Глава 7

Через несколько минут к Марте подъехал сиреневый школьный мобиль, и девочка снова загляделась на огромные разноцветные пузыри, выскакивающие из его трубы. Сэм пришлось одернуть дочь за косичку и подтолкнуть в направлении входа.

– Марта, будь умницей, – бормотала она, поправляя ее прическу. – Обо всем уже договорились, тебя встретят у входа. Главное – держи нос по ветру и сделай так, чтобы твоя мама тобой гордилась!

Марта вбежала по ступеням и уже из салона следила за удаляющейся фигурой матери. Она почему-то думала, что Сэм поедет с ней.

Вздохнув, она огляделась по сторонам. Мобиль объезжал спальные районы города, собирая детей, чьи родители не имели личного транспорта. Марта знала это, ибо, будучи любопытным ребенком, уже с неделю как изучила все материалы, присланные из Яви на почту ее родителям.

Образовательный центр располагался на берегу залива и имел, как говорилось в буклете, «чудный вид на окрестности». Выглянув из окна, Марта, однако, никаких чудес не обнаружила. Напротив: пасмурный пейзаж Яви представлял собой довольно печальную картину. Девочка засунула голову обратно и надула губы: тучи она не любила, а беспросветное серое небо над головой давно считала насмехательством небес и плохо воспитанных ангелов.

"Странно, – подумала Марта, – ведь всего полчаса назад в небе была только парочка кучевых облаков! Какая переменчивая здесь погода!"

Она оглядела полупустой салон мобиля в поиске кого-нибудь, с кем могла бы поделиться своими размышлениями, и взгляд ее упал на хрупкую девочку с хвостиками, сидящую у окна в паре метров от нее.

Недолго думая, Марта встала и направилась к ней.

– Привет! Меня зовут Марта! – она приветственно протянула девочке руку и цокнула языком.

Та отвела взгляд от окна и непонимающе посмотрела на протянутую ладошку Марты.

– Марта? – проговорила она отстраненно. – Меня зовут Эйприл. Вот так совпадение.

Сказав это, девочка меланхолично отвернулась обратно к окну. Оставив Марту стоять с протянутой рукой и слегка подергивающимся глазом.

– Врешь ты все, никакая ты не Эйприл! – возмущенно выкрикнула та и, зло скрестив руки на груди, зашагала в противоположный конец салона.

"Ишь какая шутница! – возмущалась Марта про себя. – Не хочешь разговаривать – ну и ладно! Только зачем над именем насмехаться!"

После этого весь пыл знакомиться со сверстниками у нее сошел на нет, и остаток дороги она провела в полном молчании.

Что это за город такой, в котором постоянно облачно, каждый день идет дождь, а люди порой похожи на сонных зомби?

Марта вздохнула.

– Дети, знакомьтесь: на литературе теперь у нас новая девочка.

– Марта Крафт, – представилась Марта гордо.

Они с учительницей стояли в центре класса перед доской. Пятнадцать-двадцать учеников теперь с любопытством разглядывали новенькую девочку. Пара человек помахали ей рукой. Марта нацепила на лицо приветственно-очаровательную улыбку своей матери и поспешила сесть за парту к девочке, показавшейся ей наиболее дружелюбной.

Они вежливо обменялись парой фраз и остались высокого мнения друг о друге.

"Дети, знакомьтесь!" – слышала Марта и на уроке черчения, и на биологии, и на географии, и вот теперь на основах государственности Яви. Эти предметы она выбрала в первый день для ознакомления.

– Марта Крафт, – представилась она в который раз – и зевнула.

Мальчик по имени Тир, с которым она уже пересекалась на черчении, хмыкнул, заметив ее зевок, и позвал сесть за свою парту.

– Мне нравятся твои цветные косички, – проговорил он заговорщицки и дернул Марту за одну. – Ты как нарядная елка. И еще на весну похожа.

Марта комплимент не оценила и глянула на мальчика с прищуром. Тот скорчил рожицу и отвернулся обратно к учительнице.

Услышав слово "мобили" и не веря собственной удаче, к учительнице прислушалась и Марта. Они собирались разбирать озоновые пузыри, самую интересную особенность Яви!

В ближайшие полчаса Марта узнала уйму всего любопытного и важного. Она теперь имела представление о транспортной системе Яви, имевшей форму трех пересекающихся знаков бесконечности, об истории массовых экологических протестов, проходивших среди жителей в прошлом десятилетии, приведших к власти мэра и его экосторонников. Но главное, Марта наконец-то узнала, откуда берутся эти вездесущие озоновые пузыри!

– Мэр, – вещала учительница, – ввел в обиход систему, позволяющую с помощью любой жидкости и растворенных в ней микроэлементов расщеплять спрессованный мусор до состояния маленьких-маленьких частиц – молекул. Озон, таким образом, попадал в атмосферу в виде пузырей, а все остальные элементы сжигались, позволяя мобилям передвигаться на довольно большие расстояния без дозаправки. Это революционное нововведение вскоре привело к тому, что в Яви предсказуемо закончился весь мусор! Тогда в ход пошли партии спрессованных отходов соседних стран. Но действия, призванные снять напряжение между государствами, привели к обратному: на Яви теперь смотрят настороженно, а от нашего мэра ждут и дальнейших чудачеств.

– Ничего удивительного, – хмыкнула Марта.

В Путоране она вдоволь успела наслушаться анекдотов про "пузырчатого мэра". Об успехе и пользе его открытий было совершенно никому не известно. Озоновые облака…

– Теперь я понимаю, почему в Яви постоянно идет дождь! – воскликнула она.

– Да, дорогая, мы все за тебя очень рады, – буркнул скучающий полусонный Тир.

Внимание Марты от такой важной и интересной темы внезапно отвлек мальчик лет шести, незнамо как очутившийся по правую руку от учительницы. Девочка не помнила, как тот попал в класс, но теперь не могла сконцентрироваться ни на чем другом.

Мальчик имел растрепано-неряшливый вид, и своим курносым носом и шкодливой улыбкой давал понять, что от него можно и нужно ждать всевозможных проказ.

Он был одет в цветастый комбинезон и выглядел так, будто совершенно не понимал, что находится в храме знаний и дисциплины. Выглядывая из-за спины преподавателя, он корчил рожи поочередно всем и каждому ученику в классе.

Марта обернулась, но на лицах одноклассников не обнаружила ни единого следа веселья или раздражения, коих следовало бы ожидать в ответ на чудачества пацаненка.

Кто-то из учеников сосредоточенно слушал рассказ учительницы, а кто-то, устав к концу школьного дня, уже откровенно спал, развалившись на полпарты. Марта мимоходом пихнула этого сонного "кого-то" локтем, и Тир недовольно взглянул на девочку сонным взглядом.

– Не пихайся! – возмутился он.

Но Марта его не слушала, она смотрела на мальчика за спиной учительницы. Заметив, что за ним наблюдают, тот перестал кривляться всем подряд и теперь внимательно разглядывал Марту не по-детски смышленым взглядом. На губах его растянулась широкая зубастая улыбка в стиле Сэм.

Подумав, мальчик сделал пару маленьких шагов в сторону Марты и внезапно оказался прямо перед ее носом. Пробормотав что-то, что девочка расслышала как непереводимое "мучо густо", малыш легонько шлепнул ее по носу указательным пальцем и, смеясь, убежал из аудитории через открытую настежь дверь.

– Ты тоже это видишь? – изумленно прошептала Марта соседу.

– Видишь, – согласился Тир, разглядывая нос девочки. – Когда успела нос раскрасить? Кстати, очень миленько, красный идет новогодней елке.

Марта совершенно ничего не понимала. Чтобы окончательно не сойти с ума, она перевела отсутствующий взгляд в окно и нахмурила брови.

Там по глади залива тихо и неспешно плыл вдаль маленький парусник.


Загрузка...