Гела
Я оказалась на кухне. Прямо передо мной в одеждах бледно-оливкового цвета шныряли поварята. Их накрахмаленные колпаки проплывали между рядами с кастрюлями, сковородами, чанами. К потолку поднимался пар. Раздавался звон, стук, скрежет и покрикивание.
– Ты? – с удивлением смотрела на менеджера с бейджиком «Вивьер». – Ты почему мне помог? Тебе же оторвут второе ухо.
– Вивьер, чего здесь делает горничная? Мы не господа драконы, чтобы у нас здесь убирали эти изнеженные ручки. – раздался бас над ухом так неожиданно, что я подпрыгнула на месте.
К нам подошёл огромных размеров человек с красным лицом и рыжими волосами. Он напоминал бандита из сказки. Большой нож только добавлял схожести. Я юркнула за спину менеджера. Но Вивьер был меньше и худее меня. Так что укрыться полностью не получалось. Да ещё эти пышные юбки. Зачем горничной пышные юбки? Не для того же, чтобы ими пыль вытирать, я так полагаю.
– Не ворчи, Кук, – ответил Вивьер. – Девчонкой, похоже, драконы заинтересовались, да ещё и не один, а двое. Выручать надо. Помоги.
Тот, кого назвали Кук, хмыкнул:
– Сама знала, на что шла. Знала же, что горничные для уборки в комнатах. А что бывает в этих комнатах известно всем. Драконы ещё нормальные, поговаривают, а уж когда люди… Те, как напьются, так никого не щадят, развлекаются по полной.
Я стояла и слушала их. Интересно, с чего Вивьер взял, что я влипла по самое не хочу. И как он догадался за мной проследить. Я подозревала, что он рисковал. Но ради чего?
– Ну, рассказывай, чего натворила, что драконы тебя заметили? Они редко замечают прислугу. Они вообще редко кого замечают. – продолжал бубнить Кук. Впрочем, у него было круглое мясистое добродушное лицо, а от глаз разбегались лучики смеха.
– Ничего я не натворила. – врать приходилось на ходу. – Я никогда раньше не имела дела с драконами и понятия не имела, что их могло вывести из себя. Может потому что я маленькая и хорошенькая.
Кок посмотрел на меня, потом на Вивьера, которая оказался чуть ниже меня и заржал: «Хороша маленькая. Тощая, словно цыплёнок на бульон, но уж точно не маленькая. Украла что? Если так, то лучше верни».
– Что к девчонке пристал, – заступился за меня Вивьер, – сам знаешь, что драконам нельзя переходить дорогу. Не помнишь, как мою сестру забрали?
Так, ещё один пострадавший от драконьего беспредела. Мне это на руку.
Вивьер попросил Кука показать нам выход из кухни на улицу. Я поражалась, с какой лёгкость этот толстяк лавировал между рядами, успевая по ходу делать замечания. Когда он успел убрать свой нож, я не заметила.
– Быстрее, несите закуски! Куда понёс шампанское. Поставил обратно в холодильник, если не хочешь, чтобы тебя спалили. Это на вечер, когда драконы улетят! Где шпажки? Это шпажки, а не рапиры! Перестаньте фехтовать. Фрукты в корзины наложили! Какая нарезка! Где ты видел, чтобы драконы питались мясом. Ну и что из того, что там придворные будут. Перебьются без колбас! Лично помощник заходил, давал указания! Слышите! Вот пусть сами с Тео и разговаривают! Я выполняю, что он мне велел!
Услышав знакомое имя, я почувствовала, как ноги и руки у меня отяжелели, словно налились свинцом, а шею обдало таким жаром, как дракон дыхнул.
– Ты чего? – Вивьер обернулся на меня. Его глаза как-то странно блеснули. Может, мне и показалось, что на мгновение его зрачок стал продольным.
– Вивьер, а ты кто? – спросила я. По спине скатилась струйка пота страха. Неужели я опять влипла.
– В каком смысле кто? Я старший менеджер. – ответил он.
– А как ты догадался, что меня драконы преследуют? – спросила я, чувствуя, как он сжимает мою руку, отчего по нервам побежал слабый разряд.
– Ты же сама попросила, чтобы я тебе помог выйти из дворца, а потом Тео вмешался, когда ты словно безумная бросилась меня целовать.
– Ну вот выход, – сказал Кук и указал на металлическую дверь, прервав тем самым наш разговор.
Я, не веря в собственную удачу, схватилась за ручку, но ладонь как током пронзило. Я вскрикнула и отдёрнула руку. Тогда Вивьер взялся за ручку, она поддалась. Дверь распахнулась. Только я не могла сделать ни шага. Меня обволакивал слайм. Он противно прилипал к лицу, волосам, лез в нос, рот, уши. Я едва смогла вытащить застрявшую ногу. Вивьер схватил меня за талию и втащил назад в кухню.
– Понятно, артефакт. Пошли другой искать, – сказал он и попрощался с Куком.
Мы вышли с кухни и пошли по подвальному помещению. В коридоре становилось всё темнее. Я то и дело задевала рукой влажные стены. Звук наших шагов терялся в тишине.
– Мы ку-куда? – мои зубы заклацали.
– На тебя поставлен артефакт. Не знаю, чем ты разгневала Тео, только он, скорее всего, заблокировал все двери. Я попробую тебя вывести через тайный лаз. Вряд ли он знает про него. Если только не поставил охрану по всему периметру. Тогда из замка и мышь не проскочит. Но поставить такую охрану под силу было только опальному магу. Вряд ли Тео обладает такими чарами.
– Тому самому, который решил стать властелином над людьми и драконами?
– Да, тому самому. Вот и выход. Ты не поцелуешь меня на прощание?
И он прикоснулся рукой к моему лицу. От кончиков его пальцев пошло лёгкое покалывание. Я почувствовала его дыхание на своём лице. Какая-то яркая вспышка промелькнула в мозгу. Голову сжало словно обручем. Я быстро чмокнула его в губы и рванула к двери. Только чуда не произошло. На сей раз меня ударило током.
– Хм…м, – пробормотал он растерянно. – Неужели сам Кровавый руку приложил. Он успел тебя пометить?
Холод карабкался по коже. И не только холод. Что-то липкое коснулось моей ноги. Я подскочила и помчалась в сторону выхода, оставив его вопрос без ответа. Я бежала так быстро, что Вивьер едва поспевал за мной. Впереди показался коридор, а в конце коридора Тео и тот, второй. Каким красивым он мне показался в тот миг: высокий, широкоплечий, с тёмными волосами. Мне показалось, что у него над губой были небольшие усики.
– Ты чего? – услышала я за спиной запыхавшийся голос Вивьера. – Вон господа драконы. Ты к ним бежала?
Нет, я не бежала к ним, но не могла справиться с непонятным притяжением. Мне до покалывания в пальцах руки хотелось подойти к этому дракону, опуститься перед ним на колени и отдаться его власти. Такое же притяжение я чувствовала, когда шла за ним.
– Решай, куда! – выдернул меня из забытья голос Вивьера. – Только драконы не жалеют тех, кто им не подчиняется.
– Уведи меня, – прошептала я, теряя сознание.
Пришла я в себя в какой-то небольшой комнате. Я лежала на кровати. Надо мной был деревянный потолок, перекрытый балками. Я села. Рядом никого не было. Я принялась осматривать комнатку.
Меня удивил простой стиль: стены обшиты деревом. На полу – паркет. Кровать, на которой я лежала, стол, стоящий в углу комнаты, рядом стоящий стул – всё деревянное. Хотелось пить. Я подошла к столу, на котором стояли кувшин и стакан. Увидела записку, написанную ровным каллиграфическим почерком: «Переоденься и жди». Всего три слова.
Я обернулась. На стуле лежала аккуратно-сложенная форма из тёмно-синего бархата. Я развернула её. Одежда пажа мне понравилась больше, чем горничной.
Пажами во дворце были только молодые люди. Они должны были прислуживать на балу, в то время как горничные занимались личными апартаментами гостей. А раз это мужская одежда, то в её комплект входили брюки, рубашка, жилет и шапочка. Я быстро переоделась, обернулась в поисках зеркала. Но в комнате его не было, зато нашлось в небольшой ванной комнате.
Меня поразило, что здесь не было никаких личных вещей, но нашлась, как ни странно, расчёска и заколки. Неужели Вивьер настолько предусмотрительный?
Расчесала волосы и посмотрелась в зеркало. Форма мне была явно к лицу. Особенно понравилось сочетание нежно-голубой рубашки с обшитым серебром жилетом. Я собрала волосы на затылке. «Интересно, похожа я на молодого человека или по моей физиономии сразу поймут, что я девушка?» – подумала я.
– Готова? – услышала за дверью голос Вивьера. – Ты так и не скажешь, что от тебя надо Тео. Он только что пытал меня. Но я не сказал, где ты находишься.
– Как же ты сумел противостоять дракону? – спросила я, когда последняя шпилька была воткнута в волосы.
– Я сказал, что ты паж. Пусть ищет. Ты же тоже им не подчиняешься, как я посмотрю.
И правда, если я могу сопротивляться воле дракона, то почему он не может это сделать?
Вивьер осмотрел меня критическим взглядом. Поднёс руку, чтобы убрать с лица волосинки. Странное дело, каждый раз, когда он меня касался, я получала лёгкий разряд током. Безболезненный, но не совсем приятный.
– Теперь слушай меня внимательно. – сказал он. – Есть один проход, который Тео не мог закрыть. Это проход для пажей. Наш король терпеть не может, чтобы во дворце мыли посуду или стирали бельё. Поэтому все помывочные помещения находятся по ту сторону рва. Но выход для пажей через столб около тронного зала. Сейчас ты пойдёшь туда, возьмёшь поднос с грязной посудой и направишься к столбу. Там есть потайная дверь. Через неё можно только выйти, но войти нельзя. Поняла?
– А если я и там не смогу выйти, что тогда? Застряну в столбе?
– Не застрянешь. Застрять ты сможешь на той стороне рва. Вряд ли Тео тебя там будет искать. Ты сможешь пройти мимо драконов и не выдать себя? Не смотри на них. Поняла?
На кону стояла моя жизнь и свобода, ещё бы не поняла.
– Поцелуй? Неужели я не заслужил, как награду? Ты ведь сама меня целовала, когда от Тео пряталась.
Пришлось признать его правоту. Я закрыла глаза. Почувствовала, как его руки обвили моё тело. Его губы коснулись моих губ. И… мне показалось, что всасывает меня: мою волю, мой дух, моё сознание.
Я оттолкнула его от себя.
– Ты чего? – услышала я его голос, который раздавался словно через завесу. – Тебе плохо?
– Нет, просто голова немного закружилась. Есть хочется. – пробормотала я. Провела рукой по лицу. Со мной творилось непонятное. Я взяла стакан, налила себе воды, выпила её залпом. Мне стало немного лучше. Но слабость не покинула ещё меня.
Вивьер довёл меня тронного зала, перехватил одного из пажей, взял у него из рук поднос с грязной посудой и передал его мне. Паж, освобождённый от обязанности идти по ту сторону рва, радостно рванул от нас.
Стаканы зазвенели, как только поднос оказался в моих руках. Передо мной стояли драконы. Не один и не два, а много. Сколько точно я не считала в то время. Мне было не до того.
Я шла медленно, размышляя, как лучше проскользнуть, чтобы не попасть на глаза Тео. Он стоял чуть поодаль и разговаривал с тем красавчиком. Если я пойду перед ними, они обязательно меня заметят. Красавчик меня вряд ли узнает, ведь он не видел моего лица, а вот Тео. При его-то наблюдательности и умении находить меня в любом месте. Или не в любом? Пока что он не дал о себе знать, почему?
– Что стоишь? Набрали лодырей, а они только как девки горазды на драконов пялиться. – кто-то толкнул меня в спину. Пришлось идти, хотя я бы предпочла, когда драконы зайдут в зал. Ох, и сложно же было идти мимо них.
Шаг, второй, третий… Вдруг я увидела, как красавчик рванул в тронный зал. Остальные драконы подались вперёд, а Тео оказался у самого входа.
Проход оказался свободен! Я ускорилась в надежде проскочить, но моё любопытство меня же и сгубило. Около входа в тронный зал я невольно замедлила шаг, повернула голову, чтобы посмотреть, что делает там красавчик и…