Глава 2.


В тесноватом прямоугольном помещении никого не было. Видимо у моей соседки еще не закончился кураторский час. Две односпальные кровати, между которыми втиснулись маленькие тумбочки, располагались у дальней стены. В середине, как раз у окна, красовался узкий стол, судя по длине которого, за ним уместятся как раз двое студентов. Шнуры от настольных ламп свисали с края стола, а полки над ним пустовали, ожидая, когда их заполнят книгами и прочими учебными принадлежностями. У самого входа по обе стороны стояли платяные шкафы с зеркалами наружу. У одного из них я как раз и замерла, разглядывая свое отражение.

Почему тот парень так смотрел на меня? Может, я где-то одежду порвала или лицо испачкала? Я покрутилась, затем подошла ближе и внимательно осмотрела себя. Все было в порядке. Ничего необычного. Так что же он пытался высмотреть во мне? От воспоминания об остром взгляде и грозно сведенных бровях, мне снова стало не по себе. Странный какой-то… Но симпатичный. Кажется. Ладно, будем разбираться по ходу дела. Сейчас мне предстояло распределить оставшиеся вещи и подготовиться к завтрашнему дню.

– О, привет! – в комнату вошла невысокая черноволосая девушка и сразу мне улыбнулась. – Меня зовут Юна. Ты первокурсница?

– Да, привет, – я пожала ей руку и удивилась тому, насколько сухой была ладонь. Будто на листе бумаге пальцы сомкнула.

– Ну да, оно и понятно, – коротко усмехнулась она. – Старшие курсы уже давно нашли себе соседей по душе, они с первошами не селятся. Мы сами по себе. Надеюсь, что с тобой подружимся, – Юна подмигнула и принялась взъерошивать пальцами коротко остриженные волосы, которые, судя по всему от густоты, топорщились ежиком у самого лба. – Так ты красная? – девушка кивнула подбородком на мою нашивку.

– Ага, – кивнула я. – А ты?

Пиджака на Юне не было, так что сразу и не поймешь. Хотя, судя по сухости ладони…

– Я – флавум. Перекинулась в шестнадцать! Так рада, что не придется тратить время на обучение оборотам. Ой, прости, – поспешно добавила она, снова посмотрев на вышитого красного дракона. – Тебе же не так повезло, а я тут хвастаюсь.

– Все нормально, – улыбнулась я, хотя, признаться честно, ни жалости, ни осуждения по поводу того, что я из рода давно не обращающихся руберов мне получать не хотелось. – В общем-то, я не против своей родословной.

– Ну и здорово! – широко улыбнулась моя новоиспеченная соседка и плюхнулась на кровать. – У меня есть младший брат, Кир, вот он все никак не обращается, – продолжила болтать девушка. – Хотя наши родители оба из желтых драконов. Зато двоих старших не остановить – только и затевают земляные бури своим дыханием. Дуют так, что северный ветер позавидует.

– Ого, у тебя много братьев, – присвистнула я.

– Ага, у нашего народа вообще не приветствуется, когда детей меньше троих, – криво улыбнулась Юна.

И правда, все зитальские семьи славились своей многочисленностью. По крайней мере те, что я встречала в своем городе. А вот латвинцы и васланцы напротив – чаще предпочитали растить единственного наследника или наследницу рода. Редко, когда было хотя бы двое детей в одной семье. Исключением становились смешанные семейства, в которых в брак вступали мужчина и женщина из разных рас. Хоть мы все давно уже жили на одной территории в Едином королевстве, большинство жителей все же оставались консервативными в этом вопросе и не желали смешивать свою кровь с другими, хотели сохранить чистоту линии. Драконьей в том числе. Поэтому, мой отец, женившись на простой человечке, неоднократно получал порцию осуждения. А вот люди к этому относились проще.

– А у тебя есть брат или сестра? – вывела меня из собственных размышлений Юна.

– Нет, я одна в семье, – покачав головой, я поднялась на ноги и направилась к чемодану.

Разговоры и дружелюбная соседка – это хорошо, но вещи сами себя не разберут. Так что, под безостановочную болтовню новой подруги, я принялась доставать и раскладывать на полки книги, развешивать одежду на хлипкие плечики, что обнаружились в шкафу. Затем отнесла небольшую пластиковую сумочку с мыльными принадлежностями в душевую. Хвала Единому она принадлежала только нам, а не так как в других общежитиях – одна на весь этаж.

Слушая Юну вполуха, я изредка поддакивала ей или отвечала на прямые вопросы, если она их задавала. Но мысли снова и снова возвращались к странному парню, который со своим хмурым взглядом никак не хотел уходить из моей головы.

Остаток дня я отвлекалась на разные бытовые мелочи, еще раз прогулялась по парку, вдыхая свежий вечерний воздух, а, когда вернулась, то почти сразу отправилась спать. Все-таки не стоит игнорировать наставление куратора относительно отдыха. И мое тело было явно благодарно за расслабление. Я вытянулась в постели во весь рост, чувствуя приятную прохладу простыней, пошевелила ступнями, сбрасывая с них уголок одеяла и, закрыв глаза, почти сразу провалилась в сон.

Пронзительный звон будильника, который я предусмотрительно установила на новеньком автофоне – подарок отца на поступление в Академию – стремительно ворвался в мой безмятежный сон. Протяжно зевнув я резко распахнула глаза, вспомнив, что теперь не дома, а в комнате помимо меня живет еще одна девушка.

– Доброе утро! – Юна уже сидела за столом и наносила макияж.

– Доброе, – хрипло отозвалась я и, выбравшись из-под теплого одеяла, побрела в уборную.

Первый учебный день. Волнение едва ощущалось, но это пока. Наверное, мой разум еще не до конца осознал, что школа с ее простыми предметами и домашняя жизнь под родительским крылом закончена и впереди у меня четыре года титанического труда и прогрызания магического гранита науки. Будет ли среди этого веселье? Студенческие вечера, танцы, свидания? Хм, надеюсь. Все-таки ничто девичье мне не чуждо.

Собрав волосы в высокий хвост, я пригладила ладонями короткие прядки у висков и оглядела себя в зеркале. Новенькая форма сидела на мне как влитая, наверное, дело в магическом умении портных, что каждый год обеспечивали студиозов форменными нарядами. А все спасибо королю: именно он выделял из государственной казны кругленькую сумму на содержание Академии. Даже стипендии давались особо талантливым. Вот только получить бюджетное место было ох как не просто! Да и без стипендии отбор был достаточно жестким. Знания, навыки, способности, чистоту крови – все это проверяла специально созданная комиссия, которую, по словам управителя Академии никто и ничем не мог подкупить. Что ж, я бы и пробовать не стала, просто потому что нечем подкупать. Пришлось уповать лишь на собственные силы. Хвала Единому богу жизни, мне их хватило для поступления. Теперь, главное, чтобы хватило выдержать учебную нагрузку и не вылететь отсюда.

Я провела руками по приталенному сарафану глубокого черного цвета, поправила лацканы пиджака и подмигнула вышитому дракончику. Солнечный луч полоснул по гладкой посеребренной поверхности зеркала, отбросив блик, и мне показалось, что дракон подмигнул в ответ. Улыбнувшись своему отражению, я кивнула для уверенности и вышла из комнаты.

Первой парой стояла история королевства и, найдя нужную аудиторию, я заняла место на втором ряду. Судя по тому, что у некоторых студентов на пиджаках красовались драконьи нашивки разных цветов, лекция была потоковой. Я уже собиралась помахать Юне, которая сидела двумя рядами выше и шепталась о чем-то с сидящей рядом девушкой, но в аудиторию вошел преподаватель.

– Здравствуйте, мои дорогие первокурсники! – радушно приветствовал нас высокий немолодой мужчина, с глубоким выразительным голосом. Он бодро прошагал к столу и, поставив кожаную сумку на лямке на стул, оглядел обращенные к нему лица студентов. – Меня зовут магистр Вайолент. Эдрик Вайолент. И я проведу вас по длинным и запутанным лабиринтам истории нашего королевства, заманю в самые тайные и темные уголки и раскрою удивительные секреты каждого из правителей. Знаю, что многие из вас считают мой предмет бесполезным и скучным, но сразу скажу – это не так. Чем больше вы будете знать об истоках нашего королевства, тем лучше станете разбираться в своей родословной. Чем лучше будете разбираться в родословной, тем быстрее научитесь колдовать, использовать сильные стороны предков и, самое главное, обращаться в драконов, – студенты молча слушали его, кто-то продолжал скептически ухмыляться. – Ваши вторые ипостаси – самые верные и лучшие помощники, которых только мог подарить Единый бог жизни! Сможете подружиться с ними – будет вам счастье, – с лукавой улыбкой закончил вступительную речь магистр.

– А если мы уже подружились? – раздался колючий, с насмешкой голос с верхнего ряда.

Я обернулась и увидела темноволосого парня с зеленой нашивкой.

– Что ж, это определенно хороший признак. Значит, вам уже будет проще на испытаниях.

– Каких испытаниях? – нервно воскликнула худенькая блондинка, что сидела рядом со мной. Аделина, кажется.

– Испытаниях силы и выносливости, смекалки и мудрости. Или вы думали, что тренировки нужны, лишь для вашей первой ипостаси? Не-ет, дорогие мои первокурсники. Ваших драконов ждет не меньше подготовки, чем вас самих. Так что не стоит тратить время впустую. Начнем. Кто мне скажет, как обстояли дела между народами до драконьего календаря?

– Они воевали, – ответил тот же парень, который считал, что уже подружился со своим драконом.

– Верно, ун… – магистр Вайолент вопросительно посмотрел на ответившего.

– Киллиан Грегор, – представился тот.

– Очень хорошо, ун Грегор. Так вот, война разоряла земли каждой из стран и приводила в упадок даже самые отдаленные от линии огня города и деревни. Назовите существовавшие тогда государства.

– Зиталия, Латвиния и Васлания, – я подняла руку, ответила и сразу же добавила: – Кассандра Мартин, магистр.

– Отлично, уна Мартин, отлично, – улыбнулся мужчина. – И что же случилось с этими государствами? Ну? Кто готов погрузить нас в события, которые произошли пять тысяч лет назад?

– По легенде, уставший от войн и распрей Единый бог жизни послал двух мужчин и двух женщин, которые могли обращаться в драконов, чтобы они навели порядок, – вздохнув, скучающим тоном протянул аристократичного вида парень, с удлиненными русыми волосами, заплетенными в косу. – Мы все это знаем с детства, магистр, из сказок, которые нам читали перед сном. Где же обещанные тайны и темные закоулки нашей легендарной истории?

– Не стоит торопиться, мой юный друг, – с улыбкой ответил Эдрик Вайолент. – Для начала проверим глубину ваших познаний и лишь потом будем наслаивать новое. Так, что там дальше по нашим предкам?

– Драконы стали чем-то вроде божества для людей и смогли объединить воюющие государства под своим знаменем. Так образовалось Единое королевство. В какой-то степени люди боялись крылатых ящеров, потому что те были сильными и могли… в общем, очень просто могли уничтожить и земли, и народы. Но больше все-таки уважали и желали быть под защитой великих драконов и дракайн, поэтому, после недолгих споров, преклонили колено перед посланниками Единого и принесли клятвы верности, – практически на одном дыхании выдала я. А все потому, что этот вопрос был у меня на школьном экзамене.

– Продолжайте, – кивнув, тихо произнес магистр, глядя на меня слегка прищуренным взглядом с выражением лица учителя, довольного своим учеником.

– Мужчины – красный и синий драконы женились на женщинах – зеленой и желтой дракайнах, – снова заговорила я, ловя на себе все больше любопытных взоров. – У них появилось потомство и драконьи кланы обрели род с определенным наименованием. Те, что имели зеленый окрас назывались вердами, красный – руберами, синий – каерами, а желтый – флавумами. Дети обязательно наследовали силу одного из родителей, вырастали, потом заводили свои семьи и так далее на протяжении нескольких тысячелетий.

Это и правда были давно известные факты истории. Насколько правдивы – вот вопрос. Потому что за пять тысяч лет едва ли сохранились хоть какие-то веские доказательства, которые можно было прочесть, не боясь, что документ рассыплется у тебя в руках.

– Так-так, кажется у нас завелась заучка, – раздался за спиной ехидный шепоток.

От язвительной насмешки меня полыхнуло потоком огненной энергии, отчего волосы на затылке приподнялись. Но я не повернулась. Вот еще! Отвечать на подобные комментарии! Лишь сжала челюсти и немного приподняла голову. Скорее всего, ироничное высказывание слышали все студенты – слух у драконов отличный, намного лучше, чем у обычного человека, но даже если и слышали, то не подавали виду. Магистр тоже выглядел невозмутимо и продолжал буравить меня взглядом. Но, пока я прикидывала, стоит ли продолжать, вызывая все больше насмешек или лучше закончить демонстрировать свои знания, меня решила поддержать Юна.

– Можно мне, магистр Ваойлент? Юна Шерри, – звучным голосом представилась моя соседка и коротко подмигнула мне.

– Прошу вас, – добродушно откликнулся мужчина и перевел взгляд на нее.

– Смена времен года ознаменовала смену правления каждого дракона, – продолжила краткий экскурс по истории Юна. – Весной правили верды, а летом – руберы. Осенью вступал в силу главенствующий флавум, а к зиме бразды правления переходили к старшему каеру. И так по кругу. Но однажды, один из драконов, а именно красный Миссаниос Огненный, решил, что быть на троне всего три месяца для него оскорбительно мало и бросил вызов остальным, желая остаться бессменным правителем.

– Да, власть и сила туманит разум, – задумчиво протянул магистр. – Надеюсь, в нынешнее время подобного не случится, – как-то странно дернувшись добавил он, затем, словно вернувшись в настоящее, моргнул и посмотрел на Юну. – Продолжайте, уна Шерри.

– Красный дракон победил каждого из тех, кто принимал его вызов и подмял под себя королевство. Так он стал первым предводителем всех земель и народов. И наступило почти вечное лето.

Несколько острых взглядов получили я и мои одногруппники – все-таки, хоть непримиримая ненависть к руберам немного смягчилась, претензии и исторически сложившееся недовольство прошли не до конца. Даже спустя столь огромное количество времени и даже несмотря на то, что сейчас правящие драконы сменяют друг друга независимо от цветовой принадлежности.

– Что ж, прекрасно, мои дорогие, прекрасно! – хлопнув в ладоши, воскликнул магистр Вайолент. – Пожалуй, на сегодня достаточно. Теперь запишите вопросы, которые вы видите на доске, чтобы подготовиться к следующему занятию. Также вас ждет немного новой информации. Будет интересно, обещаю!

– Интересно, как же, – тихонько пробормотали за спиной.

Кажется, тот же парень, что обвинил меня в «заучничестве». И что не нравится? По-моему, интересно. В конце концов, мы сюда учиться приехали или что?

Из аудитории я выходила неспешно, желая дождаться Юну.

– Спасибо за поддержку, – улыбнулась я, когда девушка поравнялась со мной.

– Не за что! Увидимся вечером, – снова подмигнула черноглазая зиталька и, махнув мне на прощание рукой, умчалась вместе со своей группой в противоположную сторону.

Загрузка...