Броня выглядел уверенным и решительным, когда вел меня… в мою комнату. Я все еще не смирилась с тем фактом, что мне придется задержаться в ВАУ, более того – я этому всячески сопротивлялась и пыталась найти пути к отступлению.
Но как бы я не старалась, единственный мало-мальски приличный выход похитили из Академии и мне ничего не остается кроме: бежать и пытаться добраться до дома по памяти пешком. И этот вариант слабо вероятен, ведь я особо не смотрела на красоты, когда мы ехали. Кто же мог подумать, что мне понадобится бежать? Да и к тому же – что-то мне подсказывает, что все здесь не так просто как кажется.
Ладно, признаю – колдовство существует. Ну как иначе? Ведьмы летают! Стражи светятся какими-то магическими символами! Либо так, либо все еще – дурдом. Но к первому я склоняюсь больше, ведь никто не хочет быть сумасшедшим добровольно. Только в меру.
И вот я подошла ко второму варианту, который – учиться в Университете. Чему меня здесь научат? Буду ли я варить зелья? Летать на метле? Что будет-то? Страшно! Интересно… немножко. Но в целом – ни-че-го не понимаю!
Броня всю дорогу молчал, а я периодически искала в чертах его личности признаки ненормальности. После того, как он меня спас я была о нем лучшего мнения и очень хотела, чтобы он продолжал вести меня за ручку до самого моего отъезда.
Но Броня думал иначе.
– Вот это твоя комната, – остановился перед совершенно случайной, как мне показалось, дверью.
Мы оказались в длинном коридоре длиною в жизнь или книгу «Улисс» Джеймса Джонса. Слабый свет канделябров и подсвечников, висевших в простенках на стенах, создавал (как бы это странно не прозвучало) магическую атмосферу. Тона были приглушенными, бордово-шоколадными, вообще эта часть здания казалась несколько иной. Но интересной. Под ногами лежал карминово-алый ковер и выглядел он так, словно его только что постелили.
– Слушай, Броня, – оглядываясь по сторонам в поисках хоть каких-нибудь отличительных признаков, я не находила ровным счетом ничего, – а как ты понял, что это моя комната?
– Резонанс, – просто ответил он.
Я смотрела на него и ожидала, что он все-таки скажет что-нибудь вроде «…начнем лекцию с объяснениями и тысячью сносками…». Но он своим объяснением вполне удовлетворился. Что я могла сказать в ответ?
– Нет, спасибо.
– Что? – Не понял, естественно, Броня.
– Ты забываешь маленький, но очень важный факт: я ничегошеньки не знаю о мире магии. Что за резонанс?
– А! – Понял. Причем я вдруг поняла, что это было не издевательство, он просто не думал, что я могу что-нибудь не понять. Ладно, не обижаемся на единственного Стража, которого здесь знаем. И который все еще на моей стороне. – Смотри.
Он взял мою руку с подаренным мне ранее браслетом и продемонстрировал цвет камня – желтый. Глаза на лоб полезли! Он же был сиреневым!
– Это что? – Удивленно хлопала глазами я.
– Резонанс, – хмыкнул Броня. – Видишь ли, когда ты находишь что-то «свое», этот браслет начинает резонировать и менять цвет. Если камень становится черным – беги как можно быстрее. Если желтым – твое!
Броня указал на закрытую дверь.
– Ясно, – закивала я.
Надо бы куда-нибудь записать.
– Расписание на ближайший год ждет тебя внутри, – начал подводить итог Броня. – Пару дней перед началом учебы поизучай его и сверься с картой. Позже, когда вас научат азам, ты будешь ориентироваться без нее.
– Как ты? – Уточнила я.
Броня улыбнулся.
– Что-то вроде того, – согласился он. – А теперь, думаю, тебе лучше отдохнуть. Я зайду к тебе, как только понадобится твоя помощь.
Броня указал на мои часы, и я вздохнула.
– А если что, можно тебя звать? – Уточнила.
– Конечно! Только не часто. Я все-таки начальник Стражей!
Хотелось, конечно, сказать: «Да-да, ясно, можно тебя арендовать в полноценное и безраздельное пользование, пока я не уеду?», но я сдержалась. Подошла к двери, распахнула ее и завизжала. Ладно, взвизгнула. Но я, правда, такого не ожидала!
Комната была небольшой, или только так казалось, но! Кровать справа – это вообще единственное, что напоминало о том, что это спальня. Все, что находилось вокруг кровати и в части слева занимали бесконечные книжные полки, шкафы с какими-то банками-склянками и прочей магической атрибутикой.
– Что это? – Пискнула я, снова вцепившись в Броню.
– О, это очень удобная система! – Обрадовал Страж. – Как ты могла заметить, Академия довольно велика, а новичкам, да и тем, кто здесь давно, бывает сложно найти библиотеку или комнаты с ингредиентами. Потому все было решено разместить в комнатах студентов. Удобно, да и когда начнешь учиться, тебе будут выдавать заклинания, с помощью которых можно будет пополнять запасы, не выходя из комнаты. Здорово, правда?
Хотела что-то сказать, но внезапно часы пробили полночь. А где здесь часы, чтобы бить? Звучало настолько атмосферно, что у меня мурашки по коже пробежали. Бой звучал ровно как в старинных особняках в напольных часах, которые видели еще всемирный потоп.
– Ой, мы запаздываем, – заволновался Броня.
– Чего?
А Броня отвлекся от меня и посмотрел сначала в один конец коридора, а потом во второй. Задержавшись взглядом, он выразил негодование, и я поняла, что нужно смотреть туда же! И – о, ужас! Точнее – вау! Но – что?!
С одного конца коридора внезапно появилось какое-то золотисто-белое свечение и принялось надвигаться на нас. Легкий перезвон колокольчиков добавлял атмосферы, а сумерки полуночного замка казались неописуемо волшебными. Да-да, все еще.
– Так, давай-ка ложись спать, а то нас отругают, – подтолкнул меня в комнату Броня.
– Кто? Что это?
– Полуночная уборка, – объяснил Страж.
– Это так у вас тут убираются?!
– Ага. И запомни: когда уборка начинается, тебе лучше не бродить по коридорам.
– Почему?
– Лучше тебе не знать. Все, давай, пока!
– Броня!..
Он уже понял, что я не хочу его отпускать, ибо он единственный, кто здесь мне хоть как-то может помочь.
– Не бойся, – успокаивающе подбодрил меня он. – Просто ложись спать. Утро вечера мудренее.
– Но…
– …мы еще увидимся, не переживай, – затолкал меня в комнату он. – Спокойной ночи!
И он захлопнул дверь, а я осталась стоять в комнате… какой-то подсобки филиала «Котелки и метла». Как не странно, мои вещи тоже были здесь. Как так? Разве они были, когда я зашла сюда в первый раз? Ладно, что уж? Удивляться после всего пережитого? Глупо.
Надо смириться с суровой реальностью. Или что это? Куда я угодила? Так или иначе, я оказалась в другом мире. Это ВАУ, Университет магии и… до тех пор, пока заместитель Ректора не будет назначен, мне придется вариться в этом котле. А что делать?
Поразмышляв еще немножко, я робко подошла к кровати, укрытой вязаным пледом из цветов и еще раз осмотрела свою комнату. Чего здесь только не было! Какие-то банки и склянки с неизвестными травами, корнями, субстанциями, мазями и жидкостями; целая полка напротив была отведена под сложенные аккуратно один в другой котелки, ступки, чаши, плошки и прочие емкости, где, как я полагаю, будут мешаться ингредиенты. Да? Ой, не знаю.
Слабый свет из окна привлек мое внимание, и я подошла поближе. Если я еще сомневалась в том, что магия существует, теперь это официально доказанный факт. Несмотря на лунную ночь и яркие звезды, вересковые поля внизу переливались фиолетово-сиреневым свечением, как будто у каждого цветочка парили маленькие феи. Может, и парили, я здесь впервые.
Все эти огоньки шевелились, и казалось, будто внизу волнуется море.
Ладно, как там говорится? Раз засосало, приспосабливайся? Или я что-то путаю?
Утро пришло неожиданно. От громкого звука я вскочила на ноги и приготовилась бежать! Но это просто кто-то бил ложкой в кастрюлю. Ну, то есть – я лично этого действа не видела, но звук был именно такой. Как оказалось позднее – это местная разновидность звонка. Ну, такое себе, если честно, но ничего не поделаешь, первый инфаркт я уже заработала.
После всех этих вчерашних походов очень хотелось только одного: есть. Причем зверски. И, к счастью, выяснилось, что у них тут не одна большая столовая где-нибудь на другом краю земли, а небольшие уютные кухоньки на этажах. Все равно долго я до нее шла, но зато горячий завтрак уже ждал!
Первые потенциальные студенты меня, если честно, пугали. Я-то понятно, вообще не подготовленная, но остальные, наверное, осознанно делали этот выбор. Так ведь? Но на завтраке я особенно ничего не поняла, ведь, либо мои соседки хорошие шпионки и умеют притворяться, либо им и правда невдомек, как это не хотеть здесь учиться.
Я все ждала местный колорит, иные формы жизни, другие костюмы, наряды, но пока те, кто меня окружали, тоже носили джинсы и футболки, максимум платья. Но опять же – довольно земные.
Но вот где моя фантазия почувствовала свою ущербность, так это общее собрание в полдень.
Расписание, о котором говорил мне Броня, действительно ждало меня в моей комнате. И после плотного вкусного завтрака (кажется, это была какая-то каша. Ну и та гора еды, которую я проглотила, не глядя, следом), я изучила, как следует все, что в этом расписании значилось.
Собрание стояло первым делом и было отмечено подчеркиванием и большим восклицательным знаком. Думаю, это очень важное собрание.
Не знаю, сколько студентов учится в этом Университете, но, как и вчера, когда мы с Броней бродили по коридорам, так и сегодня мне особо никто не встречался. Учитывая и тех пять девушек, что я встретила за завтраком, я начинаю подумывать, что набор все-таки очень редкий.
Но это была моя не рожденная интуиция. Ей два балла сразу же и в угол.
Проблема возникла почти сразу. Поскольку мои наручные часы встали, мне пришлось использовать телефон. Как бы я не старалась, ни одно сообщение или звонок ни до кого не доходили, но телефон отчаянно пытался найти сеть. Я решила поставить «авиарежим» и пока использовать мобильник как часы, что меня и спасло от опоздания.
Вышла я заранее (в одиннадцать) и решительно отправилась на собрание. И уже на подходе мне стали встречаться одинокие студенты. Или абитуриенты, я точно не знаю, пока не разберешь.
Карта очень пригодилась! Если не отвлекаться, легко можно все найти!
Вот и я нашла аудиторию, где должно было проводиться это собрание. И – о, ужас! Стоило зайти, и еще один инфаркт настиг меня. В аудитории уже находилось человек пятьдесят, может, больше и они продолжали прибывать.
И вот здесь как раз и начался колорит! Девушку с зелеными волосами я бы, конечно, к этому не причислила, но вот парня-альбиноса с белыми зрачками – точно! Вряд ли это линзы, чтобы произвести впечатление.
Был еще огненно-рыжий парнишка, или еще один с заостренными ушами как у эльфа и длинными серебристыми волосами, зачесанными назад. А точно «как»? Куда я попала? Может он и правда эльф? Была еще девушка… Ну на первый взгляд совершенно нормальная. Только от дуновения ветерка ее тело слегка растворялось и становилось прозрачным.
Я решила не садиться в первый ряд и заняла местечко ближе к концу. За последними рядами, почему-то как будто в тени, хотя помещение освещалось равномерно, несмотря на масштаб, сидела целая группка студентов. Несколько парней и девушек казались настоящими загадками, такие из серии «мы тут шпионим». Все в темных одеждах по фигуре (отличные, надо заметить, фигуры!), взгляд с прищуром, будто сканируют здесь всех и каждого.
Может быть, они на Стражей будут учиться, как Броня?
Ближе к назначенному времени аудитория собралась почти полностью, остались редкие пустые места где-нибудь в серединке, да и те быстро заполнялись опоздавшими. Пришел какой-то парень-монстр, ой, то есть – большой и грозный. Взгляд у него – не дай Бог с ним ночью в переулке повстречаться! Ох, страшный! И – о, ужас! Он приметил место рядом со мной!
Ладно, спокойно! Что я? Грозных мужчин не видела?! Видела, конечно, но обычно успевала от них убежать!
Гигант подошел поближе, навис надо мной, словно гора, загородив собой всякий свет, и откашлялся.
– Прошу прощения, леди, здесь не занято? – Вежливо поинтересовался он.
– Вовсе нет, сударь, – вырвалось у меня.
Парень улыбнулся, и я перестала его бояться. Ну да, внешность как у рецидивиста, но что ему теперь? К пластическому хирургу идти? Я поднялась с места и пропустила парня. Да, определенно выше и шире меня. Этим парнем вообще можно было завернуться как одеялом при желании.
И волосы, которые в первый момент показались мне не расчесанными, оказались очень даже хорошо приведенными в порядок, просто вьющимися на концах. Хм, интересно, а кто он и откуда? Глаза вроде нормальные, карие. Но я не заглядывалась, ибо – вдруг зверь в нем все же дремлет?
Ровно в двенадцать снова кто-то кастрюлю ложкой начал издевательски дубасить, а в аудитории появилась женщина. Сразу ясно – она здесь давно и явно не человек. Длинное, зеленое платье было украшено листьями различных деревьев… Нет, подождите: оно состояло из листьев! И некоторые из них начинали желтеть.
Длинные, волнистые каштаново-золотисто-красноватые волосы были украшены цветами, и что-то парило вокруг ее головы. Что именно, было не разглядеть издалека, надо было ближе садиться, но это «что-то» явно светилось, как магия.
От этой женщины неопределенного возраста исходило такое тепло, что хотелось, как и эти маленькие огоньки, тоже виться вокруг нее. Следом за женщиной оставался шлейф золотистой листвы и… расцветающих цветов.
– Приветствую, дети мои, – улыбнулась она всем и, как это ни странно, но ей улыбнулся каждый из тех, кто здесь присутствовал. – Я – Матушка Природа.
Мои глаза округлились – чего?! Ну, то есть… все сходится, но – чего?! Сама?! Похоже, только я одна восприняла данную новость как гром среди ясного неба. Остальные продолжали улыбаться.
– Моя задача познакомить вас всех с нашим замечательным учебным заведением, Великим местом, Высшим Алгиронским Университетом шести миров! – Продолжала… Матушка Природа.
Это просто абзац… Присмотревшись к ее глазам, я уже начала дрожать. Они переливались сразу четырьмя оттенками (да, за километр я разглядела ее глаза, но не вьющихся созданий вокруг ее головы) – зеленый, голубой, синий и оранжево-алый – четыре стихии. Матушка Природа… Да, не думала я познакомиться с ней лично. Практически.
– Наш Университет воспитывает практиков в разных направлениях: ведьмовство, колдовство, некромантия, боевая магия, стихиария, целительство, травничество, иллюзион и еще несколько других профессий. Однако последние дисциплины будут преподаваться только избранным и разглашению не подлежат.
А, да, я помню, Броня что-то такое говорил. Но среди толпы это почему-то вызвало волну шепотков, которые мгновенно стихли, когда Матушка Природа – Господи, не верится, что она стоит передо мной! – продолжила.
– Одна из профессий станет для вас ведущей. Это некий дар, врожденные способности, передающиеся, как правило, по наследству. На следующей неделе для вас состоятся собрания по каждой дисциплине. Они необходимы для того, чтобы определить вашу ведущую и дополнительную профессии. Обращаю ваше внимание: посетить необходимо все лекции, даже если ваши способности к ведущей профессии вы уже знаете.
– Вторая дисциплина станет для вас дополнительной, но будет некой квинтэссенцией баланса, уравновешивающая ваши врожденные способности. В каждом направлении есть то, что у вас будет получаться лучше, именно для этого во второй профессии и будет выявлен противовес.
– Матушка Природа! – Подняла руку девушка в первых рядах с длинными кудрявыми черными волосами. – А можно ли выбрать больше двух профессий?
– Нет, милая, – покачала головой Матушка Природа, и вокруг нее рассыпались желуди, которые тут же стали прорастать прямо в полу. – Во всем нужен баланс.
– А как же Косгрэль? – Выкрикнул тот, наверное, все-таки эльф с шевелюрой серебристых волос.
Кто это? Это сейчас ругательство?
Итак, полнейшая тишина стала как будто еще более тихой, боясь спугнуть предстоящий ответ. Несмотря на тон голоса (эльф буквально выплюнул эту фразу), Матушка Природа даже не смутилась.
– Каждое правило имеет свое исключение, – она улыбнулась и подмигнула эльфу, тот вспыхнул, глупо хихикнул и спрятал взгляд.
Правда, когда понял, что его невозмутимая невозмутимость, выстраиваемая, по-видимому, веками сошла с него за микросекунду, тут же реабилитировался и попытался взять себя в руки. Получилось не сразу.
Деревья уже подросли и дотянулись до ладоней Матушки Природы. Странно, но они не стремились ввысь, они стремились к ней. Матушка Природа, что и говорить?
– А Вы будете нас обучать? – Поинтересовался рыжий парень.
Я только сейчас заметила, что он во все свои оранжевые глаза разглядывает Матушку Природу и даже не моргает.
– Я здесь чтобы поддерживать баланс, – улыбнулась в ответ она и краски осеннего заката тут же легки на всю аудиторию, породив сотни оттенков теплых и уютных эмоций. – Но есть кое-что, что меня здесь привлекает. Каждый год в наш Университет приезжает много студентов, и каждый год я жду ту или того, кого смогу взять себе в ученики.
Восторженный «ах» прокатился по аудитории, а Матушка Природа рассмеялась. Ее смех звучал, словно журчание ручейков, так звонко и радостно. Хотелось вскочить на ноги, плясать, танцевать, радоваться, веселиться! Градус веселья прибавился у всех, а я вдруг поняла, что стало тяжеловато. Опустила голову, и длинная прядь моих волос упала мне на грудь. Чего?! У меня волосы выросли?!
– Но не буду вас больше задерживать, – продолжала Матушка Природа, и это вызвало больше всего протестов. – Не волнуйтесь, я обитаю поблизости. Если вам понадобится моя помощь, я всегда рядом.
Дубы уже стали закручивать вокруг Матушки Природы свои ветви, а она вдруг взяла и рассыпалась на сотни маленький разноцветных птичек и бабочек, разлетевшихся по всей аудитории. Я огляделась – все стены были увиты красивыми растениями и цветами.
Уходить никто не спешил, все то и дело искали во всем признаки присутствия Матушки Природы. Кто-то начал знакомиться и общаться, кто-то изучать феномен «все выросло».
– Я слышала, Матушка Природа ищет себе ученика уже сотню лет! – Двигавшись в медленном потоке, слушала речи других абитуриентов.
Говорила девушка с золотистыми локонами.
– Она хочет себе замену найти? – Спросила одна брюнетка с короткой стрижкой (кстати, волосы у нее тоже успели отрасти до плеч) и я едва узнала в ней одну из своих соседок, с кем я сегодня завтракала. Как прическа меняет человека.
– Нет-нет! – Воскликнула блондинка, а я к ней получше пригляделась. Она была в длинном белом платье в пол, и сама походила на Матушку Природу в будущем. В очень далеком, конечно же, ведь тем теплом, что от Матушки Природы, от нее не веяло. – Они ищет себе подмастерье!
– А как им стать? – Спросил парень в синем балахоне.
– Никто не знает, – покачала головой блондинка, а несколько абитуриентов разочарованно вздохнули.
Да уж, это было бы интересно. Но, боюсь, я засыплюсь на самом главном – определении основной профессии. Никакого врожденного дара у меня явно нет, наследство мое – это квартира в Москве и дача под Дубной, вряд ли это мне поможет в Магическом Университете.
Что же, было бы интересно узнать, кто у них здесь преподаватели, но… Хотя – похоже, только это мне и удастся сделать. Все равно пока не уезжаю, хоть посмотрю, что к чему.