Послание к Евреям, глава 7
1: «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2: которому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых, по знаменованию имени
Знамение: он отделил десятину, согласно чего-то. Что-то двигало Авраамом чтобы отделить десятину. Авраам был велик, потому что великим образом Бог благословил его, но, когда он увидел Мелхиседека, то признал его более великим по сравнению с собой.
Авраам осознал, что находится в присутствии более могущественного и превосходного, чем он. И, как мы видим, Авраам имел откровение, и это откровение было связано со знамением, а знамение было связано с Именем. То есть у Авраама было откровение Имени, которое стало знамением.
царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира
Когда Авраам встретил Мелхиседека, то осуществил священнодействие хлебопреломления, которое позже Иисус совершил со своими учениками, а еще позже показал апостолу Павлу через откровение. Авраам получил свое собственное откровение о священстве Мелхиседека через таинство хлебопреломления: Тело и Кровь Христа попали в него вместе с хлебом и вином. Авраам прекрасно понимал, что ест не просто хлеб и вино. Он прекрасно понимал Кто перед ним стоит, что в лице Мелхиседека перед ним стоит Сам Господь. Для Авраама было открыто, что ему необходимо принять то, что Бог предлагает ему принять через Мелхиседека, для того, чтобы часть Бога была в нем. И чтобы он сам стал частью священства по чину Мелхиседека, был причислен к чину и рангу священства по чину Мелхиседека для того, чтобы благословения Божии продолжали течь, исполняться и совершаться в его жизни. И это характеристики также священства по чину Мелхиседека – характеристики нашего служения в Нем, как священства.
3: без отца, без матери,
То есть это священство не связано с родословной, оно не переходит по наследству от предков, не переходит по линии времени и не передается по линии человеческой крови; не обусловлено и не ограничено родовыми связями и взаимоотношениями, и не зависит от них.
Иоанна 1:12-13: «а тем, которые приняли Его, дал власть…» Это те, которые, как написано «ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».
«Без отца, без матери» – родословное дерево, а родословная линия не является критерием, определяющим это служение. Но оно тянется и распростирается из вечности от Того, Кто в вечности и Кто сотворил вечность. От Того, Кто пребывал раньше, чем была вечность, которая вышла из Него. От Того, Кто есть Отец вечности, Который родил нас, как Отец вечности, Который есть вечный и безначальный. От Него, от Отца Небесного идет наша линия. В Нем наша родословная, в Нем наше отечество, в Нем наша линия вечности, а не во времени. В Нем линия крови Христа, Который был заклан до создания мира, перед его основанием, прежде, чем что-либо начало быть. Иисус Христос был заклан в вечности, которая так же отобразилась во временном в правильное время (в полноту времени).
без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни
Священство левитское было ограниченно пространством и временем. Но священство по чину Мелхиседека (мы с вами и наша функция, выраженная в действии, в движении и священнодействии в Иисусе Христе) превосходит пространство и время. Оно находится над пространственно-временным континуумом и более того, оно само способно влиять на пространство и время!
Так как это священство не ограничено, не обусловлено и не связано пространством и временем, то пространственно-временные связи и ограничения перестают действовать на нас и существовать в нашей жизни.
Священство по чину Мелхиседека – это священство наивысшего порядка. По определенному порядку и чину высвобождается наивысший порядок. Мы не низшего порядка, мы высшего порядка в Иисусе и способны этот порядок и этот чин насаждать и высвобождать в более низших параметрах. Время, расстояние и пространство не могут ограничивать и влиять на священство по чину Мелхиседека. И это касается каждого из нас.
уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
4: Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих
Он дал лучшее: короны царей, драгоценную утварь, дорогое оружие, дорогие доспехи, наилучшие украшения. Мелхиседек получил лучшее, потому что его священство самое лучшее.
5: Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
6: Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования
Усилил, укрепил через благословение, обетование Авраама, подтвердил их, упрочил. Поэтому десятина и в Новом Завете продолжает даваться. И здесь говорится о двух видах десятин, исходящих от двух сфер, двух порядков, двух разных сердец. Одна – согласно заповеди закона, а другая – по откровению «Кто есть Бог». Одна десятина дается для человека, а другая – для Него. Одна дается, потому, что так говорит закон, другая – потому что велик Тот, Кому я хочу дать. Авраам получил откровение о том, Кто перед ним, и это откровение коснулось его желания, и по желанию он это сделал. Поэтому смысл не в том давать или не давать десятину, а в том, как ее давать, в каком состоянии, с каким сердцем, с каким отношением ума.
7: Без всякого же прекословия меньший благословляется большим
Поэтому меньший Авраам благословился большим Мелхиседеком. Сила, способность благословлять большим будет у нас тогда, когда мы начнем жить и двигаться согласно нашей идентификации в истинном и реальном священстве, в котором Бог видит нас, – не в левитском, а в священстве по чину Мелхиседека. И благословение, которое мы будем высвобождать с этого чина, с этого ранга, с этого порядка и с этой позиции, будут превосходить благословения ветхозаветного священства. При этом, благословения от священника по чину Мелхиседека будут нести природу постоянства, а не колеблющейся временности: вроде бы ты благословен, а вроде бы и нет…
8: И здесь десятины берут человеки смертные (здесь на земле), а там (в небесах) – имеющий о себе свидетельство, что он живет.
9: И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
То есть сам Левий в лице Авраама уже дал десятину в десятине Авраама, признав Мелхиседека более великим священником, чем сам он. То есть левитское священство, которое было еще в чреслах Авраама, посредством Авраама, дающего десятину по откровению, признало свою временность, свою более низкую позицию, и положение по сравнению с тем, Кто находился перед ним, – высшее священство в лице Мелхиседека. То есть в лице Авраама было лицо Левия. И это лицо священства Левия лицезрело лицо священства Мелхиседека и признало, что оно меньшее и низшее, и нуждается в благословении, и что оно не может благословить высшее.
10: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его
В Мелхиседеке царь стал священником, а священник стал царем.
Послание к Евреям, глава 8
1: Главное же в том, о чем говорим, есть то: что мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах
Главное, нам нужно осознать, получить откровение какого Первосвященника мы имеем, потому что через это откровение мы получим откровение к какому священству мы причислены, так как мы в Нем, а Он в нас.
Первосвященник из левитов находился на земле и жил на земле, у него был физический дом, откуда он выходил нести службу, когда это необходимо. Но Первосвященник Иисус Христос воссел на престоле величия на небесах. Это Его позиция и Его место. Он – Царь и Священник, Царь правды, Царь Салима.
Священник не имел престола, он имел алтарь для служения. Царь имел престол, но не мог нести служение у алтаря. Царственное священство должно иметь и алтарь, и престол.
Некоторые цари в Ветхом завете попытались принести жертву, как например Саул, и обрели проблемы. Царь Озия вошел с кадильницей и лицо его побелело от проказы… Но Господь определил из вечности, что царь и священник будут одним, что роль и функция царя и священника будет совмещена и соединена воедино. Это явно проявилось в лице Мелхиседека, который был и царем, и священником, и которому сам Авраам отделил десятину, как Господу. Эта роль совместилась в Давиде, который был пророком и который получил откровение о священстве по чину Мелхиседека. Согласно этого откровения он мог носить священнический ефод и есть хлебы предложения. Он также был причислен к этому чину, рангу и порядку по чину Мелхиседека по откровению. И поэтому в Ветхом завете Давид жил, уповая на другое священство, черпая силы из другого священства.
Пс. 102:4-5 «Ты прощаешь все грехи мои и исцеляешь все недуги мои».
Он уповал на милость и на милость наивысшую, которая превыше облаков. То есть он не полностью, но частично приобщился к этому священству через откровение. Ни один из верующих автоматически не станет священником по чину Мелхиседека, если он не приобщится к этому священству посредством откровения. И мы видим, что Давид исполняет функции и царя, и священника, делая то, за что другие цари погибли бы. Бог относился к Давиду и взаимодействовал с ним, согласно тому откровению, в котором Давид ходил.
И далее мы видим Иисуса, как наивысший пример совмещения функции царя и священника. Он есть Царь правды и Царь мира, Он также и Первосвященник. Иисус ходатайствует, как Первосвященник, но Он также сидит на престоле и в Нем функции царя и священника совмещены. Вот почему мы в Иисусе являемся царственным священством. Мы – цари и священники Бога живого – и есть Священнодействователи святилища, и скиния истинная, которую воздвиг Господь, а не человек.
3: Всякий Первосвященник поставляется для приношения даров и жертв (это функция Первосвященника), а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.
Священник не может входить пред Богом, в присутствие Божье, с пустыми руками. Если бы Он оставался на земле, то не был бы священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного.
5: …как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: «смотри (даю тебе откровение), сказано, сделай все, но по образу, показанному тебе на горе.
Но Иисус стал этой скинией тогда, когда Слово стало плотью. Поставил Бог Свою скинию живую, которая есть Иисус Христос. То есть, как мы видим, левитское священство служит тени небесного, а мы служим не только в земном, но и в небесном.
6: Но сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
Вот поэтому стоит здесь слово «лучший», «лучшая надежда», то есть все лучшее. Все лучшее было и есть в священстве по чину Мелхиседека. Служение Первосвященника и соответственно нас, как священников по чину Мелхиседека, – лучшее и превосходнейшее, потому что мы являемся ходатаями лучшего завета. Мы состоим в лучшем завете, который основан на лучших обетованиях. Помните, одна из апостольских молитв Павла в послании к Филиппийцам 1 глава с 9 стиха: «и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее вы были чисты и непреткновенны в день Христов».
И в послании к Евреям конкретно говорится, что это лучшее, и что мы должны это познавать для того, чтобы быть чистыми и непреткновенными в день Христов, исполненными плодов праведности в похвалу славы от Бога.
7: Ибо если бы первый завет не был бы без недостатка (то есть первый завет был с недостатками), то не было бы нужды искать место другому,
8: Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9: не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь.
10: Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их;
Не напишу их на каменных скрижалях, а вложу их в мысли, буду писать их посредством Своего Духа в ваших мыслях.
и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11: И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
Это завет, который был не внешним и не ориентировался на внешнюю литургию, но который является внутренним и ориентируется на внутреннее содержание, внутреннее бытие, внутреннее состояние того, кто в нем находится. И этот завет новый проявляется изнутри наружу, тогда как внешний был наоборот снаружи вовнутрь.
12: потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13: Говоря «новый» показал ветхость первого, ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
Молитесь, чтобы Господь открывал вам суть священства по чину Мелхиседека. Без откровения в него войти нельзя, поэтому Церковь еще в большинстве своем не вошла в него. Время приходит высвобождать это откровение.