Переждав еще пару деньков, мы приступили к посещению собраний по каждой дисциплине. Первой в списке стояла Некромантия и я, если честно, немножко побаивалась. Как говорится – и правильно делала! Потому что это ужас.
Как и в прошлый раз, дабы добраться до нужной аудитории, я воспользовалась картой. Сначала все было хорошо, я брела обычными для этого места покинутыми коридорами, в которых единственной жизнью можно было считать огонь пламени свечей, освещавших мне путь, а потом я уткнулась в массивную дверь и после нее начались «приключения».
Открыть ее стоило мне пары килограмм. Думаю, студенты открывают ее магией, потому что иначе никто попросту не дойдет до занятия. Большая массивная длинная каменная винтовая лестница вела вниз и когда на спуске мне стали попадаться новые светильники с болезненно фиолетово-синими огоньками, я начала откровенно нервничать.
Об окнах я вообще молчу, здесь даже не знали о таком изобретении. Да, я спускалась в настоящее подземелье. Причем – если там всякие зомби ходят, я ведь не убегу. По такой-то лестнице!
Первые странные звуки начали раздаваться где-то метров за десять до конца моего спуска. Звон цепей, далекие стоны… ну, на фиг! Хотела уже бежать наверх и спасаться бегством в лесу, но сверху услышала скрип двери, эхом пронесшийся на сотни миль и поняла, что наверх не лучше. Кто там может быть? Ох…
В общем, спустилась. Тьма тьмущая! Страшно – до жути! Я ведь даже совсем не подготовленная! Можно беглый экскурс в «боевую магию»? Хотя бы буду отбиваться. Пожалуйста, не убейте…
Каменные холодные коридоры, освещенные призрачным фиолетово-голубоватым светом, таили в себе множество теней. Они освещали ровно скупые островки вокруг себя в районе метра, а встречались каждые пять метров. С математикой у них тут не очень. Или экономят электроэнергию, которой здесь нет?
Было так страшно, что я кралась, словно зверь за жертвой. Меня было совершенно не слышно, только мое в ужасе бешено колотящееся сердце. А так – могу подкрадываться к кому угодно.
Через пару метров показалась развилка и… табличка. Там было несколько языков и один из них, как не странно – русский. Табличка указывала направление и ориентацию. Поворот налево вел в (я нервно сглотнула) морг. Прямо где-то вдалеке, откуда доносились самые ужасные вопли пыточной Франкенштейна, должна была находиться «лаборатория».
Ну, а направо самое безобидное – лекционные залы и могильники. Так, спокойно, мертвые же уже мертвые, что они мне сделают? Ох, зачем я только об этом подумала?
Двинувшись направо очень осторожным шагом, я все прислушивалась к симфониям бродящего по подземелью эха. Чьи-то голоса, но кричали ли они от боли или просто вели беседу о марксистской философии, разобрать было невозможно. Я представляла себе ужасы, а воображение услужливо в этом помогало, приправляя все это излишними деталями и подробностями.
Когда я наконец-то добралась до нужной аудитории, заходить внутрь я не спешила. Вдруг все решили не приходить, а я одна дошла? Но нет. Набравшись смелости, я все-таки приоткрыла дверь и зашла в лекционный зал. Все те же холодные каменные стены, скамейки для студентов, которых было уже «почти все».
Справившись с собой (от ужаса коленки плясали отдельно от меня), я дошла до свободного места и тихонько села. Энтузиазма на лицах других абитуриентов я замечала чуть. Только некоторые избранные, казалось, испытывают явное удовольствие от нахождения здесь. Кошмар какой-то!
Когда в аудитории появилась преподавательница, никто даже не предположил другого. Бледная, как смерть, белесые глаза, белые, отливающие оттенками фиолетового волосы, заплетенные в косу и закрученные на макушке. Одета она была совсем не как Матушка Природа – на мой беглый взгляд что-то вроде леггинсов и некоего корсета, поверх которого была надета броня. Все было черным, только отдельные элементы переливались фиолетовым свечением. Коротко нас поприветствовав, она перешла к делу.
– Меня зовут некро Мортана, Лич Первого Порядка, Поднимающая мертвых, Повелительница костей Драконов, – представилась девушка. На вид она выглядела довольно молодо для такого количества титулов. – А теперь приготовьтесь.
Никто не понял этой реплики.
– К чему? – Неуверенно поинтересовался эльф.
– К некро Гартану, – улыбнулась своими мертвенными губами и глянула на дверь она.
По аудитории сразу прокатился «ох» страха. Да, к такому стоило подготовиться. Существо, что проследовало в аудиторию, было… Ну, оно было. Вроде бы мужчина, но мертвый сто процентов. Плоть не гнила, но была отвратительно выбеленной, волос на голове не наблюдалось. Мертвые, едко зеленые глаза, странные одежды, как будто его в них хоронили, и он их до сих пор носит.
– Декан Факультета Некромантии, – продолжала тем временем Мортана. Или некро Мортана – что это за «некро»? Она как услышала! – Для тех, кто не знает: выбрав направление, вам достанется ее профессиональный ранг. В некромантии добавляется «некро», как вы уже догадались.
А этот некро Гартан уже подошел ближе, позвякивая чем-то под своим балахоном, и осмотрел всех своими зелеными глазами.
– Некро Гартан, – пророкотал Декан. – Единоличный Лич. Воскресающий жизнь. Рожденный смертью.
Да, титулы у них тут – весело, ничего не скажешь.
– Некромантия очень тонкая и величественная наука, – продолжала Мортана. К слову, в этот же момент как будто бы даже в соседней аудитории завопил то ли парень, то ли девушка. Да, очень тонкая. – Те, кому посчастливится здесь учиться, познают магию смерти.
Девушка решила, что просто слов будет недостаточно и посчитала нужным демонстрировать то, о чем говорит. Визуализация – мощная вещь. Некромантка подняла руку ладонью вверх, и в ней вспыхнул фиолетовый череп. Вслед за этим прямо перед ней из земли внезапно вырвалась мертвая рука, прорывшая дорогу наверх. Труп рычал и выражал недовольство, выбираясь из могилы. Мы что? Сидим на кладбище?
Мертвый выбрался и злобно огляделся. Или просто разлагающийся труп выглядит недружелюбным?
– Управление и подчинение мертвых, – череп в ладони Мортаны добавил еще магических фиолетовых косточек, и труп смиренно склонился перед ней. – А также их уничтожение.
Мортана сомкнула ладонь, развеяв символы, и труп рассыпался на мелкие кусочки. Бедный труп. То есть – человек, которым он когда-то был.
– Магия крови, – продолжала Повелительница костей Драконов, острым ногтем резанула по пальцу и из одной капли внезапно одним взмахом руки призвала целых пять призраков каких-то страшных монстров, принявшихся рычать на нас.
Некоторые абитуриенты не выдержали столь красочной демонстрации и отпрыгнули в сторону. Однако кто-то, например, тот самый альбинос, с улыбкой на лице наблюдал за происходящим.
– Мор проклятий, – продолжала Мортана, когда взамен духам, растворившимся в вечности, прилетели мертвые мухи, окутанные зеленоватой дымкой. Они покружили у нас над головами, испуская какую-то зловонную ауру, явно призванную нас убить, а потом разлетелись в разные стороны. – Это и многое другое ждет вас на нашем факультете. А теперь к испытанию.
Что? Какому еще испытанию?!!
Мортана и Гартан вышли вперед и стали вглядываться в лица студентов. Улыбка на лице Мортаны смотрелась маньячной.
– Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и вытянет свою руку, – продолжала девушка. – Мы проверим, есть ли в вас потенциал некроманта. Результаты вы узнаете после прохождения всех испытаний.
Большинство не торопилось выступать вперед, только парочка совсем уж обрадовавшихся тому, что им предстоит. Да, согласна, это круто вызывать духов и трупы, но можно посмотреть, что там еще?
Поскольку я не торопилась лезть на рожон, я подглядывала за тем, что делали эти двое, стоя в сторонке. На самом деле ничего страшного, к счастью, не происходило. Когда абитуриент (или уже студент, я не знаю) вытягивал руку, Мортана подносила к его запястью ладонь и что-то явно колдовала. Это было ясно по фиолетовому флеру, исходившему от ее ладони. Потом студент отходил и подходил следующий, но никаких следов не оставалось.
Когда подошла моя очередь я уже ожидала чего-то вроде: «Ой, а эта что здесь забыла? Она же даже не близка к магии!». Ладно, две минуты позора и, может быть, меня отправят домой поскорее?
Подошла к Мортане – вблизи она оказалась с меня ростом, а Гартан еще больше пугал. Его глаза окружала зеленая дымка. Куда я попала? Протянула руку, Мортана замерла, а потом внезапно посмотрела на вторую мою руку.
– Нет, другую, – попросила она.
– Ладно, сейчас, – решив снять часы, я попыталась сделать это быстро, но как это всегда бывает – ничего не вышло.
– Не стоит, – попросила Мортана.
Я вздохнула и протянула ей свое запястье. Она поднесла руку и начала колдовать. Сразу же заложило уши, фиолетовое сияние было неприятным и холодным, немножко даже склизким. Колючим. Но стоило ему коснуться моего запястья, как этих двоих мгновенно откинуло к стене, а из моих часов вылезло белесое приведение, за секунды разросшись до размеров двухэтажного дома.
Я так и стояла с раскрытым ртом, таращась на этот кошмар, не зная, что и делать. Что это такое?
По аудитории прокатились сразу два голоса, послышался звон кандалов, приведение рухнуло мертвым грузом на землю, а ко мне снова подошли Мортана и Гартан.
– Что это такое? – Потребовала она.
– Понятия не имею, – нервно сглотнула я.
– Это дух времени, – подключился Гартан, – как ты его вызвала?
– Я его не вызывала! – В свою защиту воскликнула я. – Это!.. Это!.. – Поскольку мысли разбежались, я только в этот миг вспомнила про происшествие с Ректором. – Броня все знает!
Мортана прищурилась, как будто подозревала меня во лжи, но потом сказала:
– Зови, – потребовала.
И я позвала.
– БРООООНЯЯЯЯ! – Потом вспомнила, как надо звать, ойкнула, хихикнула и прикоснулась к камню на браслете.
Задул ветер, вспыхнули всполохи огня, мгновение и из воздуха появился Броня. Огляделся, нашел меня взглядом, потом посмотрел на преподавательницу и Декана.
– Некро Гартан, некро Мортана, – приветствовал он.
– Главный Страж, – кивнул Гартан. – Прошу объяснить, почему юная студентка только что вызвала духа Времени.
Броня впал в ступор и откровенно завис, похоже, он понятия не имел, что такое возможно. Потом посмотрел на меня, нахмурился и только сейчас заметил того самого духа. Глаза его округлились.
Многозначительный взгляд Брони сказал за себя обо всем.
– Некро Мортана, продолжите испытание, – отдал распоряжение Гартан, и вместе со мной и Броней вышел за дверь.
Холодным коридором мы прошли куда-то вглубь, а потом заглянули в пустующую аудиторию. Там и Броня и Гартан поговорили на тему «Что произошло? Как произошло? Что теперь делать?». К моему удивлению, оказывается, новости здесь разлетаются не со скоростью света.
– Ректор похищен? – Удивился Гартан. – Что произошло?!
– Это мы и пытаемся выяснить, – заявил Броня. – Улик мало, но я пока не нашел связей с ее часами.
Гартан глянул на меня и нахмурился. Когда кто-то столь ужасный, как этот Гартан с зеленой дымкой у глаз еще и хмурится, хочется немножко закопаться. Но, к сожалению, это не поможет, я слишком хорошо запомнила, на что способна Мортана. Ой, некро Мортана.
– Несмотря на происшествие, потенциал у студентки к Некромантии не плохой, – сообщил вдруг Гартан. – Можно выбрать второй профессией.
Мои глаза полезли на лоб. Чтооооо?! Ну нет, спасибо! Я молчала, словно рыба, предпочитая верить, что все как-нибудь само… Стоп, что?
– Нет-нет, подождите, – вступилась тут же я, – это какая-то ошибка. Во мне нет никакого потенциала.
– Хочешь сказать, некро Мортана ошиблась? – Спросил Гартан.
И сначала мне еще показалось, что это был такой вопрос из серии «причинно-следственная связь», но потом я вдруг внезапно поняла (как молнией поразило), что это скорее предостережение, мол: «Ты что? Сомневаешься в Некроманте?». Я прикусила язык и покачала головой.
Расслабившись, Гартан перекинулся еще несколькими бессмысленными для меня репликами с Броней, и после этого в аудиторию вошла Мортана. В ее руках была цепь, а на цепи сидел тот самый дух времени. Моя челюсть рухнула мгновенно. Приведение – классический стандартный вариант белой простыни – ползло на четвереньках следом, покорно следуя за некроманткой.
О, ужас!
– Итак, теперь все ясно, – решительно заявил Гартан, а мне нет бы думать о том, что происходит, я внезапно вспомнила: а почему я его понимаю? Явно тут не все говорят на русском. Табличка тому доказательством. – До выяснения обстоятельств дела юная студентка продолжает учебу и следит за духом.
Ведь если так подумать: Бронислав это русское имя, а… Стоп, что?
– Что?! – Воскликнула теперь я вслух.
А тем временем Мортана подошла ко мне поближе и протянула цепь.
– Нет! – Крикнула. – Не надо! Оставьте себе!
– Но он твой дух времени.
– Ничего подобного! Мне такого добра не надо!
– Рада, – взялся объяснять Броня. – Это все связано с похищение Ректора. Пока мы не можем найти связь, и от духа мало толку.
– Почему? Допросите его! Это же дух! А вы – некроманты! – Это я на Мортану и Гартана.
Те только снисходительно улыбнулись.
– Все не так просто, – сложила руки перед собой Мортана, а я только сейчас заметила интересное украшение на ее ладони. От серебряного кольца на среднем пальцем тянулись несколько цепей к браслету, усеянных интересными коваными знаками. – Мы не знаем, что за колдовство породило дух времени, а без этого некромантия будет разрушительной.
– Проще говоря – ты же не станешь расстегивать сережки раскаленными клещами, – добавил лишь Броня. – Тут нужно разобраться. А после – мы подберем «ключ».
– Ладно, я не спорю, – согласилась, ибо правда ничего не знаю, – но я-то почему должна держать его у себя?!
– Он связан с тобой, Рада, если связь разорвется, то он исчезнет. А он наше единственное осязаемое звено пока еще не восстановленной цепи.
– Он же призрак, – повела бровью.
– Это лучше, чем воздух, – пожал плечами Броня и ухмыльнулся.
– Что сложного? Помести его в пробирку и держи при себе, – пожала плечами Мортана. – Понадобится – извлечем.
Поскольку в моих глазах отчетливо застыл вопросительный знак, Мортана развернула ладонь вверх, на ней вспыхнул какой-то странный круг символов, а потом появилась прозрачная бутылочка овальной формы, прям как те, что стояли у меня в комнате.
Затем некромантка взяла цепь и с легкостью обвила звеньями горлышко. Пробка с соответствующим звуком выскочила, а Мортана навела ладонь на дух и того буквально засосало в бутылочку. Закупорив, некромантка протянула сосуд мне.
– Вот, держи.
Неудобно было сопротивляться… Но как только я ее взяла, цепь внезапно сама по себе превратилась в цепочку, а потом накинулась мне на шею, бутылочка уменьшилась и повисла у меня на ключице. Я успела лишь взвизгнуть. Осторожно прикоснувшись к сосуду, я приподняла его. Внутри явно что-то было, и оно светилось слабым белым свечением.
– Пойдем, я провожу тебя в твою комнату, – взялся Броня.
В мою комнату. Проводи меня домой! Не хочу больше здесь быть! Духи какие-то! Некроманты! И все же – воспитание не позволило просто уйти. Задержавшись у двери, я обернулась и посмотрела на некромантов.
– Спасибо, – поблагодарила я.
Не выразив никаких эмоций, что Мортана, что Гартан, молча, кивнули в ответ. Не знаю, нужно им это было или нет, но родители бы мне не простили. Пусть я даже здесь ненадолго. Я надеюсь.
Примерно через полчаса шага и моих молчаливых размышлений я все-таки решила поговорить с Броней.
– Спасибо, что появился, – поблагодарила я Стража.
Броня улыбнулся и, глянув на меня, подмигнул.
– Ну, а зачем еще Стражи-то? – Весело заявил он.
– А, правда – зачем Стражи?
Броня вздохнул и немного напрягся.
– Не бери в голову. Поверь, все не так плохо, как кажется.
– У меня какой-то дух на шее болтается.
– Ох, извини, не предвидел, – покраснели щеки у Брони. – То, что часы встали, это еще ладно. Но дух времени! Это уже перебор.
– Что это значит для меня?
– Ничего страшного. Но тебе и правда придется поберечь дух. Чтобы ты понимала – это вроде как белая нитка от костюма похитителя. Найдем производителя ткани, сопоставим, сможем все выяснить.
– Броня, а ты ведь с земли, правильно? – Броня улыбнулся, а я покраснела. – Я имею в виду – из России?
– А ты ведь права, мы и правда в другом мире, – заметил Броня. – И да, я из России. Раньше жил в Новосибирске.
– Как ты оказался здесь?
– Случай. – Расплывчато ответил он, а потом быстро перевел тему: – слушай, я знаю, тебе это все непонятно, но будь осторожна, ладно? Тебе надо беречь дух времени.
– А иначе?
– По идее никто не знает о похищении, – стал уклончиво объяснять Броня. – Тем более о том, что ты стала зацепкой. Но лучше судьбу не испытывать.
– А что до Мортаны и Гартана?
– Некро Гартана и Некро Мортаны! – Резко поправил меня Броня. – Не забывай добавлять ранг. И идут по главенству – первым тот, кто сильнее и выше по званию. Будь уважительна.
– Извини, – я просто думала, между собой можно и попроще. – Так что с ними? Ты не думаешь, что они могут быть к этому причастны?
– Это каким же образом?
– Ну, они же духов вызывают.
Броня посмотрел на меня сначала серьезно, а потом улыбнулся.
– А ты сообразительная.
– Если это они, то они знают.
– Это не они, расслабься, – отмахнулся Броня.
– Откуда такая уверенность?
– Магия, которой был запечатан кабинет, не некромантия. Это мы уже выяснили.
– А что за магия?
– Лучше тебе не знать подробности расследования.
– Если учесть, что я практически главный свидетель по делу – лучше мне знать.
Броня вздохнул и еще какое-то время мы шли коридорами в тишине.
– Ну ладно, – согласился, наконец, он. – Это колдовство высшего уровня. И нет, преподаватели к этому не причастны. Потому что в этой магии присутствует кое-что еще. Но тебе это ни о чем не скажет. Так что…
Броня остановился возле моей комнаты и натянуто улыбнулся, пытаясь меня таким образом то ли успокоить, то ли подбодрить.
– Советую отдохнуть хорошенько, завтра у тебя иллюзион, а там обычно бывает трудно даже найти лекционный зал.
– А ты не боишься, что завтра из часов еще что-нибудь вылезет?
– Нет. У объекта стихийного колдовства может быть только один дух.
Ну да, это же все так прояснило! О чем он вообще рассуждает?
– Ну, посмотрим, – не очень-то доверилась его словам я, на что Броня даже похихикал. – Слушай, а как так я все и всех понимаю? Мы же не в России.
– Так все здесь под заклинаниями, – просто пожал плечами Броня. – Если бы ты знала, сколько на этой земле и в этом здании ведьмовских ритуалов и колдовских заклинаний, ты бы поседела!
И тут Броня громко расхохотался, ведь это была, очевидно, шутка. Только вот в моей ситуации (я не у себя, у меня на шее дух), я не нашла ее смешной. Броня успокоился и вздохнул.
– Не переживай, – подбодрил он. – Если что – зови.
Он указал на браслет и, попрощавшись, исчез.
Да, вот тебе и некромантия.