Светлана Бугримова

Проживает почти четверть века в Нью-Йорке, но связь с Россией и чувство любви к месту, где она родилась 12 апреля 1964 года, не потеряла.

Свои работы Светлана пишет и публикует, проводя мероприятия на основе своего творчества, с 2004 года (www. focusonbeautyus.com, www.justonelittlestarptoject.com). Что касается художественных работ, то она делала персональные выставки в США, России и в Украине, а также заочно участвовала в международных конкурсах и выставках. Является дипломантом и лауреатом многих из них. В 2021 году в конкурсе АЕА (Art Excellence Awards) стала лауреатом и дипломантом сразу в нескольких номинациях как с художественными работами, так и с литературными. В 2021 году стала членом МАСИ, является членом Пушкинского общества в Америке, членом СПСА (Союза писателей Северной Америки) и кандидатом в члены Интернационального Союза писателей.

Девочка в красном платье и красный дракон

Посвящается пассионариям, людям,

которые меняют мир, – иногда к лучшему, порой нет…

Но все же это их сумасшедшие мечты заставляют

Землю вращаться и поезд жизни лететь вперед

Эта история могла приключиться когда угодно, но уже ближе к нашим временам. Чудесная история о дружбе. И о том, как вдребезги разбиваются навязанные страхи, если они попадают в поток любви и доверия. Ну, все по порядку.

За городом, на склоне горы, была старая пещера. Когда-то оттуда вывозили камни, чтобы укрепить улицы городка. И до сих пор некоторые улицы в городе вымощены гладкими булыжниками, и ничего им не делается через века. Лежат себе и лежат. Все по ним ходят, ездят, а булыжники только красивее и глаже становятся.

Да, когда-то люди делали все на века, из хороших, прочных материалов. А сейчас так себе их работы, лишь бы быстро и дешево. Никто и не считает, сколько потом средств на переделку уходит. Ну да ладно, вернемся к нашей пещере.

Пещера была очень глубокая и темная. Там даже остались вагонетки с прошлых времен, чтобы вывозить камни из глубины. Но сейчас уже люди не ходили в заброшенную пещеру, а детям и подавно не разрешали, боясь, что они пропадут там. А как можно остановить кого-то?.. Правильно. Надо его напугать. Страх, он полностью парализует все нормальные функции в человеке. Он очень близок по своей низкой вибрации к полной остановке жизни и умиранию.

Ну так вот, взрослые запугивали детей города, рассказывая истории о жутком красном драконе, который якобы живет в пещере, и не дай бог попасть ему в когти. Они просто хотели уберечь своих детей. Они его придумали. Ведь взрослые не верят в то, что драконы когда-то жили на поверхности Земли и преспокойненько летали себе и кружились над ее поверхностью.

Но дело в том, что внутри пещеры, очень глубоко, и на самом деле жил старый красный дракон. Его окрас от времени стал более тусклым, а от постоянной темноты он был подслеповат. Но крылья его были в полном порядке, потому что по ночам он выбирался из пещеры и летал высоко над городом, соревнуясь по скорости с самолетами.

Днем дракон спал, чтобы не нарваться на беду, подальше от людских глаз. И ему постоянно снился один и тот же сон, как он легко и свободно парит в голубом небе, а на его спине сидит темноволосая девочка в красном платье и от ветра свободно развеваются ее волосы, а красное платьице пламенем полыхает на солнце. Дракон всегда просыпался счастливым, когда видел этот сон.

Однажды он подумал: «Интересно, эта девочка и правда существует или мне это только мерещится? Как бы я хотел ее встретить! Надо поискать ее в городе». И он отправился на поиски этого прекрасного живого сокровища.

А эта девочка и правда жила в городе с папой и мамой в многоквартирном доме, на пятом этаже. Родители у нее были чудесные, но так же, как и другие родители, опасаясь за жизнь своего ребенка, рассказывали ей страшную историю о драконе.

А девочка про себя думала: «Как бы я хотела с ним встретиться! Я бы его попросила покатать меня на спине. Мы бы летали над городом, и у меня бы захватывало дух от счастья!» Она, как, впрочем, и все дети, была любопытна и бесстрашна. А как еще получить жизненный опыт, хочу я вас спросить, если только не отправиться на поиски приключения, доверившись потоку жизни? И она каждый вечер выходила перед сном на балкон в надежде увидеть дракона, летящего над городом в звездном небе.

Ну, конечно же, их встреча была неизбежна. Он искал ее, она ждала его, нужен был только момент совпадения во времени и пространстве. И чудо свершилось, они встретились!

После краткого знакомства дракон предложил ей покататься у него на спине, она же не раздумывая согласилась. Так они и встречались каждую ночь и летали, задыхаясь от счастья, над городом. А родители преспокойненько спали себе за стенкой ее комнаты, думая, что их ребенок в полном порядке: напуганный до смерти историями о драконах, спит сладко в своей кровати. Много чего не знают родители о своих детях…

Однажды, когда они совсем уже подружились, девочка спросила дракона:

– А когда у тебя день рождения?

– Не знаю, – ответил дракон. – Не помню уже. А их, моих, никого не осталось, чтоб напомнить и отметить его со мной. В детстве день рождения отмечали, но я уже смутно помню. Время стерло давние воспоминания.

– Ой, как жаль! – искренне посочувствовала девочка. – Ну, ничего страшного. Это же можно исправить. Мы можем придумать новую дату и отметить день рождения вместе!

У детей всегда находятся простые и быстрые решения. Интересно, почему?

– Ты серьезно? – спросил дракон с легким недоверием.

– Ну конечно же! А чего тебе больше всего на свой день рождения хотелось бы получить? Какой подарок?

– А можно?.. – И дракон рассказал девочке о своем сне.

На следующий день люди города увидели дивное зрелище: над городом летал красный дракон, широко расправив крылья, а на спине его сидела девочка в ярком красном платьице, крепко держась за драконью холку, и ее темные волосы свободно развевались на ветру.

На столе в ее комнате лежала записка: «Мама, папа, не волнуйтесь. Мы с моим драконом летаем над городом. У него сегодня день рождения! Я вас позже познакомлю».

Интересно, эта история и правда произошла или всем все приснилось?..

Снеговик и заяц

Зима в этом году началась рано. Снег падал и падал, как будто где-то там, наверху, перину небесную выбивали. Хлопья летели огромные, похожие на японских танцующих журавлей, и опускались медленно и мягко на землю, на деревья в лесу, на крыши домов в деревне и на заячье убежище – продолговатую ямку с крышей-наростом из замороженного снега.

Заяц жил на краю леса, недалеко от деревни. К зиме он совсем побелел, и его трудно было различить в снегу даже такой хитрюге, как лиса. Да и следы он умел хорошенько запутать, прыгая на своих сильных лапах как на лыжах. К тому же из укрытия, где он тихо лежал и грелся весь день, выбирался только ночью. Выбирался лишь затем, чтоб подкрепиться и поглодать нежную кору с молодых осин и березок.

Но сегодня ночью он выходить не собирался. Было морозно. А в его домике тепло и уютно. К тому же у него была припасена морковка, которую он нашел сегодня в деревне.

Деревня была совсем рядом с опушкой леса, и деревенские дети частенько приходили сюда играть. Вот и сегодня весь день возились рядом с его жильем. Играли в снежки, катались на санках, валялись в снегу и, похоже, лепили снеговика. Иногда зайцу казалось, что сейчас обрушится потолок его укрытия от их возни.

Но уже наступил поздний вечер. Дети ушли по своим домам. Был канун Нового года, и все жители деревни как раз собирались за праздничными столами. А лесные обитатели или прятались по своим норам, или только готовились выйти из укрытий на ночную охоту. Было время полного затишья. Лишь, мягко шурша, падал снег.

Заяц начал засыпать, когда услышал наверху что-то вроде всхлипываний. Он навострил уши. Да, так и есть: там, наверху, кто-то горько плакал. Заяц не очень хотел вмешиваться в чужую драму. У него все было хорошо: тепло, безопасно и морковка рядом. Но всхлипывания продолжались и, раздражая его, нарушали заячий покой.

«Ладно, так не пойдет. Придется выбраться и посмотреть, что там происходит и кто так горько плачет. Все равно покоя не будет».

Высунув уши и мордочку на поверхность, заяц воскликнул в восхищении:

– Ох, красота!

Лес утопал в мягком снегу, который к этому времени уже стих. Небо прояснилось, и вышел месяц, освещая зимнюю сказку и заставляя все сверкать и искриться.

Рядом с заячьим укрытием стояла елка, наряженная игрушками и сверкающей мишурой, – дети днем постарались. И стоял слепленный… хотя нет, на снеговика он не совсем был похож, чего-то в нем не хватало.

– Ты чего? – спросил заяц. – Это ты тут ревешь?

– Я-я, – всхлипнул полуснеговик.

– А в чем беда? – снова поинтересовался заяц.

– А ты разве сам не видишь? – продолжал всхлипывать снеговик.

– Да, что-то не так, но не пойму, что именно. – Заяц озадаченно покрутил головой.

– У меня нет носа! – уже навзрыд заплакал полуснеговик. – Дети забыли вставить мне нос… а скоро Новый год. И как я в таком виде покажусь на празднике? Ой-ой-ой!

Зайцу вдруг очень жалко стало несчастного снеговика.

– Ладно, не реви. Что-нибудь придумаем.

И заяц начал думать.

Минут десять спустя он выкрикнул:

– Эврика! Придумал! У меня есть морковка. Я вообще-то сам собирался ее съесть, но тут такое дело… Тебе морковка в виде носа подойдет?

– Да, – кивнул слегка полуснеговик. – Думаю, пойдет. Она у тебя органик или ГМО? Я бы предпочел органик.

Заяц понятия не имел, что это такое и в чем разница. Морковка и есть морковка.

«Вот уж эти получеловеки! Вечно чего-нибудь понавыдумывают. Чушь какая-то». Но на всякий случай, чтобы успокоить и так накаленную ситуацию, закивал головой, тряся длинными ушами:

– Органик, органик! Конечно, органик. А как же еще?

И нырнул в укрытие за морковкой.

Снеговик наконец-то обрел свое истинное лицо, если можно так сказать, когда заяц воткнул ему нос-морковку. Он весь сиял от счастья и готов был пуститься в пляс.

– А как же ты? – из приличия спросил он зайца, не собираясь расставаться со своим новым чудесным носом.

– А, не волнуйся. Я поем коры с деревьев. Дело к ночи. Скоро Новый год. Давай, что ли, проводим старый.

И заяц начал весело барабанить по пеньку передними лапами. А снеговик стоял у елки и весело размахивал руками-ветками барабанному бою в такт.

Белка высунулась из своего дупла-норки в дереве:

– Заяц, ты чего там шумишь, спать не даешь?

– Какое спать?! Спускайся к нам! Мы со снеговиком будем Новый год отмечать. Присоединяйся!

– Сейчас! Орешки захвачу только к праздничному столу!

Лесной люд начал собираться к елке на веселье. И все несли что-то вкусненькое к праздничному столу, у кого что было. Даже медведь вылез из берлоги, прервав свой зимний сон на несколько часов, и принес сладкого меду. Но главное, что всем было уютно и весело у новогодней елки.

Уже за полночь, после праздника, когда звери разошлись по своим лесным убежищам и утихомирились, заяц, мирно засыпая в своем домике, сытый после праздничного фестиваля и счастливый, думал, уплывая в мир сладких грез: «А хорошо все-таки, что я не съел свою морковку…»

А так заканчивается сказка для взрослых

Лесной люд начал собираться к елке на веселье. И все несли что-то вкусненькое к праздничному столу, у кого что было. Даже медведь вылез из берлоги, прервав свой зимний сон на несколько часов, и принес сладкого меду. Ох, лучше б уж он этого не делал! Оказалось, пока он спал, мед превратился в сладкую вкусную брагу. И как же шибанула она новогодним гостям по мозгам!

Что тут началось! Опьяневший медведь потащил всех в хоровод вокруг елки и, зацепившись об нее, выволок, несчастную, вместе с корнями из земли. Белка щедро раздавала орехи, предварительно разгрызая их, чтоб похвалиться крепостью своих зубов. Вся полянка была закидана ореховой скорлупой. Енот хотел посостязаться с белкой и, поломав все зубы, весь вечер горько и хмельно проплакал. Волк утащил лису в кусты, и она неистово хохотала и визжала из темноты. Все ржали, орали, топали и кувыркались на полянке в лесу. А звезды лишь удивленно моргали глазами, и месяц криво ухмылялся на небе.

Когда наконец все разбрелись кто куда и заяц остался на поляне один, он медленно доплелся до снежной кучи, которая раньше была снеговиком.

– Ах, – вздохнул заяц, вытаскивая морковку из сугроба, – вот это отметили Новый год… Всего этого могло бы и не быть, – заяц оглядывал растерзанную поляну, – съешь я ее в своей норке сам…

И он горестно отгрыз кусок оранжевой вкуснятины.

– А интересно, она органик или ГМО?

Загрузка...