1. Административное право взаимно связано с другими отраслями права.
Разграничение норм конституционного права и административного права проводится в первую очередь по их субъектам: нормы конституционного права регулируют организацию и деятельность представительной, а нормы административного права – исполнительной власти. Это самый четко определенный критерий разграничения двух отраслей в условиях разделения властей при условии, что компетенция каждой из властей детально определена в Конституции и законах.
Деятельность государственных и иных служащих является смежной областью регулирования отношений трудовым и административным правом. В процессе своей деятельности служащие выполняют организационные функции или обеспечивают их выполнение, в силу чего деятельность служащих регулируется нормами административного права. Отношения же служащих с органом управления к управлению не относятся, поэтому регулируются нормами трудового права.
2. Административное право также тесно связано с гражданским правом. Это вызвано тем фактом, что нормы административного права регулируют все отношения, связанные с имуществом, а также правила движения имущества (передача, изъятие и т. д.) в сфере государственного управления.
Мнение о том, что для отграничения гражданского права от административного недостаточно одного критерия – предмета регулирования, и его необходимо дополнить методом регулирования, имеет широкое распространение в юридической науке. Отношения в сфере государственного управления прежде всего осуществляются на основе не только власти – подчинения, но и иных методов, как то: согласования, административного договора и пр. Поэтому решение данного вопроса лежит все-таки в плоскости предмета регулирования.
Гражданское право регулирует имущественные отношения – отношения владения, пользования и распоряжения имуществом. При этом практическое пользование имуществом в имущественных отношениях является исходным элементом. Как подчиненные элементу пользования выступают элементы владения и распоряжения.
Управленческие отношения, связанные с имуществом или его движением, заключаются лишь во владении и распоряжении им. Как видим, здесь отсутствует элемент пользования. Имущество в сфере управления лишь осуществляет движение, и только на предприятии оно будет использовано.
Можно подытожить, что отношения, связанные с имуществом и его движением, в сфере государственного управления существенно отличаются от отношений имущественных.
Финансовое право регулирует один из видов управленческих отношений, а именно тех отношений, которые связаны с финансами (с формированием бюджета, налоговой системы и т. д.). Но это относится не только к сфере управления. Нормы финансового права регулируют также и отношения, складывающиеся в других сферах государственной деятельности.