Глава 8

«И как понимать этот блеск?» – думала про себя Ирина, поражённо уставившись на руку.

По всей видимости – это и есть та самая загадочная магия. В которую Ира со скрипом вынуждена была поверить, потому что, если не верить своим глазам, то чему верить тогда? Вернув рукав на место, девушка с трудом поднялась, всё же боль не ушла окончательно, и, чуть пошатываясь, направилась прочь из стойла. Подъём по лестнице на второй этаж занял чудовищно много времени, но Ирина со свойственным ей упорством поднялась в их каморку и осторожно опустилась на видавший виды соломенный матрас.

– Итак, – сказала вслух она, прижимаясь спиной к прохладной стене, – Егор жив, вот только, где его искать? А если он в таком же положении, как и я? В чужом теле? – бессильно хлопнув ладонью по полу, Ира прикрыла веки. – Ничего, не бывает нерешаемых задач, справлюсь, разберусь со всем, дайте только время.

И первым делом нужно что-то решать с теми условиями, в которых она сейчас живёт. Нужно извести паразитов, а это значит, что придётся обриться наголо и не только убрать растительность с головы, но и по всему телу.

Нету тела, нету дела, как говорится. Самый эффективный метод. И эффектный. Голову нужно побрить, а затем для надежности можно помыть её противопедикулезным шампунем, чтобы уж наверняка. Но в нынешних условиях шампунь – недосягаемая мечта.

Избавиться от этой напасти можно и какими-нибудь притираниями, да травками, Ирина даже помнила парочку: мята, полынь и багульник. Вот только где их взять? Сходить на рынок, да поспрашивать, может? Поставив галочку напротив этой мысли, потому что бритьё-бритьём, а профилактику никто не отменял, она яростно почесалась. И найти приличный платок на голову – бандана спасет ее от дразнилок типа: «Лысая башка, дай пирожка».

Пожалуй, Сошку тоже надо провести через эти процедуры, иначе живя в такой тесноте, все предпринятые меры будут бесполезны. Хотя вряд ли тот придёт в восторг от такого предложения. Значит, придется убедить соседа в целесообразности подобного мероприятия. Подобрать правильные слова, иначе мужичок пошлёт её куда подальше.

Второй пункт – уборка и дезинфекция их комнаты и одежды, но это осуществить можно только после того, как тело хоть немного окрепнет, иначе можно навредить слабому организму, заживление от побоев проходило хоть и по волшебству, но не в секунду, как хотелось бы. Или можно упросить Сошку, он мужик сильный, выдюжит.

Третий: на любые поисковые мероприятия нужны деньги. А, значит, стоит задуматься, как заработать монетки. Сколько тер Гарри платил Эльке за помощь конюху и вечерние выступления для гостей и постояльцев таверны? Это нужно уточнить у Сошки, тот наверняка в курсе.

За этими мыслями Ирина не заметила, как задремала. Её разбудил громкий топот тяжело поднимающегося по лестнице человека, а через секунду хлипкая дверца скрипнула и уставший Сошка проворчал:

– Умаялся что-то. Как ты, малец? Сил набираешься? Скоро обед, если хочешь я тебе сюда твою порцию принесу?

Ирина благодарно кивнула, следя, как конюх прошёл в свой угол и растянулся на своём «ложе».

– Эх, полежу пяток минут, – и захрапел, практически мгновенно вырубившись.

Ира посмотрела на него несколько обескураженно: в своей жизни она встречала только пару человек, способных засыпать за пару-тройку секунд, и высыпаться за десяток минут. Видать, Сошка относился именно к таким редким людям.

Девушка снова прикрыла веки, погружаясь в свои ощущения: затылок болел намного меньше, чем даже утром, когда она проснулась, рёбра практически не ныли. Распахнув глаза, извлекла из-под матраса склянку и внимательно осмотрела толстое тёмное стекло с притёртой деревянной пробкой. Мази внутри было ровно половина баночки. Значит, хватит на один раз. Ирина покачала головой, удивляясь такому скорому заживлению. Волшебство – не иначе.

Вдруг вспомнилась эта странная женщина – Зара. И что её ищут некие аконьеры. Мысленно Ира пожелала травнице успешно сбежать от преследующих её людей, оставив их с носом.

– Поспать до обеда – хорошо, а после – ещё лучше! – вдруг воскликнул Сошка, резко принимая сидячее положение, – пойду, а то желудок совсем пустой!

Ирина посмотрела на соседа с лёгкой улыбкой: внутренний будильник у того работал, как надо.

– Сошка, – обратилась к нему Ира, – скажи, а сколько мне платил за работу тер Гарри?

Конюх недоумённо глянул на Эльку, а потом вспомнил, что тот память потерял и, сочувственно качая головой, ответил:

– Четыре медьки: две за помощь мне, две за твоё бренчанье на ситаре. Еда да крыша над головой идут в довесок.

– Дружище, – обратилась к нему Ира, думая, что такое обращение вполне уместно и не ошиблась: Сошка благосклонно кивнул. – А что можно купить на одну медьку?

– Ну, за пару медек можно взять кило муки, за одну крынку молока, али пяток яиц, как сторгуешься. Крышу над головой на два дня можно снять за десяток медных, но то в таком месте, чуть лучше этой каморки. Так что тер Гарри вполне щедро оплачивает нашу нехитрую работёнку. Я пойду, а то другие работники ничего не оставят.

– Погоди, друг! – успела воскликнуть Ира, – а сколько в серебряном медяшек-то?

– Оо, – комично округлил глаза конюх, застывая одной ногой за порогом, – так, навроде, сто будет, – и был таков, кубарем скатившись по лесенке вниз.

Сошка ушёл, а Ирина принялась обдумывать услышанное. Вроде платят по местным меркам неплохо, но было такое ощущение, что, всё же, маловато.

Ира встала, чуть прошлась: три шага вперёд, три назад. Присела на свой тюфяк.

– Чем себя занять? Поспать? Снова? – вслух подумала она, – что там Зара говорила, побольше отдыхать, а перед сном намазаться её волшебной мазью?

Решив, что стоит послушаться мудрого совета, Ира легла и прикрыла веки. Но сон не шёл, зато пошли «почесуны» по всему телу, как рой назойливых муравьев, её новое тело кусали то тут, то там, а голова и пах так и вовсе зудели до такой степени, что захотелось тут же почесаться о ближайший забор или просто сдохнуть! В данный момент Ира сильно пожалела, что не пошла обедать вместе с Сошкой, так хоть, может, и отвлеклась бы от этой напасти?

– Я так больше не могу! – зло прошипела Ирина и встала, с чётким намерением найти ближайшую парикмахерскую, или что у них здесь вместо неё? Цирюльня? Да без разницы!

Спустившись на первый этаж, пошла в сторону кухни. Желания сидеть и изводиться мыслями о том, как ей под кожу впрыскивают яд эти насекомые не хотелось категорически. И не хотелось ещё думать, что она не женщина более, а мужчина. Надо бы ещё выяснить, как выглядит теперь ее лицо. Вопрос пола мучил её с момента осознания сего факта. И что уж там – не давал покоя: нет-нет, да всплывал из глубин сознания. Смотреть на грустный хоботок не хотелось, но придётся: никто не отменял естественные физиологические потребности, а уж если ей понравится какой-нибудь мужчина? У неё случится то самое? Не хотелось бы оконфузиться, а это значит, что стараемся избегать близкого контакта с симпатичными мужчинами… и на всякий случай с девушками, мало ли? Вдруг тело Эльки среагирует на женский пол? Или нет? Разум-то в этом теле теперь женский! Как всё сложно!

Ирина отринула сейчас лишние мысли – она подумает об этом завтра. Выйдя из конюшни, неспеша направилась в сторону кухни.

Сошка немного удивился её приходу, но подвинулся, освобождая для неё место на лавке. За столом сидели разнорабочие, часть из них Ира видела впервые и, быстро орудуя ложками, поглощали горячую, наваристую, с кусочками мяса, кашу. Душистый серый хлеб в этот раз был вполне свежим, что не могло не обрадовать. И даже по два куска на каждого.

Хлеб она всегда любила, но старалась не злоупотреблять, потому что, к сожалению, не относилась к виду «ведьма не полнеющая». Но сейчас, сейчас она могла позволить себе съесть эту пару, потому что, во-первых, мужчина, во-вторых, тощий настолько, что поставь её за палку от швабры, так она за ней вполне успешно сможет спрятаться.

И что самое интересное: за столом никто не болтал, не смеялся – все были заняты исключительно едой. Каша кончилась быстро, и добавки никто не предложил. Становилось понятно, почему бывший хозяин тела столь худ: молодому организму требовалось гораздо больше съеденного.

Нужно отъедаться, думала Ира, удивлённо глядя в дно деревянной чаши. Отобедавшие и чуть повеселевшие работники поднялись и направились на выход, тихо переговариваясь между собой.

– Элька, чего сидишь? – спросил Сошка, – пойдём, выйдем. У меня есть немного времени до работы, потом нужно почистить стойла и вычесать гривы лошадям.

– Сошка, – обратилась к нему Ирина, когда они практически дошли до конюшни, – я хочу побриться наголо. Мне эти вошки – вот где уже, – показала она рукой степень своей ненависти к мелким кровососущим.

– Эээ, – промямлил конюх и почесал мошонку, – от них не избавиться так просто. Это же потом надо постоянно лысым ходить, засмеют нас, – покачал головой конюх, сразу же уловив, куда клонит столь переменившийся после ушиба, сосед.

– Верно мыслишь, дружище! – воскликнула Ирина, – нам с тобой необходимо это сделать вместе и комнату убрать.

Ира смотрела в этот момент на край крыши конюшни, где сидела чёрная крупная птица и одним глазом смотрела на них, словно понимала о чём эти двое говорят. Ирина подумала, что это ворон, по крайней мере очень похож именно на него.

– Нет, – вполне ожидаемо отказался Сошка.

Девушка задумчиво посмотрела на конюха, думая, как же его убедить? Но ведь для неё это никогда не было проблемой. Улыбка, чуть изменить голос, сделать его мягче и «клиент» всегда соглашался. Может и сейчас получится?

– Сошка, – Ира поймала взгляд тёмных глаз соседа по комнате, – нам нужно избавиться от вшей, чтобы не подхватить какую-нибудь смертельную болезнь. От чистоты наших тел зависит наше душевное равновесие и спокойствие, понимаешь? К тому же, никто не посмеет нас обзывать и давать обидные клички, мы купим шляпы или платки, чтобы прикрыть лысую голову.

Ирина так и не поняла, что произошло, но, закончив свою речь, заметила, как чуть изменился взгляд Сошки и тот вдруг согласился:

– Как скажешь, Эль. Я знаю одного стрижуна, он неподалёку от таверны работает, возьмёт две медьки за нас обоих. Тем более нам ведь налысо, ничего сложного.

Всё это он говорил уже шагая в сторону въездных ворот. Ира пожала плечами, устремляясь следом. Возможно, приведённые аргументы были чудо как хороши и убедительны?

Загрузка...