. Правда состояла в том, что на десятки километров вокруг ему не одной девушки не встретить, даже гипотетически, а значит и биолог Орлова сгодится. Толстая, уставшая, с подбитым глазом и вывихнутой лодыжкой. Какая разница. Ее желания не интересуют лесника. Ему до неё на самом деле нет никакого дела. Главное удовлетворить собственные потребности. Отказа он не примет. Это ясно. Ну хорошо, она ему устроит весёлую ночку. И не только ночку, завтра весь день будет её вспоминать добрыми словами.
– Характер у тебя, Михей, на редкость гадостный. А я уж эгоистов повидала на своей жизни. Но ты просто всех превзошёл, – лесник ухмыльнулся, Анежка разговаривала – это хороший знак, пусть выскажется, – Предлагаю тебе чай перемирия выпить со мной, а там видно будет. Нужно похоронить топор войны.
– Хорошая идея. А мы и не воевали. Я с девушками не воюю. Утопим топор раздора в чае. А ты сговорчивая, Орлова. Не ожидал такого понимания.
– Я тоже, признаю, что переборщила с перцовым баллоном. Извини, что заставила тебя рыдать. – Ни одна женщина не заставит меня рыдать. Это просто ядовитый газ.
– Да, хорошо. Но ты должен понять, что мне нужна свобода.
– Принимаю, хоть и не понимаю зачем ты это сделала. Я тебе давал свободу в пределах безопасного периметра. Но ты не поняла моей заботы и поддержки. Ушла в лес, не сказав мне ни слова.
– А ты бы мне позволил идти одной к Черной речке?
– Нет.
– Я этого ответа и ожидала.
– Какая-то ты странная, Орлова, безбашенная, если бы я тебя поймал утром, то отлупил бы точно, неужели не боишься? – Михей подозрительно посмотрел на Анежку, которая улыбалась во весь рот как ни в чем не бывало.
– Я трусихой никогда не была. Но я знала, что ты меня не поймаешь. Я бы успела убежать. Только поэтому я атаковала тебя.
– Значит ты знала, как будет действовать газ? Откуда?
– Потом тебе расскажу. Дедушка у меня был не простой. Всему учил.
Михей жарил рыбу. У него на душе потеплело. Оказывается с Орловой можно было общаться.
Пока чай заваривался, рыбка подрумянилась на огне. Идиллию нарушило злобное рычание в кустах.
– Липка, брось. Иди сюда, девочка моя белоснежная. Да не рычи ты, не злись. Она того не стоит.
Анежка чуть не упала в обморок. С волчицей, Михей разговаривал так ласково и проникновенно, что она аж позавидовала. Вот, рядом с кем он показывал свое настоящее лицо. То, которое никто не видел и не знал. Когда Михей отвлекся, она отлила себе чай в кружку. Затем достала из рюкзака пакет с травами и ловко подсыпала в котелок корень алтея. Она всегда его носила с собой на случай отравления, когда нужно было быстро вызвать рвоту и промыть желудок. Процедура неприятная, но жизнь спасала не один раз.
Михей вернулся быстро. Сняв большую рыбу с костра, он ловко разделил её на две порции и подал Анежке ароматный кусок. Она с удовольствием взяла свою часть, так как проголодалась, и очень хотела есть. Обычно ужин она заедала сладкими пироженками и шоколадкой, но со старыми привычками она решила покончить. Последнюю шоколадку она отдала Михею. Пора приводить себя в порядок. Она была так счастлива в заповеднике, что ей не нужны были искусственные заменители удовольствия. Природа наполняла ее тело энергией. И если бы не раздражающий мужчина рядом с ней, то ей бы и не на что было жаловаться. Но и он скоро отстанет он неё. Это произойдет сразу, как только он поймет, что она ему не по зубам. И лучше бы им вообще в будущем не пересекаться.
– Спасибо за рыбу. Очень вкусно.
– Спасибо за чай и шоколадку.
– Где ты рыбу поймал?
– Как где? В речке. Или ты думала, что я ходил на озеро? Если бы ты карту лучше изучала, то знала бы, что озеро находится рядом с кордоном.
Анежка поперхнулась. Хорошо, что она уже съела большую часть рыбы. Аппетит пропал сам собой. Конечно, это был глупый вопрос. Где еще можно поймать рыбу, как не в речке.
– Ты что? Кость застряла?
– Нет, все хорошо, просто наелась. Я теперь на диете, скоро буду стройной и привлекательной.
– Ха-ха, тебе это не грозит. Здесь никто не знает, что такое красота женского тела.
– Ничего, узнаю. Раз мы решили наладить отношения, то я люблю, когда меня называют, Анежка. А еще я люблю рисовать и бродить по лесу. А тебе, я вижу, нравится людей держать в тонусе и делать все по-своему. Ты такой же упрямый, как и я. Как видишь, у каждого есть свои недостатки, даже, если мы не хотим их признавать.
Михей нахмурился. Что эта человечка могла знать о его жизни? Он не очень приветливо посмотрел на нее, но потом его взгляд остановился на её красивой шее. Почему-то ему очень захотелось поцеловать жилку, пульсирующую на белой коже. У него были свои планы на этот вечер и никакими разговорами не изменить то, что должно произойти. Пусть болтает, что хочет.
– Хорошо, А-неж-ка. Имя ужасное, но тебе очень подходит. Завтра утром мы возвращаемся на кордон, больше здесь делать нечего.
– Ну и отлично, как скажешь, я согласна. А сейчас давай выпьем чай на брудершафт. Мы должны научиться понимать друг друга.
– Понимать? Зачем? Ты скоро уедешь, поэтому не лезь в мою жизнь и в мое личное пространство. У нас с тобой ничего нет общего, кроме сегодняшнего вечера или ночи. Не советую строить планы, связанные со мной или с заповедником.
– Да? А мне показалось, что ты этого хочешь, ну, сближения душ и тел, – Анежка вела себя так безрассудно только потому, что знала, что продолжения не будет. Она следила за лесником. Чай он выпил, не расплескав ни капли. Анежка выпила свою кружку, чтобы снять с себя в дальнейшем все подозрения. Только она пила простой чай, а Михей- «заряженный». Все вроде было спокойно. Липка демонстративно копошилась в кустах, не желая приближаться к огню и к Анежке. Михей неохотно, но отвечал на вопросы об ахтинарах. Одновременно он сверлил жадным взглядом дырку в области женской груди, иногда посматривая на нежные пухлые женские губы. Его недвусмысленные взгляды нервировали девушку, но она делала вид, что ничего не понимает, прикидываясь полной идиоткой. Вот и накаркала. Что теперь с этим мужским вниманием делать? Лесник пугал ее, но и притягивал одновременно. Она сама себя не понимала.
После ужина прошло тридцать минут, но реакции не было. Анежка начала нервничать. Неужели она с дозой просчиталась? Ведь не первый год травами занималась, все пропорции знала с детства. Дедушка покойный, девчонкой ее в лес таскал и все ей показывал и рассказывал. Все травы он называл ласково-муравками. Знал, что внучке пригодится его опыт и знания.
Михей собрал палатку для ночёвки. У Анежки затекли ноги, она не могла уже сидеть, но и в палатку идти не желала, надеясь уже больше на чудо, чем на лечебный чай. Черт бы побрал этого лесника. Все ему не по чем. Ни черная речка, ни алтей.
Наконец, трава начала действовать! Михей стал икать и зеленеть прямо на глазах. Его явно мутило, но он держался. Когда сил у него совсем не осталось, он подскочил и побежал в лес без оглядки. Анежка довольно ухмыльнулась. Она знала, что леснику еще долго будет не до приставаний. Романтическая ночь при звездах отменялась. К завтрашнему утру он настолько очистится и обессилит, что с трудом дойдет до кордона. Только она не собиралась с ним возиться. Здесь их пути разойдутся и надолго. Ещё за светло она планировала собрать палатку и пойти вверх по течению речки. Если ее расчеты были правильными, то через несколько километров пути она найдет кварцевые пещеры. Весь день она посвятит пещерам и обследованию территории вокруг них. И уже оттуда двинется назад к кордону. План был замечательный во всех отношениях. Лесник к утру ослабеет и за ней следом не пойдет.
Анежка затушила костер, помыла котелок, собрала вещи и благополучно пошла спать в палатку. Нервы у нее были железные. Михей куда-то запропастился и не давал о себе знать. Этого она и ожидала. Все шло по ее плану. Ей было хорошо, и она не собиралась ни с кем воевать. Во всяком случае в открытую.