Александра и Вук продолжили свой путь к Циклопу Вану. Они были уже почти у цели, от плотины бобров-бумаголюбов до Циклопа оставалось совсем чуть-чуть. Саша немного напряглась, встреча с Ваном разволновала её.
Проходя снова по лесной чаще, Саша услышала еле уловимый морской прибой. Остановившись, она прониклась этим приятным сочетанием звуков. Морской прибой и лёгкий лесной ветерок, щебетание птиц, шорох передвижений лесных жителей. Эта звуковая композиция навсегда запомнилась девочке, ведь была переполнена жизнью и безмятежностью одновременно. Алекса вдохнула глубже. Казалось, будто воздух стал слаще. Насладившись моментом, она двинулась дальше. Вук шёл впереди, так что Саша чуть не потеряла его из виду.
– А ты, прожив здесь долгое время, всё ещё находишь время на любование здешней природой? – догнав Вука, спросила Сашуня.
– Я никогда не устану наслаждаться её великолепием и полнотой образа. И спустя немалую часть моей жизни, Александрия продолжает меня удивлять, – ответил Вук.
– Да, я тоже всегда буду любоваться её красотой. Эта игра красок, звуков,… нет места лучше, – замечталась Александра.
– Пока ты не остыла, посмотри сюда, – предложил лисёнок, указав лапкой вперёд.
Саша повернулась, и её глаза расширились от неописуемой красоты. Перед её взглядом предстал морской пляж. Белый песок напоминал сахарную россыпь. Вода была настолько прозрачна, что Алекса со своего места уже могла увидеть морских обитателей. Водоросли колыхались от подводного течения, как трава на ветру. Они имели всевозможные оттенки красок, смотрелось невероятно пёстро и ярко. Но Сашин взор пал на дивных морских обитателей, прогуливающихся между водорослями, как по морским улочкам, никуда не спеша и не суетясь. Их плавные, изящные движения завораживали наблюдателя с первых секунд. Хотя выглядели они весьма странно. Их длинная синяя шерсть развивалась подобно водорослям от водных потоков. Не было видно лиц вообще, только лапки, схожие с «жабьими» жёлтого цвета.
– Вук, расскажи об этих дивных морских обитателях. Их так много. Вижу чудных рыбок, плавающих по морским просторам, но сейчас меня интересуют те, которые ходят по морскому дну. Кто они? – заинтересовалась Алекса.
– О,… я так и знал, что первыми тебя заинтересуют именно они! – заулыбался Вук.
– Расскажи-расскажи! – нетерпеливо торопила Сашуня, желая поскорее услышать о необычных морских жителях.
– Хорошо-хорошо, моя любознательная принцесса! Ты видишь существ, именующих себя Причудами. Они живут в этом необычном море по собственному желанию, хотя способны жить и на суше. Говорят, что в Море Настроения куда интереснее находиться, наслаждаться лёгкостью передвижения и наблюдать за яркими морскими обитателями. А на суше, говорят, им скучно и неинтересно, – поведал весьма чудаковатую историю Вук.
– А морские обитатели тоже разговаривают на понятном нам языке? – робко спросила Саша, боясь показаться непонятливой.
– Конечно. Я говорил, что все жители Александрии общаются на одном языке. Ты можешь подойти к воде и поговорить с любым морским жителем. Узнать, все, что интересует о жизни под водой, – ободряюще ответил лисёнок.
– Обязательно! Я столько хочу узнать о подводном мире!… Как только договоримся с Циклопом Ваном, – будто придя в себя от сказочного видения, ответила Сашенька и продолжила свой путь.
Пляж был наполнен невысокими кустарниками, так что небольшой тенёк был обеспечен почти по всей его территории. Здесь не царила знойная жара. Просто идеальные температурные условия для отдыха, будто климат настроили под заказ.
– Превосходный пляж! – сказала Александра.
– Я рад, что тебе нравится, – ответил Вук.
– А мне можно будет поплавать в этой кристальной воде со всеми морскими обитателями? Помню, как мечтала поплавать с дельфинами в дельфинарии, когда мы посещали семьёй Аквапарк, но не вышло, – мечтательно спросила Саша.
– Конечно же, поплаваешь. А сейчас давай к той скале. Видишь там пещеру? – сказал Вук, указав на тёмное пятно на горном хребте.
– Дай присмотреться. Да, вижу. Но там даже двери нет! Как можно жить в таких условиях? – насторожилась Сашуня.
– Ну, пошли. Поговорим и узнаешь.
Всё волнение развеялось, Сашу уже заботили условия жизни Вана. Почему он был затворником, не имел друзей? Это же сказочная страна! Все могут найти друзей. Размышляя об этом, Алекса не заметила, как очутилась у цели.
Тёмная пещера, из которой веяло холодом, предстала совсем недружелюбной. Вук подошёл ближе.
– Ван, встречай гостей! – позвал лисёнок.
– Вук, а он точно здесь живёт? Пустынно и неуютно как-то. Даже с таким видом на море, условия не становятся комфортнее, – неуверенно спросила Саша.
– Точно здесь. Я…
Не успел Вук объяснить, как Саша услышала громко приближающиеся шаги из пещеры. Она затаила дыхание.
– Кто посмел прийти на мою территорию? Сейчас затопчу! – пригрозил Циклоп.
У Саши сердце стало медленнее биться. Она стояла как вкопанная, никогда ей не было так страшно.
– Ван, сначала посмотри, кто пришёл, а потом угрожай, – ответил Вук.
Вот силуэт уже был на входе в пещеру. Сашуне захотелось зажмурить глаза. Тут лисёнок сделал несколько шагов навстречу Циклопу.
– Ван, зачем пугаешь гостей? Мы к тебе по-доброму, подружиться. Вот привёл Александру. Выходи, – предложил Вук.
– Александру? Сейчас посмотрим, – громким грубым голосом ответил Ван.
Циклоп вышел на свет, и Саша внимательно присмотрелась к нему. Он был раз в пять выше Алексы, светлая кожа, грязные длинные ногти на руках и ногах. Запутанные рыжие волосы на голове, придавали ему мальчишеский вид. Но что действительно привлекало её внимание, так это глаз Циклопа. Он был один! Большой глаз, дивного фиолетового цвета. Циклоп показался Саше не таким уж страшным. В общих чертах вид у него был похож на сельского неопрятного мальчишку, только больших размеров и с одним глазом. Страх Александры стал рассеиваться.
– Здравствуй, Ван! Меня зовут Александра. Я пришла познакомиться с тобой. И если честно, то у меня есть просьба к тебе, – откровенно начала разговор Саша.
– А я и не сомневался! Ко мне прийти подружиться просто так никто не мог. Никто не хочет со мной дружить, – рассердился Циклоп.
– Это не так! Ты ошибаешься! С самого начала, Вук и Дина вели меня к тебе, но я нашла неизвестную пещеру. Дина отправилась на её изучение. А на наши плечи легла забота о её детёнышах. Сейчас за ними приглядывают гномики-золотоискатели. Но это же дракончики! И мы решили, что никто, во всей Александрии, не справится с ними. Только ты! – рассказала Сашка.
– Это правда, Вук? – спросил Циклоп.
– Да, правда. Мы и шли к тебе, но обстоятельства изменились. Александра знакомится со всеми жителями нашей страны. А ещё делает добрые дела. Привносит атмосферу доброты в Александрию. И ты хоть и затворник, но знаешь, как обстоят дела у нас. Не так ли? – ответил Вук.
– Знаю, – вздохнул Циклоп.
– Так ты согласен подружиться с нами? – спросила Алекса.
– Посмотрим, что из этого выйдет, – ответил Ван.
– Может, предложишь нам войти? Мы долго шли к тебе. Пусти передохнуть, – попросил Вук.
– Заходите, если не испугаетесь, – ухмыльнулся Циклоп.
Пещера Циклопа начиналась с длинного тёмного тоннеля, никаких окон, даже проёмов и трещин не было. Дальше находилась одна лишь комната, приблизительно овальной формы. На счастье друзей, здесь оказалась одна дыра в стене, выходящая прямо на море. Из неё в пещеру и поступал свет. Появилась возможность осмотреться. К великому сожалению Александры, в пещере не было ничего, кроме огромной глыбы.
– Ты спишь на этом? – сквозь слёзы спросила Саша.
– Да, а что не так? – мялся на месте Ван.
– Неужели тебе удобно так спать? Прости, что спрашиваю, но как ты можешь так жить? Тебе не хочется уюта? – дрожащим голосом интересовалась Александра.
– Я по-другому не умею. Не знаю как, – ответил Циклоп.
– Можно я помогу тебе? – уже увереннее спросила Алекса.
– Что ты можешь для меня сделать? Зачем это тебе? – непонимающе спросил Ван.
– А почему нет? У меня есть идеи, есть желание. Ты согласен на помощь? – настаивала Сашка.
– Наверное,… ладно, можешь попробовать, – неуверенно ответил Ван.
Саша смотрела на большого страшного Циклопа и больше не чувствовала страха, лишь глубокую печаль. Она поняла, как Ван одинок, обижен и напуган. Не имея близких, он был ущемлён, оскорблён. Он спрятался от всех в далёкой тёмной пещере и впустую коротал свой век. Думая об этом, из глаз Александры чуть не хлынули слёзы. Ван хотел что-то спросить, но Вук его остановил и предложил выйти на пляж, дать время успокоится Алексе.
Вук стоял с Циклопом у самой воды, обсуждая насущные проблемы. Через некоторое время к ним подошла малышка. Она уже знала, что делать дальше, и была полна решимости изменить жизнь Вана в лучшую сторону. Теперь Александра была уверена, что сама судьба направила их к Циклопу. Присмотр за дракошами ему жизненно необходим.
– У меня к вам предложение. Вук, идите вместе с Ваном на гору Драконов, забирайте дракошек, а после возвращайтесь сюда. Тем временем я здесь немного приберусь, – сказала Саша.
– Я вижу ты всё решила и нет смысла спорить, – ответил Вук.
– А что спорить? – спросила Сашуня, приподняв бровь.
– Как я тебя оставлю здесь одну? Ты помнишь, что я твой проводник, твой спутник? – спросил лисёнок.
– Да. Ты мой спутник, мой друг, мой единомышленник. Но ты же понимаешь, что так нужно, – утверждала Саша.
– Хорошо. Пусть будет так. Ван, ты согласен? – перевёл Вук вопрос Циклопу.
– Нет, а я не согласен. С самого детства, я никуда не уходил дальше этого пляжа, – противился Ван.
– Я знаю, но ты уже давно не ребёнок. Ван, ты же понимаешь, что не должен всю свою жизнь просидеть сам в тёмной пещере. Пора что-то менять в жизни. И мне кажется, что сейчас самое время начать. Как считаешь? Да и Вук будет всё время рядом, – продолжала непреклонная Саша.
– Наверное,… я попробую, – замялся Циклоп.
– А ты чем займёшься? – спросил Вук у Саши.
– Я придумала несколько элементов декора. Далеко отсюда не уйду, обещаю. Только к Швейной Липе схожу и всё. А вы, проходя мимо деревушки феечек, попросите Солнышко ко мне прилететь. Ладно?
– Это мы можем. Тогда нам пора. И позвать Солнышко, это ты хорошо придумала. Так мне будет спокойнее, что ты не одна, – сказал лисёнок.
– До встречи, Александра! – попрощался Циклоп.
– Пока, Алекса! – простился Вук.
– Я буду ждать вас. До свидания! – ответила Саша.
Видно было волнение Циклопа, когда он отправился с Вуком в дорогу, но ему необходимы были перемены. Саша смотрела вслед своим друзьям, а как только они скрылись из вида, она вернулась назад в пещеру, чтобы спокойно осмотреться и принять взвешенное решение.
Она хотела добавить уюта в дом Циклопа. Значит, нужны радикальные перемены. Обязательна мягкая кровать, тёплое одеяло для холодных ночей, кресло, чтоб было, где поразмыслить о «высоком». Ковёр с длинным ворсом на холодный пол и тапочки! Мягкие домашние тапочки! Хорошо бы ещё стол со стулом. И свет! Больше света! Шторки и горшочки с цветами. А главное, входная дверь.
Теперь оставалось только придумать где всё это достать. Конечно, гусенички-швеи смогут многое из этого пошить, но где взять всё остальное?
Тут Сашу осенило, и она вспомнила о бобрах-бумаголюбах. Они же работают с деревом и смогут выполнить остальную важную часть плана. А накопать цветов в горшочки Саша и сама сможет.