На основании структуры и внутреннего состава, содержания священства, а также его реальности и истинности, совершается священнодействие. Священнодействие не определяет священство. Наоборот, священство определяет священнодействие. Другими словами, ты становишься священником не потому, что совершаешь священнодействие, но твои действия становятся священными, потому что ты являешься священником. Важно не столько само действие, сколько то, КТО совершает это действие.
Рассмотрим основные функции священника
1. Представлять людей перед Богом.
2. Учить людей. Священник имеет способность и власть для этого.
Было сказано: священникам учить законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля; учить что чисто, что нечисто; что свято, что не свято; что праведно, а что неправедно, – учить отличать и различать одно от другого. То есть, священники должны иметь способность духовного различения в своем священнодействии.
3. Ходатайствовать за людей. Мы будем позже говорить о принципе ходатайства, и чем ходатайство по чину Мелхиседека отличается от ходатайства по чину Аарона.
Все эти функции в превосходстве исполнил и продолжает исполнять Иисус Христос, наш Господь.
Пролитие Крови Иисуса уникально тем, что в отличие от первосвященников Ветхого завета, приносящих во Святое-святых кровь жертвенных животных, Он первый и единственный Первосвященник, Кто принес Свою Собственную Кровь. Он вошел со Своей Божественной Кровью, которая была также и Кровью Отца. Он вошел во Святое-святых и приобрел вечное искупление. Левитское священство не имело ни способности, ни власти на это. Ни один из левитских священников не приносил свою собственную кровь, это им было просто не дано. Но Первосвященник по чину Мелхиседека Иисус Христос высвободил и принес что-то, что превосходит всякую другую кровь. Кровь Иисуса Христа несла и несет в себе высшую силу бытия, совершенство, абсолют, полноту, высочайшее качество. Всякая другая кровь уступала ей по всем этим критериям и параметрам. У Него есть одежда, обагренная Своей Собственной Кровью, и Он помазан Своей Собственной Кровью, и в этой одежде, на белом коне, Он будет высвобожден, чтобы воевать.
Подобно священникам в Ветхом завете, которые имели дело с животными и одежды которых были постоянно забрызганы кровью, Иисус, исполняя Свое Первосвященство, имеет на небе одежду, обагренную Своей Собственной Кровью. И эту Кровь постоянно видит Отец, и эта Кровь постоянно говорит о жертве Христа. Эта Кровь не только на Его одежде, но и на истинном Ковчеге завета в истинной скинии свидетельства на небесах. Этой самой Кровью мы запечатаны также во Христе и на всем этом стоит печать Святого Духа. Поэтому священство по чину Мелхиседека основано на Собственной Крови Первосвященника. Он, Иисус, есть и Алтарь, Он есть и Жертва, положенная на алтарь, – Агнец закланный. Он Своей собственной Кровью приобрел вечное искупление. Он, для того, чтобы совершить это, восстал из мертвых и вознесся в небесные сферы, чтобы совершить раз и навсегда это священнодействие в присутствии Отца на небесах в истинной скинии, устроенной не руками человека, но самим Богом. И этим алтарем был крест на горе Голгофа!
Кровь животных была прообразом Крови Иисуса Христа, но нам необходимо понять, что приходит Сам Образ истинный и нерукотворный. Иисус есть Образ Бога Всевышнего, рожденный прежде всякого творения. Он есть Образ славы, Образ ипостаси Отца. Прообраз уже не играет первостепенной роли и не имеет первостепенного смысла. Прообраз указывает на образ, но когда проявляется истинное, то указатель уходит на второй план. Это подобно, например, девочке, которая, играя в куклы и ухаживая за животными, воспитывает в себе материнский инстинкт, но оставляет потом и то и другое, когда она вырастает и рождает своего собственного ребенка. Важно изучать прообразы, но еще лучше знать сам образ вещей.
Священство по чину Аарона, которое, к сожалению, еще функционирует в церквях и прослеживается в литургии, – это священство прообразов и тень истинного священства. Но священство по чину Мелхиседека – это сам образ вещей, сама истина, сама реальность проявленного вечного священства. Весь смысл переходит от прообраза к образу, когда образ приходит, а прообраз уходит.
В послании к Евреям, 7 главе мы видим следующее
17: «Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
То есть засвидетельствовано то, что есть вечное священство. Зачем тратить силы, время и участвовать в том, что не вечное и временное, когда гораздо лучше участвовать и быть задействованным в вечном и истинном.
18: Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности.
Бог устраняет немощь, слабость и бесполезность бывшей заповеди, которая существовала временно, которая являлась прообразом, которая указывала на кого-то, но, когда пришел Тот, на кого она указывала, то прежнее отжило свое. Старая заповедь отжила себя. Не нужно реанимировать то, чему положено умереть.
19: ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда (священство по чину Мелхиседека высвобождает лучшую надежду), посредством которой мы приближаемся к Богу (есть лучшая надежда, которую мы используем для приближения к Богу).
20: И как сие было не без клятвы, -
21: ибо те были священниками без клятвы (священство по чину Аарона не было скреплено клятвой Божьей), а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (священство по чину Мелхиседека заверено, заручено, утверждено и запечатано клятвенным обетованием и обещанием Бога, которое не может быть изменено), –
22: то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
23: Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному (помните, мы говорили об этом?);
24: а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25: посему и может всегда (в любое время дня и ночи) спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них».
Вот на Кого мы полагаем свою веру и надежду! Такое священство и такой Первосвященник никогда не подведет нас.
26: Таков и должен быть у нас Первосвященник (характеристики): святой (наш Господь святой, абсолютно святой, Он Сам Бог Святой), непричастный злу (отделенный от зла), непорочный, отделенный от грешников (посвященный) и превознесенный выше небес, (священство по чину левитов и Аарона – оно земное и осуществлялось в земной сфере, в земном измерении, в земных параметрах, на земле; но священство по чину Мелхиседека находится превыше всех небес и с той самой высоты осуществляет свое действие и свою работу).
27: Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
28: Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи (любой первосвященник был немощен, слаб); а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного».
Сын, Иисус Христос, является Первосвященником, а мы – сыновья в Нем, как в Сыне, являемся священниками в нашем возлюбленном и драгоценном Первосвященнике. Это само по себе чудесно.