Глава 2

Марта никогда не видела дирижаблей, они жили слишком далеко от здания аэровокзала. Эта махина теперь внушала ей одновременно восторг и ужас. К счастью, высоты она не боялась. Она боялась злых механизмов. Как убедить душу дирижабля быть к ее семье дружелюбной? Вероятно, обращаться к ней по имени.

– Чудо-Юдо-Рыба-Кит теперь еще и летит, – пробормотала девочка, свешиваясь с края смотровой палубы. Ты меня слышишь?

И задумалась, кого – дирижабль или филина – она только что позвала. Слово «Юдо» тем временем натолкнуло ее на забавные ассоциации, унесшие фантазии далеко за горы Путорана.

Увидев наполовину выпавшую за борт дочь, Сэм подлетела с другого края площадки и схватила ту за щиколотки.

– Цыпленок, а давай-ка мы тебя туда целиком отправим, а? Чего ж ты мелочишься? – предложила она, перекрикивая шум ветра, уверенная, что цепко держит дочь и та не перевернется за борт, чего бы ей в голову ни взбрело.

– Сэм, отпусти! – заворочалась Марта, пытаясь обернуться лицом к матери. – Сэм! Ну ты чего, на нас же смотрят!

Сэм отпустила дочь и отступила в сторону, элегантным движением руки заправляя растрепавшиеся волосы за ухо. С элегантностью на ветру дело не задалось, и, раздраженная, женщина лишь плотнее натянула сползшую шляпу на голову.

– Интересно, о чем думали охранники, подпуская тебя к мостику! – возмущенно воскликнула она, хватая дочь за руку.

Она собиралась найти этих самых охранников и устроить им капитальный разнос. Сэм любила драму с собственным участием.

Но очередное представление матери явно не входило в планы Марты. Она схватилась за ближайший поручень, изо всех сил пятками тормозя движение.

– Пусти, Сэм! Обещаю больше не подходить так близко к краю! Пусти!

Как только хватка материнской руки ослабла, Марта вырвалась и побежала обратно, послав матери на ходу воздушный поцелуй.

Сэм потерла ладонь.

– Совсем от рук отбилась… Отца на нее нет! Хммм.. И где Саго опять пропадает? – она взглянула еще раз на улепетывающую Марту и отправилась на поиски мужа, чтобы устроить разнос уже ему.

– Марта! Гляди, как умею! – звал филин, делая очередной кульбит в воздухе.

Сквозь перья его просвечивали темные ветви деревьев далеко внизу. Их дирижабль проплывал над хвойным лесом.

– Филя, научи меня летать! – вздыхала Марта.

В бесконечной битве с ветром она безостановочно убирала с лица свои русые волосы, что загораживали обзор прекрасной вечерней панорамы. Ее миленькая бежевая шляпка уже давно улетела в неизвестном направлении.

Вокруг девочки организовалась эдакая мертвая зона, в которую не заступал ни один из проходящих мимо пассажиров. Кому бы хотелось пасть жертвой сумасшедшей девчонки, что, хихикая, раскачивала палубу и все звала в пространство какого-то неведомого Филю?

– Филя, еще, еще, покажи что-нибудь еще! – кричала Марта, слишком взбудораженная, чтобы обращать внимание на окружающих. – Ты ведь летал, когда был совсем крохой! Мне тебя только подарили, помнишь? Тебя уронили и дерево чуть не треснуло, вспоминать страшно. Так где же ты летать так научился, а?

Филин лишь загадочно ухукал и совершал в воздухе очередной пируэт. Все магическое действо продолжалось до тех пор, пока, начиная с вершины, по всему периметру дирижабля над головой девочки не прокатилась гигантская воздушная волна.

– Чудо-Юдо, что происходит!?

Марту обдало горячим воздухом – и отшвырнуло бы за борт, не уцепись она что есть мочи за выступ у самого бортика. Корабль развернуло по оси, и девочке выдалась чарующая возможность разглядеть остроконечные вершины елей намного детальнее, чем бы хотелось.

– Держись! – кричал Филин, проносясь мимо. – Ни за что не отпускай край бордюра!

Марта лишь молча ловила ртом порывы ветра. Экспериментальным методом было доказано, что высоты она все же ой как боится.

Хм, а смерть всегда отдает сладковатым вкусом жареного попкорна?

Где-то сбоку от беснующегося дирижабля удивительно отчетливо, несмотря на шум ветра, заиграла с детства знакомая мелодия. Из тех, что потом пару лет от тебя не могут отвязаться.

Она играла словно из радиоприемника, и Марта, с трудом оторвавшись взглядом от сосен, повернула голову куда-то вправо. Мимо нее, сквозь пелену дыма и облаков, под аккомпанемент заунывной мелодии, медленно проплывал дубовый стол с тарелкой сырных бутербродов и парой чашек чая на нем. За столом сидела девочка с бутербродом в руках и остолбеневшим взглядом провожала проплывающую мимо Марту.

– П-ппривет.

Марта всегда гордилась своими манерами и не собиралась им изменять даже в момент смерти.

Девочка напротив удивленно моргнула.

Через пару мгновений ее фигура пошла рябью, а вместо привязчивой мелодии Марту чуть было окончательно не снесло за борт звуковой волной из неведовомого громкоговорителя:

"Добро пожаловать в Нави!" – гостеприимно приветствовал призрачный голос, эхом проносясь мимо девочки.

Марта от изумления открыла рот и закрыла глаза. В тот же миг она под силой тяготения рухнула на пол смотровой площадки, по-прежнему отчаянно держась рукой за выступ на борту.

Кто-то уже долго и упорно тряс ее за плечо.

– Юная леди, – звал молодой человек в белом костюме экипажа.

Марта подняла на мужчину затуманенный взгляд.

– Юная леди, с вами все в порядке? Находиться у борта корабля опасно. Вам ведь уже говорили об этом, правда? Вам нужна помощь?

Марта слабо кивнула.

– Пойдемте, разыщем ваших родителей, – парень как можно более деликатно приподнял Марту под мышки и поставил ее в вертикальное положение. – Вас давно ожидают. Ведь мы почти прибыли.

Пока затихшая Марта под присмотром смотрителя удалялась все дальше вглубь помещения, над залом разнесся раскатистый голос командира корабля.

– Дамы и господа, добро пожаловать в Яви!


Загрузка...